Тест-драйвы в мае
Lexus LX570
Infiniti Q60
Audi A6
Toyota Prius
Nissan Terrano new

Toyota Corolla. 4 мм

Автопортрет
1.jpg

Самый продаваемый в мире автомобиль - Toyota Corolla капитально обновлен. Это не новое поколение, но изменений много и они существенные. В таких случаях говорят о глубоком рестайле. Выглядит все красиво, но прошедшая в Москве презентация оставила больше вопросов, чем ответов.


Нынешнее поколение одиннадцатое по счету. За 50 лет, которые прошли с момента запуска производства первой "Короллы", по всему миру было продано 43 млн автомобилей. Первые машины были классные, я бы с удовольствием прокатился на такой. Харизма и индивидуальность. Пра-пра-правнучка тоже неплоха, хитро прищурила свои светодиодные фары би-линзы, но изменения не революционные, а эволюционные, "Тойота" развивается в том же направлении, что и весь рынок. Представители компании сначала проводят масштабные опросы потребителей, а потом воплощают их пожелания в жизнь. Ну и как не захотеть как можно быстрее протестировать самый продаваемый автомобиль в мире? Пока вы прочитаете этот текст, в мире будет продано 7-8 "Королл", они уходят по одной штуке в минуту. Еще один стимул для теста - совсем скоро я беру на неделю одного из конкурентов – новый Hyundai Elantra.

2. Легендарное первое поколение
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Надо сказать, что для россиян в "Тойоте" неплохо постарались. У нас любят большие машины и "Королла" стала больше. Всего существуют модификации для трех рынков – японского, американского и европейского. Европейская Toyota Corolla самая большая и именно она будет продаваться у нас. Еще россияне любят, чтобы выглядело подороже. Так и будет, у нас будут самые богатые варианты оснащения (не путать с самыми дорогими, цены еще не объявлены). Пока японцы расплывчато говорят, что обновленная Corolla это почти премиум по качеству, а цена будет на уровне массового сегмента. Еще для России сделали 15-сантиметровый дорожный просвет (в Европе 13,5 см) и подогрев руля. Правда, в машине на презентации кнопки подогрева не было, т.к. в Москву привезли предсерийный автомобиль, явно очень торопились. И это хорошо, значит начало продаж тоже не заставит себя долго ждать. Из того, что сделали для всех рынков – зазоры между деталями кузова в 4 мм. Обычно в этом классе зазоры на 1 мм больше. Новость хорошая, в том числе, для вторичного рынка. Чем меньше зазоры, тем труднее будет барыгам выдать восстановленную машину за ту, которая не бывала в авариях.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg

Первое, на что обращаешь внимание внутри – это простор. Создается ощущение, что внутреннее пространство увеличилось больше, чем выросли габариты модели. Удобно устроившись за рулем, я потом без каких-либо проблем разместился сам за собой, от коленей до водительского сиденья оставалось еще сантиметров 5 как минимум. При этом большим салон сделан не в ущерб багажнику, там тоже очень много места. При его осмотре вспомнилась Skoda Octavia, хотя машины и не являются прямыми конкурентами, чешский автомобиль больше.

Материалы отделки качественные, пластик мягкий, клавиши управления климат-контролем удобные. В целом, эргономика на высоте. На презентации говорили о трехслойной передней панели. При этом слои здесь "археологические", расположены сверху вниз. Главное внимание обратил на себя стеклянный слой. Стекло покрывает всю поверхность медиацентра, включая кнопки. При виде этого решения на ум сразу приходят примеры неудачного использования стекла, например бликующий дисплей Honda Pilot последнего поколения. Я спросил об этом представителя "Тойоты" Ивана Бычкова, на что получил честный ответ, что пока поездить на ярком солнце не удалось даже представителям компании, но стекло такое же, как в Toyota Hilux, а там проблем с бликами нет. Кроме того, в "Королле" экран расположен ниже. Насчет Hilux могу подтвердить, я ездил на этой машине прошлой осенью, в хорошую солнечную погоду, не бликует. Но галочку к тест-драйву поставлю: доверяй, но проверяй.

10.
10.jpg
11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

В последнее время мы стали привыкать к тому, что поставляемые к нам иностранцами седаны массового сегмента довольно шумные. Основная проблема – шумоизоляция колесных арок. На нашем грубом асфальте даже на невысоких скоростях шума очень много, хотя на европейских дорогах те же машины кажутся очень тихими. В "Тойоте" говорят, что работали над шумоизоляцией, и она стала существенно лучше. Проверю, галка!

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg

Получить ответы на некоторые вопросы от представителей "Тойоты" очень трудно. У них как в армии – если не было команды, ничего не скажут. В этом случае нужно обращаться к самому главному. Самым главным из тех, кто присутствовал на презентации, был вице-президент ООО "Тойота Мотор" Фумитака Кавасима, ему-то я и задал вопрос о том, как обновленная "Королла" едет по сравнению с теми машинами, которые продаются сейчас. И он сказал, что едет она лучше! Когда никто ничего не говорит, это уже много. Не сказать, чтобы нынешняя "Королла" ехала плохо, но у владельцев были определенные претензии к управляемости, им хотелось бы от подвески большей собранности и большего усилия на руле. Так вот, могу вам сказать, что подвеску перенастроили, поменяли амортизаторы и заново отрегулировали усилитель руля. Что там с пружинами, новые они или старые, пока не знает никто, кроме узкого круга посвященных. В него пробраться не удалось. В общем, ставлю еще одну, на этот раз очевидную галочку, – нужно выяснить, насколько лучше едет обновленный автомобиль.

18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg

Еще "Тойоту" покупают за надежность. Многим машинам серьезные изменения идут не на пользу, появляются "детские болезни", которые очень досаждают владельцам. Но здесь особых опасений нет. Может я и не лучший физиономист, но было видно, как невозмутимый Кавасима-сан, ожидавший каверзного вопроса, выдохнул, когда я спросил его о надежности. "Если бы вы видели, какие эта Corolla прошла испытания…", - с улыбкой ответил он.

21.
21.jpg
22.
22.jpg

А вот пожалуй, в самом главном вопросе, вопросе цены, вице-президент "Тойота Мотор" был непреклонен. Наверное, это правильно, вокруг обновленной модели нужно создавать как можно больше информационных поводов, зачем раскрывать все карты сразу. Как я ни ходил вокруг да около, выведать ничего не удалось. Вопрос цены будет главным. Если, как это было обещано, ее удержат на уровне конкурентов, то эти машины будут брать. Причем брать будут не только мужчины 25-35 лет, которые ездят только по городу (так портрет покупателя рисуют маркетологи "Тойоты"). С таким салоном и багажником можно и на дачу, и на море. Поэтому, не исключаю оттока покупателей из сегмента кроссоверов. В нынешних тяжелых условиях, когда деньги снова стали считать, просторный седан это хороший выбор. Итак, ставим четвертую, самую жирную галочку, – цена.

23.
23.jpg

Фотографии в посте мои и компании "Тойота"



Все уже свалили) Я спецом остался, чтобы спокойно машину пофотать.
У меня несколько интересных разговоров было, а потом просто сидел-тупил, музыку слушал. Где-то в десять ушел.
Пожалуй, это лучший текст про Новую Короллу. Спасибо.
Тогда ждем репортаж с тест-драйва. А есть тест-драйв Лады Весты?
Конечно, как только, так сразу.

"Веста" есть, куда без нее: http://autoportret.livejournal.com/8098.html

На механике нормальный вариант, надо только по надежности погуглить, уже должна быть статистика на форумах. Робота я бы никому не рекомендовал, хотя есть любители.

Вообще, можно по меткам смотреть машины в журнале, не скажу, чтобы их было очень много, но с каждой неделей будет становится все больше и больше.