В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Новый Е-Класс. Полуфабрикат от Mercedes

Автопортрет
1.jpg

"Лет через 10", сказал сегодня генеральный директор "Мерседес-Бенц РУС" Ян Мадея, отвечая на вопрос о том, когда Мерседесы получат полноценный автопилот. Пока же новый Е-Класс способен двигаться в полуавтоматическом режиме, что и продемонстрировал мне на МКАДе. Чувство было дурацкое, хотелось сказать "остановите, я выйду".

В Москве прошла российская премьера Мерседеса Е-Класса. Тест-драйв был коротким, от силы километров пятнадцать. Я выбрал Е 200, машину с бензиновым двигателем мощностью 184 л.с. Такой разгоняет автомобиль до сотни за 7,7 сек. Для наших условий более чем достаточно, учитывая отличную связь двигателя с коробкой. Дизель еще шустрее, в нем 195 лошадей, а разгон до 100 км/ч занимает 7,3 сек. Пока в России будут продаваться машины с этими двумя двигателями, более мощные версии появятся позднее. Сначала я попробовал движение в потоке. Как и любая современная машина, Мерседес предупреждает о потенциальных угрозах и, я уверен, предупредил бы меня о том, что я при перестроении забыл включить поворотник. Да вот беда, на МКАДе только положили асфальт и разметку еще не нарисовали.

Потом пришла очередь активного круиз-контроля. Он пока может не все, но намного больше, чем предшественники. "Зацепившись" за впереди идущую машину на скорости около 90 км/ч, он неотступно следовал за ней несколько километров в плотном потоке, при этом скорость то понижалась до 30 км/ч, то опять росла до 90 км/ч. Несмотря на то, что в настройках была выбрана минимальная дистанция, пару раз наш ряд наискосок пересекали какие-то шустрилы. Ешка реагировала на них с некоторым запозданием, но брать управление на себя не пришлось. Торможения были не резкими, что приятно. Когда машина, за которой ехал Мерседес, уходила из полосы, он тут же «цеплялся» за впереди идущую. Я почувствовал себя ненужным на этом празднике жизни. Потом появилась разметка, и я убрал руки с руля. Мерседес сам рулил больше минуты, после чего попросил меня вернуть руки на руль. Если этого не сделать, машина включает аварийку и останавливается, поэтому пришлось подчиниться. Но полностью взял управление на себя я лишь в тот момент, когда пришло время съезжать с МКАДа.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg
12.
12.jpg

Почему же полуфабрикат? – спросите вы. Дело в том, что пока система управления лишь полуавтоматическая, контроль со стороны водителя по-прежнему необходим. Например, в резких поворотах Мерседес может потерять впереди идущую машину и поехать прямо. Так же он пока умеет различать только пешеходов выше одного метра. Дети, собаки, кошки и другие некрупные домашние животные остаются на совести водителя. По словам Яна Мадея, первые Мерседесы с полноценными автопилотами появятся на дорогах через несколько лет. Причин, по которым придется подождать, несколько. Во-первых, технически еще не все готово, во-вторых, не везде есть соответствующая инфраструктура (помните, я не зря писал про отсутствие разметки на МКАДе), наконец, в-третьих, нет необходимых законов. Ведь если автомобиль с автопилотом попадет в аварию, то неясно, кто должен будет оплачивать последствия – владелец или производитель. И это лишь один из множества юридических аспектов.

Отвечая на вопрос, как повлияет на использование автопилота российская специфика, Ян Мадея сказал, что в нашей стране далеко не худшие дороги и какой-то особенной специфики здесь он не видит. Отмечу, что 90 процентов времени глава "Мерседес-Бенц РУС" проводит сейчас в Москве и Подмосковье. Например, в прошлые выходные, он тестировал на наших дорогах новую Ешку.

13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg

Про специфическую Мерседесовскую систему управления, очень удобные кресла, несколько вариантов оформления приборной панели, миллион вариантов подсветки и проч. и проч. я сейчас ничего писать не буду. Так же ничего не скажу о том, что автомобиль можно припарковать, уже покинув салон. Это особенно удобно в очень узком пространстве, где после парковки уже не удастся открыть двери. Чтобы разобраться во всем этом, нужно побольше времени, по крайней мере, неделя. Планирую взять Е-Класс на тест в августе, тогда и напишу о нем подробно.

Пока же завершу рассказ ценами. Стартовая цена в России - 2 880 000 руб. за Е 200 в комплектации Business. E 200 Luxury обойдется покупателю в 3 190 000 руб., E 200 Sport в 3 430 000 руб. Дизельная версия E 220 d Business будет продаваться за 2 990 000 руб.

Фото в посте мои и «Мерседес-Бенц РУС»