В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Toyota RAV4. Токийский синдром

Автопортрет
1.jpg

Ничем не выдающаяся управляемость, средние динамические характеристики, скромный салон. Мне хотелось взять эту машину на тест прежде всего, чтобы освежить свои воспоминания и сравнить "Тойоту" с теми конкурентами, которые появились на рынке с момента моего последнего тест-драйва "РАВ4". Кроме того, хотелось понять, как RAV4 изменился после рестайлинга.


"Тойота" выглядит современно, у нее есть свой стиль, сдержанный, без перебора, как у некоторых конкурентов. С каждым новым рестайлингом машина меняется не так сильно и то, какая проделана работа ярко видно, только если поставить рядом с новым "РАВом" автомобиль первого поколения. Сейчас все уже забыли, что RAV это аббревиатура Recreation Active Vehicle, тогда эти машины позиционировались как молодежные автомобили для активного отдыха.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg

Внутри все тоже на уровне, хотя комплектация у меня на этот раз не самая богатая, нет ни люка, ни навигации. Узнаваемая Тойотовская передняя панель, небольшой, но удобно расположенный и отлично читающийся экран мультимедийной системы. Бликует только стекло блока климат-контроля, на солнце установки температуры видно плохо. Шкалы приборов простые, но хорошо читаются, между ними дисплей бортового компьютера. Вся приборная панель прикрыта от солнца небольшим козырьком, рулем и руками водителя. Единственное, чего мне не хватает в "Тойотах" – цифрового спидометра. Некоторые жалуются на рычаг переключения автоматической коробки передач, в обновленной "Королле" его даже переделали, закрыв кожаным кожухом. Якобы, владельцы часто роняли под рычаг монеты, достать которые было непросто. Я ни разу не считал мелочь над рычагом коробки передач и никогда не сталкивался с такой проблемой. А вот протертую до дыр кожу на рычаге видел неоднократно.

7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg

Еще одна фишка "Тойоты" - при выключенном двигателе нельзя сложить зеркала. И маленькое неудобство – кнопка электроскладывания зеркал не подсвечивается. Постепенно владельцы учатся попадать в нее вслепую, но поначалу делать это неудобно. Руль регулируется по вылету и углу наклона, но диапазон регулировок по вылету очень невелик. Комфортно устроившись за рулем иду проверять, сколько места осталось сзади. Пространства много, удобно сесть сам за собой я могу без проблем. Багажник не очень велик, средний по классу.

12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Первое впечатление от езды на RAV4 по городу - автомобиль мне не нравится. Такое ощущение, что во время рестайла подвеску излишне смягчили. Полтора года назад я ездил на дизельном "РАВе", который показался мне тогда более жестким и топорным, мужским. На этот раз на тесте была машина с бензиновым двигателем 2,5 л. Ее тоже не назовешь женской, достаточное усилие на руле, грубоватые повадки. Но дизель был более брутальным. Еще одно ощущение - управляется "РАВ" хуже, чем предыдущая машина, которая была у меня на тесте. Только вот я не мог вспомнить, что же за автомобиль был у меня перед "РАВом". Так бывает, когда меняешь машины очень часто - сдал и забыл. Полез смотреть свой календарь – KIA Sportage. Вот так, прямой конкурент, был всего пару дней назад, а уже не помню, что это было.

17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg

На следующий день "Тойота" уже не вызвала у меня отрицательных эмоций. Чем больше ездишь, тем быстрее привыкаешь к автомобилям. Своего рода Стокгольмский синдром, только в данном конкретном случае – Токийский. Потом я выехал за город и обратил внимание на то, что на трассе управлять RAV4 приятнее, чем в городе. На шоссе машина хорошо держит прямую, плавно и ровно заходит в повороты. В общем, высокая скорость была бы ей к лицу, если бы не одно "но" – шумоизоляция. К сожалению, она хуже, чем в среднем по сегменту и явно уступает двум новичкам нашего рынка уже упомянутому "Спортеджу" и Hyundai Tucson. Тут или делать дополнительную шумку, или смириться.

22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg
26.
26.jpg

На плохом асфальте и грунтовке "Тойота" в своей стихии. Когда говорят, что машина адаптирована для наших дорог имеют в виду именно это. Такое поведение – обратная сторона мягкой подвески и средней управляемости на ровном асфальте. Вы наверное обратили внимание на то, что эту машину я фотографировал не в привычном месте, а на поле. Дело в том, что моя любимая дорожка заросла и делать фотографии мешает высокая трава. Поэтому я поехал на поле, заодно проверил, как машина идет по очень неровной дороге. Дорога оказалась страшно разбитой, но я не торопился, и "РАВ" комфортно переваливался с кочки на кочку, ни разу не зацепив днищем за землю. Колея была сухой, после дождя на грунтовке все будет зависеть бы от того, в какую резину она обута. И, конечно, это кроссовер, а не внедорожник. Для штурма целины "РАВ" не предназначен.

27.
27.jpg
28.
28.jpg
29.
29.jpg

Расход топлива 2,5-литровым движком в городе составляет около 12 литров 95-го бензина на 100 км, хотя все зависит от суровости пробок, можно сжечь и больше. На трассе не слишком теребя педаль газа вполне можно уложиться в 9 литров на сотню.

Конечно, у RAV4 много сильных конкурентов. Главное достоинство "Тойоты" – высокая надежность. Ее также оценят те, кто любит мягкую, комфортную подвеску. По этому показателю она уступает разве что Nissan X-Trail. Корейцы, Mazda CX-5, Ford Kuga и прочие конкуренты заметно жестче, но на хорошей дороге управляются лучше. Принимая решение о покупке, нужно обратить внимание на межсервисный интервал Toyota, 10 тыс км – самый маленький в сегменте.



По первым эмоциям согласен полностью. Правда, у меня комплектация побогаче. Но это так, плюшки. Спасибо за пост, приятно читать взвешенные сдержанные обзоры без троллинга и всякой сладкой жести )
Спасибо.

На момент теста комплектации Exclusive еще не было, она осенью появилась. Главная фишка, конечно, Яндекс.навигатор. На мой взгляд, иметь его в виде штатной навигации очень удобно.
Согласен. Но мне неудобно смотреть на экран, отрывать глаза от дороги. В итоге я ставлю смартфон, смотрю чаще туда, а звук идёт из навигатора в машине. Странно, но порой они предлагают разные варианты проезда )
Яндекс рулит потоками, поэтому посылает разных водителей по разным маршрутам. Старается равномерно распределить автомобили, но не знает, что в одной машине может быть два навигатора :)