В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Peugeot 308. Не щадя живота

Автопортрет
1.jpg

Небольшой автомобиль, пропитанный яркой французской индивидуальностью и отлично приспособленный к российским дорогам. Казалось бы, что может быть лучше? Но последнее поколение "Триста восьмого", в отличие от предыдущего, не стало бестселлером наших дорог. Причина в цене и чем больше проходит времени, тем больше ситуацию усугубляет затянувшийся кризис. А за какую сумму Peugeot 308 взяли бы вы?

В большинстве случаев, я провожу тесты новинок рынка, но бывают и исключения. Иногда хочется освежить свои впечатления, а заодно напомнить читателям о незаслуженно забытой модели. Не купить, так хоть почитать. Последний раз я ездил на "Пыжике" год назад в Геленджике. Тогда в России была представлена комплектация GT-Line, автомобиль с обычным для модели 150-сильным двигателем, но оформленный в спортивном стиле – спортивные передние кресла, уникальные элементы кузова и дизайна интерьера, большие 17-дюймовые диски. Рулится лучше, ход жестче за счет настроек и низкопрофильной резины. Автомобиль получился очень интересным, но тогда за него просили 1,4 млн руб и цена выглядела явно завышенной.

2. Геленджик, 2015 год
2.jpg
3.
3.jpg
4. Москва 2016 год
4.jpg
5.
5.jpg

Сейчас я взял на тест автомобиль с двигателем 1,6 150 л.с. и 6-ступенчатым автоматом в комплектации Allure. Дороже (еще на 100 тыс) только GT-Line. До сотни "Пыжик" разгоняется за 8,5 сек. Перед этим на протяжении месяца я проводил тесты больших, тяжелых автомобилей стоимостью от 4,5 млн рублей. Первое, что я ощутил, попав в 308-ой, – чувство облегчения. Да, мягкая подвеска неидеальна, есть небольшие крены и раскачивания, зато маленький юркий автомобильчик позволяет шустро передвигаться по городу, не утомляя водителя своими размерами и весом. Подвеска отлично подходит для наших дорог, 308-ой практически не замечает мелких неровностей, да и с крупными справляется без пробоев, прощая даже небрежность на лежачих полицейских. Добавьте к этому дорожный просвет в 15 см и можно писать в рекламе правду: автомобиль идеально подходит для российских дорог.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Что касается динамики, с ней у тестового автомобиля все в порядке, он живо разгоняется, хорошо тормозит и не превращает перестроения в проблему. За городом с разгоном все тоже нормально, но мягкая подвеска и приличный дорожный просвет на больших скоростях заставляют постоянно подруливать, что не очень удобно с таким маленьким рулем, как у "Пежо". Усилия на руле вполне достаточно в городе, но на трассе баранку хочется сделать потяжелее. Вообще, руль это фишка компании "Пежо". Помимо малых размеров, он еще немного приплюснут сверху и расположен нестандартно, на уровне живота водителя. Приборы наоборот, высоко, и смотреть на них приходится поверх руля. Положение рулевой колонки можно менять по высоте, увеличивать вылет, но это не помогает. Посадка непривычна и, на мой взгляд, не очень удобна. Кроме того, диапазон механических регулировок водительского сиденья невелик и опуститься ниже руля не получится, сидеть по меркам хэтчбеков придется высоко.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg

Кресла довольно удобные, хотя в GT-Line явно лучше. Места для водителя хватает, но сам за собой я сесть не могу, больше того, за мной будет тесно даже ребенку. Багажник средний в классе, его номинальный объем – 420 л, форма позволяет уместить под шторкой 2-3 чемодана средних размеров, таких, которые можно брать с собой в самолет в ручную кладь. С точки зрения эргономики есть вопросы относительно минимизации числа кнопок. Управление большинством функций автомобиля производится с помощью большого сенсорного экрана. Когда модель только вышла, это было модное поветрие, сейчас такое решение вызывает вопросы. Хотя французский концерн, судя по представленному на этой неделе Peugeot 3008, решил придерживаться именно такой стратегии. К счастью, у 308-го сохранились кнопки подогрева передних сидений, в нашем климате это вещь незаменимая. Путешествовать по меню и уж тем более ждать, когда оживет жидкокристаллический дисплей в -20С явно не хочется.

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg

Расход 95-го бензина не пугает, в смешанном цикле он составил во время теста 8,5 л/100 км. В целом, хороший автомобиль для передвижений по городу и выездов на дачу для семьи из 3-4 человек, меньше лучше. Но цена! За тестовый автомобиль без скидок сейчас просят 1,635 млн руб! За такие деньги можно взять Golf в комплектации Highline со 150-сильным двигателем и еще останется сто тысяч на дополнительные опции. Я не говорю уже про других конкурентов, включая Mazda3 и корейцев. Вот и получается, что французы бросить российский рынок не хотят, но и в цене не готовы подвинуться, хотя в нашей стране их автомобили не рассматриваются как престижные, что подтверждают низкие цены на вторичном рынке. У нас это рабочие лошадки и отношение в ближайшее время вряд ли изменится. Премиальность, пусть и условную, нужно доказать, любовь нужно заслужить.