В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Nissan Terrano. Зернышко кофе

Автопортрет
1.jpg

Только написал пост про старт производства "Мурано" как подошел конец теста "Террано". Теперь нужно написать правду о "Террано" так, чтобы на предстоящий тест-драйв "Мурано" все-таки позвали, да и читатели не посчитали жлобом. Идею подкинула жена, к которой я приехал на дачу как раз на "Террано". Она спросила – "ты прям из Питера на ней?" И я понял, что даже в моей семье есть люди, для которых нет большой разницы, Murano или Terrano.


Начну как маркетолог. Для кого эта машина. По зрелом размышлении, группа покупателей оказалась многочисленной. Во-первых, для водителей, которые не очень разбираются в автомобилях. Едет, не ломается, не сильно потеряет в цене при перепродаже – вот главные требования этой группы.

Это очень неплохой вариант первой машины. Всегда считал, что при покупке машин должно быть поступательное движение вперед, от автомобилей попроще к более интересным и дорогим, но совсем не обязательно начинать с нуля. Т.е. во-вторых, это хороший автомобиль для новичков, особенно, если хочется непременно кроссовер.

В-третьих, это машина для жителей мест, дороги в которых существенно хуже, чем в Москве и Подмосковье. Плохие дороги "Террано" глотает великолепно.

Наконец, в-четвертых, такая машина хорошо подойдет людям, привыкшим к автомобилям классом повыше, временно оказавшимся в трудных жизненных условиях.

2.
2.jpg
3.
3.jpg

Вот сколько покупателей набралось. Теперь перейдем непосредственно к автомобилю. Terrano не сильно отличается от давно известной и популярной в нашей стране "базовой" модели Renault Duster. Но взять его на тест было интересно для меня сразу по двум соображениям. Снова начинаем загибать пальцы. Во-первых, "Дастер" примелькался и поднадоел покупателям. Сможет ли Terrano подхватить упавшее знамя? Во-вторых, в сегменте появляется новый конкурент – Hyundai Creta.

4.
4.jpg
5.
5.jpg

В последнее время появилось много постов с внедорожного тест-драйва Terrano, где его гоняли и в хвост, и в гриву. Автомобиль, который был у меня на тесте, пробежал всего 3 тыс км, но на нем уже красили бампер. Сомневаюсь, что реальные владельцы будут так относится к машине за миллион рублей. По моим представлениям эти люди не привыкли сорить деньгами. Если в грязь – то только по необходимости и очень аккуратно. Большую же часть времени Terrano будут бегать по разного качества асфальту. Именно там я его и тестировал.

6.
6.jpg
7.
7.jpg

Несмотря на компактный, собранный вид Terrano, места в автомобиле довольно много, при росте 185 см, я спокойно размещаюсь сам за собой, багажник тоже маленьким не назовешь. 475 литров вполне хватит для поездок на дачу, да и к морю на "Террано" можно отправится, если семья не слишком большая и подход к подбору вещей в путешествие разумный. А вот удобно устроится за рулем трудно. Руль регулируется только по углу наклона и расположен почти вплотную к приборной панели. Диапазона регулировок положения водительского сиденья маловато, мне хотелось бы опустить кресло пониже, но оно было уже в самом низком положении. Зато любителям высокой тракторной посадки здесь раздолье, потолок высоко и упираться макушкой в него не будут даже очень высокие водители. Правда, и в нижнем положении водительского кресла я смотрю на небольшой экран мультимедийной системы сверху вниз под острым углом. Это особенно неудобно, когда сдаешь назад: чтобы увидеть картинку с камеры заднего вида, приходится изгибаться. В моей самой дорогой комплектации в автомобиле есть навигация, но экран маленький, чуть больше экрана небольшого мобильного телефона, видно его плохо и проще пользоваться "Яндекс-навигатором" в телефоне или планшете. Сиденье бюджетное и практически лишено боковой поддержки, подлокотника нет. Кроме того, оно довольно тонкое, это понимаешь, когда садишься сзади.

8.
8.jpg
9.
9.jpg

Обзорность средняя. У автомобиля широкие передние стойки, маленькое салонное зеркало и небольшое, обрамленное мощными стойками стекло двери багажника. Картину дополняют скромные боковые зеркала, представляющие переходный этап эволюции от зеркал седанов к зеркалам внедорожников.

Длинную кочергу рычага переключения коробки передач нельзя назвать идеалом. Кнопки подогрева сидений находятся сбоку, в случае водителя под его левой рукой. Привет из Франции! Нажимать их рукой при закрытой двери не очень удобно. Но это не столь критично, как управление подачей сигнала. Давить на центральную часть руля бесполезно. Гудок прячется в торце левого подрулевого переключателя. Это решение мне откровенно не нравится. Большинство водителей гудком пользуются нечасто и могут потерять драгоценные миллисекунды пока будут вспоминать, как подать сигнал. Крутилка электрорегулировки зеркал тоже не на своем месте – на центральном тоннеле под ручником. Когда ручник опущен до нее не добраться. Багажник можно открыть только нажатием кнопки, совмещенной с замком. Из салона он не открывается.

10.
10.jpg
11.
11.jpg

По ровному асфальту "Террано" едет бюджетно, заметно раскачиваясь на своих пружинах. Правда, к такому поведению автомобиля быстро привыкаешь и если не гнать, то подвеска может показаться даже более комфортной, чем у более собранных и жестких кроссоверов. Главное не устраивать лосиных тестов на больших скоростях. У тестового автомобиля был "топовый" 143-сильный двухлитровый движок, которого Terrano вполне хватает, но 4-ступенчатый автомат работает вдумчиво и неторопливо, как бы призывая водителя никуда не спешить. Кнопка "Эко" выглядит в этих условиях как издевательство, благо, дотянутся до нее с водительского места почти невозможно. Она находится под блоком управления кондиционером в дальнем от водителя углу. Расход в смешанном цикле при малозагруженных дорогах у меня составил 12,3 л/100 км. Бензин АИ-95. По трассе выходит 8-9 литров, наименьший расход при скорости около 90 км/ч.

12.
12.jpg
13.
13.jpg

На дороге машина прекрасно глотает как мелкие, так и крупные неровности, отлично идет по брусчатке. На такой удобно ездить по асфальту любой степени паршивости. И все было бы хорошо, если бы не шум, который возникает на неровной дороге уже на небольших скоростях и растет по мере их увеличения. Проселок тоже не беда для "Террано" с его дорожным просветом в 21 см.

14.
14.jpg
15.
15.jpg

Дистанцию от впереди идущих машин во время теста пришлось держать чуть большую, чем на автомобилях подороже, тормоза "Террано" не такие цепкие, но к этому быстро привыкаешь. В целом, машина хорошо подходит для того, чтобы возить непритязательного владельца из пункта А в пункт Б. Это рабочая лошадка, главное в которой надежность. Возможно, как плюс покупателями будет рассматриваться японская внешность и шильдик. Предполагаю, что на вторичном рынке Terrano будут пользоваться большим спросом, чем их французские братья по платформе. Впрочем, как я уже писал, японский в Terrano только экстерьер, внутри автомобиль в большей степени по-французски нелогичный. Какой автомобиль лучше снаружи Duster или Terrano – дело вкуса. Хотел бы только обратить внимание на длинную внешнюю антенну - потенциальную жертву уличных хулиганов, которые могут сделать ей "химическую завивку".

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg

Цены на Terrano начинаются с почти 900 тыс рублей за базовую комплектацию с двигателем 1,6 л. мощностью 114 л.с. Автомобиль переднеприводный с 5-ступенчатой механической коробкой. Самая дорогая комплектация Tekna, которая и была у меня на тесте, обойдется в 1,167 млн рублей. За такие деньги можно взять Ford EcoSport в хорошей комплектации, который меньше, но выглядит внутри интереснее. Ford будет лучше вести себя на хороших дорогах и хуже на плохих. В данном случае, "Форд" это красивая игрушка, а "Ниссан" машина для тяжелых условий эксплуатации. Если же есть возможность еще добавить, то выбор становится очень широким и он не в пользу дорогих версий Terrano. Так, моя знакомая берет сейчас за полтора миллиона Volkswagen Tiguan с 2-литровым 180-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Правда, она долго выбивала скидку.

Для меня же Terrano это своеобразное кофейное зернышко. Кофе нюхают дегустаторы духов, когда переходят от одного запаха к другому, чтобы запахи не смешивались в голове. Можно также назвать его эталонным образцом.



Гуделка в торце поворотника это классно. Я предпочел в своей машине иметь гуделку именно там.
Какие отношения с 92 бензином?
И почему такой большой расход на трассе? У меня на более тяжелом Actyon 7-8 литров в зависимости от приоритета скоростного режима.
Не увидел интересующего меня сравнения оснащения и отделки Террано с актуальной версией Дастера. Его периодически неплохо обновляют, не обогнал ли он сейчас в чём то Террано?
Гуделка в торце поворотника это нестандартное решение. Дальше - на вкус и цвет. Некоторым подрулевой переключатель коробки в "Мерседесах" нравится...

Производителем рекомендован АИ-95, ниже - на свой страх и риск.

Так аэродинамику кирпича никто не отменял. Я специально смотрел, увеличиваешь скорость на 20 км, расход растет на 1 л/100 км. В семь литров вряд ли удастся уложиться даже если отключить кондей.

В отделке не вижу принципиальных отличий. Собрано добротно из бюджетных материалов. Скажу более крамольную вещь, "Каптюр" по отделке тоже недалеко от этой парочки ушел. По оснащению нужно смотреть конкретные комплектации, что-то может быть интереснее в "Дастере", что-то в "Террано", в зависимости от предпочтений потенциального владельца.

Что Дастер, что Террано, что Каптюр (кузов только поменяли) по сути одно и тоже, но дешевле Дастер. Зачем переплачивать? За шильдик?!
Дастер тоже не так дешев, как принято считать. Вернее, дешев он только в базе.
Ну да, но тем не менее можно уложиться до миллиона выбрав 2 литровый полный привод с механической трансмиссией, еще на кое какие допы останется.