В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Bentley Continental GTC. Брак по расчету

Автопортрет
1.jpg

Это может показаться странным, но в Рунете не так много обзоров автомобилей "Бентли". Те же, что есть, разделяются на два типа – хвалебные оды и грязная ругань. Не правы ни те, ни другие. Автомобиль за 12 млн рублей "в базе" не может быть совсем уж никудышным с одной стороны, с другой, это пусть и дорогая, с шикарной отделкой, но все же просто машина. У меня на тесте побывал Bentley Continental GTC V8 S. Давайте разберемся, что в нем хорошо, что плохо и стоит ли о таком мечтать.

Обычно производители благодарят потребителя за покупку их товаров. В начале руководства по эксплуатации Bentley Continental GTC слов благодарности вы не найдете. Это другой мир, отношение, скорее, такое: скажите спасибо за то, что мы вам эту машину продали. Подобное характерно не только для "Бентли", но и для производителей других очень дорогих автомобилей. Потребитель приходит в салон подготовленным. Для части зарубежных покупателей вопрос выбора вообще не стоит: родители с детства возят детей на таких машинах, и возникает семейная традиция "мы ездим на Bentley". В России поколение, впитавшее вкус Бентли с молоком матери, вырасти еще не успело, и Бентли рассматривается, скорее, как пропуск в высшую лигу. Стоит он дорого. Так, если владелец потеряет уже упоминавшееся руководство по эксплуатации, новое обойдется ему в несколько десятков тысяч рублей.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg

За Бентли я приехал на "массовой" машине сопоставимой стоимости – дизельном BMW 730Ld xDrive. Со всеми наворотами он стоит больше 10 млн рублей. Обзор этого автомобиля вы сможете прочитать в моем блоге завтра, а сегодня я хотел бы сравнить изделие ручной работы, коим является GTC, с автомобилем, который "штампуют" на конвейере. На BMW я ездил неделю, а Бентли брал на один день – утром взял, вечером сдал. Конечно, это не сравнение конкурентов, а попытка сделать рассказ понятным: с Бентли знакомы не многие, с БМВ практически все.

5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

Внешне Бентли очень красив, особенно, со сложенной крышей. Если на массовом рынке машины даже люксовых марок постепенно становятся похожими друг на друга, то в случае с Бентли законы аэродинамики отменяет двигатель мощностью 528 л.с. и нет извечной борьбы между эффектностью и эффективностью. Инженерам не приходится идти на компромиссы ради реализации задумок дизайнеров и наоборот.

Внутри водителя ждет шикарный кожаный салон. В кожу затянуто все, за исключением панелей из натурального дерева. Кожа очень качественная, в отличие от БМВ, где за 15 тысяч км пробега уже появились трещинки и царапины. Справедливости ради нужно сказать, что пробег GTC был на момент теста лишь немногим больше 1,5 тысяч км, но с первого взгляда видно, что материалы в Бентли выбирают лучшие из возможных. Потенциальному покупателю предлагают какое-то неимоверное число цветовых сочетаний, которое сводит к нулю опасность встретить такую же машину на улице. На этом фоне удивил скромный 8-дюймовый дисплей и такая же скромная визуализация приборной панели. В "Семерке" БМВ и недавно представленном в России Мерседесе Е-класса приборные панели выглядят интереснее, хотя и не так богато, как в Бентли.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Двери очень большие, толстые и тяжелые. Это и понятно, купе-кабриолет. Водительское кресло GTC очень удобно и обладает широким диапазоном настроек. В частности, его можно поднять настолько, что посадка будет как в среднем кроссовере. Насколько это нужно, другой вопрос. Два места сзади чисто номинальные, сесть сам за собой я просто не смог. Каких-то суровых просчетов в эргономике нет, отмечу только огромные подрулевые переключатели скорости и опущенные в угоду им, неудобные, маленькие рычаги поворотников и стеклоомывателей. Руль удобный, небольшой, но назвать его выдающимся я тоже не могу. Обзорность вперед и по сторонам хорошая – сказываются длинные двери и отсутствие боковых стоек. Зеркало внутри салона не очень полезно при поднятой крыше, видно в него не много. Выручают боковые зеркала. На вид они не очень большие, но обеспечивают нормальный обзор. При опущенной крыше нет вообще никаких проблем, все видно великолепно. Мягкая крыша состоит из четырех слоев ткани. Брать кабриолет на тест в начале мая – дело рискованное, как земледелие в средней полосе, но мне с погодой повезло. Температура в течение дня колебалась от 18°С до 21°С, были и дождь, и солнце. Во время дождя чувствуешь себя как в брезентовой палатке – капли барабанят по крыше. В целом же шумоизоляция, для машины с мягкой крышей, очень достойная. Акустическая система выше всяких похвал.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

Здорово ли ездить на кабриолете? Где-нибудь в Италии – возможно, в Москве – сомневаюсь. Езда с открытым верхом не доставила удовольствия ни в городе, ни за городом. В центре Москвы подкачал воздух: даже несмотря на то, что машин было немного, хотелось поднять крышу и дышать через салонный фильтр. За городом с воздухом все в порядке, но скорости выше и становилось холодно. С установленным ветрозащитным дефлектором на скоростях до 100 км/ч ветра в кокпите нет, но ощущения как будто сидишь весной в тени на лавочке в парке. Пять минут хорошо, а потом начинаешь мерзнуть. Отмечу, что дефлектор в список стандартного оборудования не входит, докупать эту абсолютно необходимую для кабриолета вещь нужно отдельно. Еще один неприятный для высоких водителей момент – мне постоянно дуло в макушку даже при максимально опущенном кресле. Холодно не было, но сами ощущения от постоянно шевелящихся на голове волос - на любителя. Пришлось надеть кепку. С учетом того, что по-настоящему теплых дней в наших широтах совсем немного, целесообразность покупки кабриолета вызывает лично у меня большие сомнения. Ездить с опущенной крышей удастся нечасто, а все остальное время металл над головой предпочтительнее ткани. Багажник маленький, 260 литров, почти половину занимает дефлектор. Кроме него, влезет еще пара-тройка небольших сумок. Но не в "Ашан" же на GTC ездить, а для поездок в аэропорт у владельца должен быть другой автомобиль.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Технические характеристики впечатляют несмотря на то, что на машине установлен не самый мощный двигатель Бентли: 4-литровый V8 с двумя турбонагнетателями, 528 лошадиных сил, постоянный полный привод с распределением крутящего момента 40:60 в пользу задней оси, разгон до сотни за 4,7 сек, максимальная скорость больше 300 км/ч. На деле все обстоит немного по-другому. В городе этим табуном негде пользоваться. Бентли не какая-нибудь юркая светофорная "зажигалка", вес машины 2,5 тонны, размеры тоже внушительные. Поэтому по Москве можно только катиться не то, что в половину, а в одну десятую педали. За городом, как ни странно, гонять тоже не хочется. Всем своим поведением машина демонстрирует, что она создана для неторопливой, с чувством собственного достоинства, езды. 8-ступенчатая коробка ZF переключает передачи плавно, без каких бы то ни было нареканий, но вот управляемость оставляет желать лучшего. Вернее, она не оправдывает ожиданий. Для наглядности могу объяснить так: через пару дней после Бентли я сел за руль Peugeot 308. Конечно он и Бентли – небо и земля. Но мы ведь не будем сравнивать несравнимое. Если же проводить параллель между GTC и семеркой БМВ, то последняя лучше держит дорогу, гораздо лучше входит в повороты и, что главное, не заставляет водителя напрягаться. Бентли требует концентрации и не дает расслабиться. Хотя, казалось бы, GTC это машина для водителя, а в "Семерке" часто важнее тот, кто едет на заднем сиденье. Пневматическая подвеска Бентли очень энергоемкая, плавность хода на высоте, но раскачивания в нормальном режиме велики, как будто едешь в кроссовере. Для меня наиболее приемлемый, хотя и не идеальный вариант – полностью зажатые амортизаторы в режиме "Спорт".

17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg

Ощущения от разгонной динамики и звук мотора, вот в чем Бентли заметно превосходит баварский автомобиль. Если хочешь разогнаться на прямой, то нажимаешь на газ, и под негромкое ворчание двигателя соседние машины за мгновение оказываются далеко позади. Больше ничего не происходит, машина как будто делает прыжок вперед на несколько сотен метров.
В теории, владельцы таких машин не экономят на бензине, но на практике обсуждают на форумах заказ запчастей за границей, чтобы избежать дилерских накруток. Расход топлива их вряд ли порадует. У меня получилось 15 л/100 км в смешанном цикле, в мануале написано 11 л. Пробок почти не было. Для города мануал дает 16 литров на сотню, для трассы – 8 литров, сколько получится в реальности, можете прикинуть сами. Объем топливного бака – 90 литров, т.е. в смешанном цикле бака мне хватило бы на 600 км пробега.

20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg

Последнее, о чем хочется написать – надежность. Проблемы, на которые жалуются хозяева Бентли, владельцам других автомобилей покажутся мелочью. Среди них глюки электроники, вызванные в 90 процентах случаев разрядом аккумулятора. Проблема не в том, что на Бентли ставят плохие аккумуляторы или в плохой электрике, а в том, что это не машина на каждый день и большинство Континенталей подолгу стоят в гаражах без движения. У некоторых машин подглючивает систему бесключевого доступа, тестовый GTC тоже не всегда сразу находил ключ. Бывают проблемы с подвеской из-за плохих дорог, часто выходят из строя датчики давления в шинах ну и дисков диаметром больше 19 хватает на один сезон.

23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg
26.
26.jpg

В целом, любви с первого взгляда у меня с Бентли не получилось. Скорее осталось впечатление, что покупка такой машины это "брак по расчету", но не будем забывать, что такие браки часто оказываются более крепкими и длятся дольше браков по любви.



Спасибо. Судить о надежности по недельному, а уж тем более однодневному тесту нельзя. В этом вопросе я рассчитываю на читателей, которые будут писать о своем опыте длительной эксплуатации. Такие комментарии обязательно появятся по мере роста аудитории блога.