В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Jaguar XF. Сильный, но легкий

Автопортрет
1.jpg

Как-то странно он едет. Вроде и двигатель мощный, и коробка переключает передачи без запаздываний, но ощущения не такие, как от управления конкурентами. Ягуар едет не медленнее, а по-другому. И нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Причина проста, новый XF сделан из алюминия. Он существенно легче конкурентов, что сказывается на поведении машины. Ждешь от автомобиля таких размеров тяжелой солидности, а получаешь невыносимую легкость.

В компании Jaguar говорят, что новый XF на 80 кг легче конкурентов и на 190 кг легче предыдущего поколения. Разница, особенно в последнем случае, существенная. 190 кг это два пассажира среднего веса плюс ребенок лет двенадцати. У меня на тесте была машина с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 240 л.с. Это не просто динамичный, а зажигательный двигатель! Лучше всего разгонная динамика ощущается на высоких скоростях. Причем в разрешенном российскими ПДД диапазоне скоростей 100-130 км/ч двигатель не сникает и тянет Ягуар вперед даже при легком нажатии на педаль газа. При старте с нуля сказываются особенности автомобиля. Во-первых, машина легкая, а воздушный поток на малых скоростях еще не прижимает ее к асфальту. Во-вторых, автомобиль заднеприводный, ему нужно время на то, чтобы при старте "присесть" на задние колеса, после чего пятно контакта покрышек с дорогой увеличивается. На это уходит какое-то мгновение, которое и дает почувствовать разницу с конкурентами, после чего водитель и пассажиры устремляются вперед.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Все логично и правильно. XF машина для солидных людей, которые не принимают участия в светофорных гонках, а обгоны на трассе Ягуар выполняет легко и непринужденно. По отзывам, машина с 2-литровым дизелем не столь зажигательна, но и это объяснимо, в нем "всего" 180 лошадей. Поэтому бензиновый XF набирает сотню за 7 сек., а дизельный тратит на это на секунду больше. Эти показатели сходны с ТТХ нового Мерседеса Е-Класса с базовыми двигателями, бензиновый Ягуар чуть быстрее Мерседеса, а дизельный чуть медленнее. Водитель может выбирать между режимом "Эко", нормальным и спортивным режимами, но вряд ли кто-то покупает эту машину, чтобы экономить. Что касается спортивного режима, то он выглядит избыточным, машина отлично едет и в нормальном режиме. Расход 95 бензина в ходе теста составил около 15 л/100 км. Плавность хода на высоте, почти как у Мерседеса.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Коробка передач 8-ступенчатая. Иногда такие супер-современные коробки ведут себя странновато, долго раздумывая над тем, на какой бы передаче лучше поехать. За Ягуаром ничего подобного замечено не было, правда и условия были почти идеальными – сухой асфальт и температура воздуха около 15°С. Что будет на скользкой или заснеженной дороге, нужно пробовать зимой.

Руль очень острый и достаточно тяжелый - то, что нужно для активного вождения. Тем более удивительно, что Ягуар спокойно воспринимает колеи на МКАДе. Обычно машины с острым управлением реагируют на колеи очень нервно. На XF колею чувствуешь, только когда покидаешь ее, резко нажав на газ. Говоря о том, как машина едет, нельзя не упомянуть о функции жесткого ограничения скорости. В Ягуаре можно задать скоростной лимит, например, 100 км/ч, и машина просто не поедет быстрее. При приближении к установленной максимальной скорости Ягуар все меньше реагирует на нажатие педали газа и когда до лимита остается 2-3 км/ч вообще перестает ускоряться. Казалось бы – хорошая система, которая позволяет дисциплинированному водителю не превышать скорость. Но лимит, как я уже написал, жесткий. Как ни дави педаль, быстрее установленной максимальной скорости Ягуар не поедет. Водитель, установивший лимит, может пойти на обгон, в середине которого запас по скорости закончится. Конечно, функция отключается кнопкой на руле, но какое-то время на это потребуется. А если водитель устал и в критической ситуации не сразу сообразит, почему машина перестала ускоряться?

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg

Внешне машина красивая, но не ждите, что на дороге к вам будут относиться с уважением, как, например, относятся к водителям Мерседесов. Вообще, пересаживаясь с одного автомобиля на другой, я очень хорошо замечаю, как меняется отношение ко мне соседей по потоку. Ягуар не вызывает у других водителей особых эмоций, не подрезают, конечно, но и дорогу не уступают. Создается впечатление, что далеко не все идентифицируют машину.

Салон премиальный, радует глаз, хотя выглядит немного старомодно. Качество материалов на высоте, сохранившиеся в большом числе кнопки крупные и удобные. Но некоторые решения вызывают вопросы. Так для подогрева сидений водителя и переднего пассажира есть кнопки, но их нажатие тепла не дает, а лишь выводит на экран дисплея климатическое меню, в котором и приходится задавать уровень подогрева. Мало того, что это неудобно, так еще и небезопасно. Кнопки обычно оставляют для того, чтобы повысить безопасность – тачскрин больше отвлекает водителя от дороги и к нему дальше тянуться.

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg

Кресла на первый взгляд удобные, с хорошей боковой поддержкой. Но при поездках на дальние расстояния у высоких водителей могут возникнуть проблемы. По крайней мере, у меня верхняя часть спины упиралась в какой-то валик, а устроиться удобнее не удавалось. Места сзади немного, на заднем сиденье Ягуара свободно разместятся лишь дети, взрослым же передвигаться на большие расстояния будет не очень комфортно. Зато багажник в автомобиле просто огромный. Для красного словца можно было бы написать, что багажники большего размера делает лишь Шкода, но это было бы неправдой, у Ягуара он не меньше.

Мой пунктик – система Старт/Стоп. Не люблю. В Ягуаре она работает незаметно и не раздражает, но попробовав, я все-равно отключил ее. Еще в Ягуаре отличные стеклоомыватели – вода разбрызгивается по всему стеклу, для теплого времени года очень экономный и чистый вариант. Как тоненькие форсунки будут работать зимой, покажет только зимний опыт эксплуатации. Не понравился режим складывания зеркал: если двигатель выключен, то сложить зеркала уже нельзя. Так делают многие японские производители и, на мой взгляд, это неудобно.

20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg

Машина хорошая, с богатой отделкой и прекрасными ходовыми характеристиками. Но есть два момента, которые вызывают сомнения. Во-первых, надежность. К сожалению, марка не занимает первых по надежности в зарубежных рейтингах, где регулярно публикуют данные подобных исследований. Второй момент – цена. Так тестовый автомобиль был дороже 4,5 млн рублей. Далеко не каждый русский, даже очень любящий быструю езду, поменяет эту сумму на премиальный седан, а не на супер-популярный в России Toyota Land Cruiser 200, который можно взять за эти деньги в очень приличной комплектации.

Фотографии в посте мои и компании Jaguar Land Rover