В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Ноль звезд. Самые опасные автомобили современности

Автопортрет
Tata Nano crash.jpg

Речь не о 30-летних машинах, в которых не осталось от оригинала ничего кроме кузова и которые бороздят дороги самых бедных стран. Знаете ли вы, что прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, с конвейера сходят десятки новеньких автомобилей у которых нет шансов получить ни одной звезды в краш-тесте любой из развитых стран. Большинство из них производят крупные компании, которые ворочают миллиардами долларов. Бренды вы прекрасно знаете, хотя название моделей, возможно, услышите впервые.

Имена последних "героев" краш-тестов Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Для водителя и взрослых пассажиров большинства таких машин "стандартное столкновение" будет фатальным. Это связано с тем, что они не оборудованы подушками, а иногда и ремнями безопасности, да и о жесткости кузова никто не думает. Главное сократить издержки и сделать машину как можно дешевле. Таковы требования автомобильного рынка Индии, одного из самых крупных мировых рынков – машина должна быть дешевой, экономичной, обслуживание должно стоить недорого. Безопасность на последнем месте, властями краш-тесты в стране не проводятся, никаких официальных требований в этой сфере не существует. При этом подавляющее большинство машин в стране маленькие – А и В класс.

2. Краш-тест Hyundai Eon
Hyundai Eon.jpg

Как результат, ужасающая статистика дорожных происшествий. Любая мало-мальски серьезная авария заканчивается для ее участников в лучшем случае в больнице. Ежегодно в автокатастрофах по всему миру погибают 1,3 млн человек. Еще от 20 млн до 50 млн человек получают в авариях травмы. Больше 10% процентов жертв автомобильных аварий – жители Индии. В прошлом году автокатастрофы в стране стали причиной гибели 146 тыс человек.

3. Hyundai Eon
hyundai-eon-pristine-blue.jpg

Первые независимые краш-тесты выпускаемых в Индии машин были проведены в начале 2014 года частной британской компанией Global NCAP (Global New Car Assessment Programme). Тогда под раздачу попали Maruti Suzuki Alto 800, Hyundai i10, Ford Figo и Volkswagen Polo, а также самый дешевый из продаваемых в мире автомобилей – Tata Nano. Все они в базе не были оборудованы подушками безопасности и все получили наихудший рейтинг безопасности – ноль звезд. Особую пикантность ситуации придает то, что компании, производящие перечисленные автомобили, обладают технологиями, которые позволили бы сделать их безопасными. Более того, машины, которые производятся в Индии для других стран, имеют отличные от нуля рейтинги. В конце 2014 года были разбиты еще два автомобиля Datsun Go и Maruti Suzuki Swift. Результат был таким же – тяжелые травмы водителя и взрослых пассажиров с высокой вероятностью летального исхода.

4. Suzuki Maruti Celerio
maruti-suzuki-celerio-sunshine-ray.jpg

Небольшая справка о нескольких упомянутых выше автомобилях. Maruti Suzuki Alto 800 – автомобиль, выпускаемый совместным индийско-японским предприятием. Построен на базе Suzuki Alto 1979 модельного года. До недавнего времени был самым продаваемым автомобилем в Индии. Вес нынешнего поколения – 720 кг, максимальная скорость 140 км/ч, ABS нет даже в качестве опции. За доплату машину можно взять с подушкой безопасности водителя. Стоимость в переводе с рупий составляет около 250 тыс руб.

Первое поколение Hyundai i10 производилось в Индии. Масса около тонны. В Европе версия Hyundai i10 1.0 petrol Comfort, LHD с подушками безопасности прошла в 2014 году тест EuroNCAP и получила четыре звезды.

5. Модная версия Tata Genx Nano
Tata Nano.jpg

Самый жуткий треш и угар это Tata Nano. Минимальная цена автомобиля составляет около 200 тыс руб. В самой дешевой версии отсутствуют не только подушки, но и ремни безопасности. Также в ней нет вакуумного усилителя тормозов и наружных зеркал. Стеклоочиститель в машине только один. Колеса крепятся на трех гайках. Двигатель расположен сзади, кузов сварной, усилен приваренными к полу передними сидениями. Задняя стенка кузова глухая, доступ к двигателю осуществляется изнутри через складные спинки задних сидений. Бензобак расположен под передними сиденьями, горловина бензобака – спереди, там же живет запаска. Максимальная скорость 100 км/ч. В Индии существует демографическая программа, по условиям которой за отказ семьи от намерения иметь ребёнка она получает возможность выиграть в лотерее Tata Nano. Последний штрих к портрету – компании Tata Motors, выпускающей этот автомобиль, принадлежат Jaguar и Land Rover, которые были куплены ей в 2008 году.

6. Краш-тест Suzuki Maruti Celerio
Suzuki Maruti Celerio.jpg

Оказавшись под давлением, власти Индии решили ввести минимальные требования к безопасности производимых в стране автомобилей. Начиная с октября следующего года при сертификации все новые машины должны будут проходить фронтальный и боковой краш-тесты. Но производство дешевых небезопасных машин продолжится как минимум до конца 2019 года, когда это правило начнет действовать и для новых модификаций уже выпускаемых в стране автомобилей. Пока же в них можно ничего не менять.

И все остается по-прежнему. Техники Global NCAP разбили в этом месяце еще пять продаваемых в Индии автомобилей - уже перечисленных в начале поста Renault Kwid, Maruti Suzuki Celerio, Maruti Suzuki Eeco, Mahindra Scorpio и Hyundai Eon. Результат у всех один – ноль звезд. Причем в случае Renault Kwid были проведены краш-тесты трех версий, но даже та, которая имела подушку безопасности водителя, получила нулевой рейтинг.

Фотографии в посте с сайтов www.globalncap.org, www.carandbike.com и www.tatamotors.com