В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

KIA Sportage IV. С капота воды не пить

Автопортрет
1.jpg

Я захотел взять Sportage на тест сразу после того, как первый раз увидел его фотографии. Этот автомобиль интересен не только как новое поколение широко распространенной в России модели. Внешность стала очень резкой. Наверное хорошо, что корейцы идут на эксперименты, похожие друг на друга автомобили разных марок порядком поднадоели, но понравится экстерьер нового "Спортеджа" далеко не всем. Так чем же корейцы будут брать покупателя?


В машине четвертого поколения смущает вид спереди. Под определенным углом, если глаза находятся на уровне решетки радиатора, автомобиль выглядит как лупоглазый головастик к бороде которого с каждой стороны прилепились по четыре икринки. Конечно, владельцы не будут подбираться к своим машинам на четвереньках, и тем не менее. Для младших моделей такая внешность вполне подходит, здесь же выглядит спорно. Но ведь берут! Несмотря на кризис, на улицах я периодически встречаю новые "Спортеджи". Если подойти поближе и снимать привстав на цыпочки, получается заметно интереснее. К сожалению, выбрать совсем уж удачный для Sportage ракурс мне не позволило заходящее солнце – на машину ложилась моя тень. Со всех остальных сторон автомобиль смотрится вполне современно, даже красиво, компактно, собрано. С этих ракурсов хорошо прослеживается преемственность поколений.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg

Первое, что обращает на себя внимание – материалы отделки. У меня на тесте была машина в комплектации GT-Line и это хорошо ощущалось в салоне. Перфорированная кожа, мягкий пластик. Долговечность этой красоты вызывает, правда, определенные вопросы. Так, кожа, которой обтянут руль, на вид и ощупь очень мягкая. При этом владельцы других "КИА" сталкивались с подобным – после непродолжительной эксплуатации руль начинал облезать. Проблема решалась заменой по гарантии. Делать собственных выводов о долговечности отделочных материалов нового Sportage не могу, т.к. пробег тестового автомобиля составлял всего несколько тыс км и все в нем было как новое. Некоторые владельцы предыдущего поколения Sportage жалуются на слабую рулевую рейку и проблемы с амортизаторами. Хотя есть подозрения, что эти люди сами виноваты - гоняли автомобили и в хвост, и в гриву на наших не совсем идеальных дорогах и ждали, что они такие же неубиваемые как "Лендкрузер" или "Паджеро".

5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

Вернемся к новинке. Кресло очень удобное, регулировки позволят комфортно устроиться за рулем даже очень рослому водителю. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Места сзади много. Причем, когда смотришь на задний диван через открытую дверь, такого ощущения не создается. Обман зрения? Да, за счет длинной подушки дивана. Сидеть сзади удобно, правда с тем, что там смогут с комфортом разместится трое взрослых мужчин, можно поспорить. Хочу еще обратить внимание на крепления ISOFIX, они стали очень удобными. Помню, как я проклинал все на свете, когда устанавливал детское кресло в братца предыдущего поколения KIA Sportage - Hyundai ix35. Тирады, которыми я сопровождал этот процесс, были из категории 18+. Для того, чтобы поставить детское кресло в новый "Спортедж" требуется всего несколько секунд, даже при желании сказать ничего толком не успеешь.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Приборная панель лаконичная, показания хорошо читаются. Выглядит она также, как на KIA Sorento Prime. И если там она была в новинку, то на "Спортедже" смотрится уже как продолжение единого фирменного стиля. Экран мультимедийной системы большой и почти не бликует. Но слава корейским производителям, они решили не запихивать управление всеми функциями на экран, а оставили кнопки, много кнопок. Смотрится красиво, но главное не это, кнопки очень функциональны. Все на месте, все под рукой. Находится в салоне приятнее, чем в "Туссане", визуально он меньше и уютнее. Картину дополняет довольно вместительный багажник правильной формы.

Начиная движение, сразу обращаешь внимание на хорошую звукоизоляцию. По сравнению с предыдущим поколением она стала заметно лучше. Поездка по неровному асфальту с крупным щебнем в смеси, который кладут у нас на каждой второй дороге, не доставляет акустического дискомфорта. С набором скорости появляются аэродинамические шумы, но они незначительны и не заставляют увеличивать громкость магнитолы.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

У меня на тесте побывал автомобиль с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 185 л.с. Цена этого экземпляра 2 млн 50 тыс руб. Двигатель хороший, до сотни Sportage разгоняется за 9,5 сек. 2-литровый дизель особенно хорош на невысоких скоростях и слегка "сникает" после ста, но его способностей все равно достаточно для уверенных обгонов на трассе. Переключения 6-ступенчатого автомата незаметны, он работает почти без задержек. Машина уверенно держится как в городском потоке, так и на трассе.

Нажатие на расположенную рядом с рычагом АКПП кнопку MODE может сделать поведение автомобиля еще интереснее. Режимов всего два – обычный, о котором шла речь выше, и спортивный. Обычный – для пассажиров, спортивный для водителя. В режиме SPORT автомобиль становится заметно резвее и резче, но теряет в комфорте. Переключаться обратно водителю не хочется, но нежные пассажиры настоятельно просят об этом, чтобы не делать незапланированных остановок на обочине.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Подвеска в меру мягкая и комфортная. В "КИА" нашли идеальный баланс, по крайней мере, для российских дорог. Подвеска "Спортеджа" это что-то среднее между мягкой подвеской Nissan X-Trail и очень жесткой Mazda CX-5. Если взять, к примеру, Toyota RAV4, то в этой шкале она будет ближе к X-Trail, чем Sportage. Тем не менее, кореец уверенно и почти не побеспокоив пассажиров проходит лежачих полицейских на скорости 30-40 км/ч. Из недостатков можно отметить то, что машина слегка "парусит" при сильном встречном ветре. Вероятно, сказывается оригинальная форма морды. Небольшой руль приятно ложится в руки. Жаль только, дизельные вибрации ощущаются и руками, и пятой точкой. Особенно это заметно, пока двигатель не прогрет.

17.
17.jpg
18.
18.jpg

В автомобиле много современных функций, не все из них кажутся мне очень полезными. Я уже писал о системе удержания в полосе Hyundai Tucson, в Sportage стоит аналогичная система. Пока эта игрушка попробовать и отключить – непривычно и слишком много ограничений. Также обратил на себя внимание алгоритм открывания задней двери. Достаточно подойти с ключом в кармане к заднему бамперу и постоять там 3 сек, как машина откроет дверь. Фишка удобная, когда идешь с сумками из магазина, спору нет. Но есть и минусы. Я осматриваю тестовые автомобили всякий раз, когда подхожу к ним, чтобы не пропустить появление новых царапин и вмятин. Каждый раз, когда я осматривал задний бампер "Спортеджа", автомобиль услужливо открывал багажник. Подробно останавливаться на таких функциях, как предупреждение о помехах в слепых зонах, нет необходимости. Они есть в дорогих комплектациях и могут оказаться полезны на дороге, хотя и без них можно обойтись.

Дорожный просвет составляет 18 см – вполне достаточно для современного кроссовера, но низковат передний бампер, кроме того, он заметно выступает вперед и угол въезда оставляет желать лучшего. Расход топлива по городу составит 10-11 л/100 км, по трассе можно уложиться в 8 литров на сотню.

19.
19.jpg
20.
20.jpg

Подводя итог должен сказать, что "КИА" удалось сделать очень интересный автомобиль. По комфорту, поведению на дороге и общей сбалансированности потребительских свойств в дорогих комплектациях он превосходит "Тойоту" и "Мазду". Но! Если бы я думал о покупке "КИА" для себя, то непременно взял бы именно дизельный вариант с честным автоматом. Роботизированная коробка вызывает у меня подозрения (см пост про "Туссан", там на тесте как раз был робот с двумя сцеплениями). Что до механики, то это прошлый век и покупку машины с механической коробкой для большого города можно объяснить только желанием сэкономить. За японцами, как обычно, бОльшая надежность в глазах потребителя, престиж и лучшая цена перепродажи. Если же говорить о новом Volkswagen Tiguan, который появится в России в начале следующего года, то "Спортедж" если и уступает ему по некоторым показателям (таким как простор) салона, то в целом производит по меньшей мере не худшее впечатление. Хотя, кончаем тем, с чего начали, выглядит новый "Тигуан" может быть и скучнее, но намного солиднее.

О комплектациях и ценах KIA Sportage IV можно прочитать здесь.



Все-таки дизель берут гораздо реже бензинового агрегата и тестить следовало-таки именно последний.В остальном - противоречивый авто. Тест-драйв не проходил (как выяснилось, запись заранее надо было организовать..) но посидел, покрутил руль в салоне на м.Южной-но так и не понял чем он мне не понравился. Наверное - не мой автомобиль.
Спасибо за интересный обзор.
Дизели берут реже, поэтому их реже к нам привозят, поэтому они тоже интересны) Бензиновый двигатель был на Hyundai Tucson, поэтому я его уже пробовал и наибольший интерес представлял дизель. А всю линейку обкатать можно только на каком-нибудь выездном тесте.

Бывает, что автомобиль не нравится с первого взгляда. Хорошо, что выбор широкий, особенно в этом сегменте.
на фото Субару трибека 2006 года? или мне показалось?

испортили спортейджик
Читая данный текст, чуть не стошнило на клавиатуру от обилия соплей размазанных по монитору...
Похоже автор впервые сел за руль автомобиля и это был KIA Sportage IV.

Про само авто, корейцы в принципе не понимают смысл "Usability" (удобство использования).
Наглядно видно на последней фотке =))
ЭТО что за "пианино"?
Сидушки хороши для имитации ревматизьма, боковая поддержки ни какая, да и мелковаты под европейские зады =))