Тест-драйвы в январе
Toyota LC200
Nissan Murano
VW Tiguan new
Suzuki SX4
Lexus NX

Nissan Murano. Обрусевший американец

Автопортрет
1.jpg

Полностью заголовок должен был бы звучать так: "Обрусевший американец японского происхождения". "Мурано" третьего поколения японцы делали для американского рынка. Потом решено было выпускать и продавать его в России. Но чисто американские автомобили пользуются у нас не слишком большим спросом, поэтому подвеску решено было доработать. Результат показали на дорогах Калининградской области.


Последний раз перед тестом нового Murano я был в Калининграде весной, когда тестировали новый MINI Clubman. С тех пор дороги подлатали, и они выглядят как Подмосковные трассы, только во многих местах они существенно уже, едва можно разъехаться с фурой, а кое-где попадаются участки брусчатки. В таких условиях "Мурано" показал себя с самой лучшей стороны.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Автомобиль обеспечивает почти идеальный комфорт и действительно приспособлен для российских дорог. Наши инженеры долго колдовали над подвеской, сначала в России, потом дорабатывали ее в Испании, регулировали амортизаторы, подбирали оптимальную жесткость пружин, потом искали, какие стандартные запчасти лучше всего подходят под полученные характеристики, экспериментировали с ними. В итоге, они сделали из машины, предназначенной для американского рынка автомобиль, который доставляет удовольствие от езды. Только нужно подчеркнуть, "Мурано" не для стритрейсеров, на нем вам не захочется "рвать" со светофора. Несмотря на то, что по паспорту "Мурано" разгоняется до сотни за 8 секунд, машина предназначена для плавной, размеренной езды. Обгоны на трассе даются легко, но вариатор скрывает разгонную динамику, а отличная шумоизоляция притупляет чувство скорости. В результате, отсутствует драйв.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Murano - это не бешеная табуретка. Гораздо приятнее ехать в полпедали, плавно перемещаясь в пространстве. Автомобиль отлично держит прямую, а выписывать на нем длинные дуги – одно удовольствие. Да-да, такой ездой можно наслаждаться. "Мурано" неплох в городе, даже в пробках, но особенно хорош на загородных трассах. Подвеска очень комфортная, не жесткая, но и не по-американски мягкая, собранная, упругая, но при этом оберегающая водителя и пассажиров от всех неровностей дороги. От типично американского поведения не осталось и следа. Автомобиль практически не раскачивается, не пытается клюнуть асфальт передним бампером при торможении, плавно проходит неровности разного размера и характера. Даже на калининградской брусчатке Murano ведет себя более чем достойно, пасуя лишь перед убитыми в хлам грунтовками. По ним приходится ехать очень медленно, буквально переползая с кочки на бугор, иначе автомобиль начинает подпрыгивать и возникает ощущение, что он того и гляди стукнется кузовом о какую-нибудь неровность. Впрочем, перед такой дорогой не спасуют только машины вроде Toyota Land Cruiser или Infiniti QX80, а в компании Nissan и не скрывают, что сделали городской кроссовер, а не внедорожник. Гибрид, который также будет доступен на российском рынке, добавляет к поведению автомобиля не слишком много. Динамика на низких скоростях становится интереснее, но гонять все равно не хочется. Поэтому и так довольно призрачные перспективы гибридной версии на нашем рынке представляются мне более чем туманными. "Мурано" с бензиновым 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 249 л.с. хорош и достаточен. Номинальная мощность гибрида даже немного меньше - 234 л.с. Возвращаясь к шумоизоляции. У "Мурано" она существенно лучше, чем шумка многих "Инфинити". По ощущениям, она такая же, как в QX80, который я сдал вчера в пресс-парк.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg

Кузов новинки красивый и функциональный. Не буду описывать плавные линии, динамичный силуэт и т.п. Смотрите фото и делайте свои выводы. Аэродинамика у автомобиля получилась отменная, коэффициент сопротивления воздушному потоку Сх=0.31.
Внутри все сделано классно! Особенно хорош бежевый салон. В этом варианте автомобиль выглядит очень богато. Толстые кресла а-ля продукция по заказу НАСА позволяют перемещаться в пространстве на вершине комфорта. Кстати, автомобиль четырехместный и все четыре кресла, водительское и три пассажирских абсолютно идентичны. В принципе, в середине второго ряда можно разместить еще одного пассажира, но он будет находится в гораздо худших условиях, чем все остальные, да и другим задним пассажирам доставит неудобства. Устроится за рулем просто, диапазон регулировок водительского кресла очень широк, руль регулируется по вылету и углу наклона также в широком диапазоне. Большой центральный бокс и широкий подлокотник на два локтя дополняют картину. Места сзади много, при росте 185 см я легко помещаюсь сам за собой. Багажник большой, пластик мягкий, качество материалов и сборки на высоте.

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg

Приборы хорошо читаются, экран мультимедийной системы большой и яркий, правда, и приборная панель, и дисплей сильно бликуют на солнце. Если ехать в солнцезащитных очках, то приборов, когда на них попадают прямые солнечные лучи, почти не видно. Впрочем, благодаря большому козырьку случается это редко, только когда в спину светит заходящее солнце. 8-дюймовый дисплей оснащен функцией пролистывания, как на планшетах. Комфорта добавляют подогрев всех сидений и вентиляция передних кресел, подогрев руля, очень качественные 8-ми дюймовые экраны в подголовниках для задних пассажиров, причем – мечта моих детей, каждый из них может смотреть свое кино. Автомобиль имеет также функцию дистанционного запуска, завести двигатель можно с расстояния до 60-ти метров, просто нажав кнопку на брелке. Российских покупателей отдельно решили порадовать полноразмерной запаской, увеличенным бачком омывателя, омывателями фар. Задние сидения имеют функцию электроскладывания, пятая дверь тоже с электроприводом.

По уровню комфорта Murano ничуть не хуже, чем Volvo XC60 или Lexus NX. Сравнение с Volkswagen Touareg не совсем корректно из-за различий во внедорожных функциях, которых в "Мурано" просто нет, но в качестве городского кроссовера японец ни в чем не уступает немцу.

21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg

Минусы тоже есть. Один из наиболее существенных – отсутствие активного круиз-контроля. Вообще, нельзя сказать, что Nissan среди лидеров по этой части. А справедливости ради стоит добавить, что хорошие активные круизы, которым действительно хочется передать управление автомобилем и это не напрягает, сейчас делают единицы.

Дорожный просвет в "Мурано" 18 см, для городского кроссовера достаточно. Как и у предыдущего поколения, под днищем заметно выступает банка глушителя. Кстати, на официальных фотографиях и рисунках ее нет, а вот на моих видах сбоку она хорошо различима. Владельцы предыдущих поколений не слишком жалуются на эту особенность, хотя опасность оторвать глушитель при преодолении какого-нибудь препятствия существует.

Еще один существенный недочет - у "Мурано" нет подогрева лобового стекла ни за какие деньги. Представляете, у Hyundai Creta есть, а у Murano нет. Правда, по всем остальным характеристикам из этой пары я бы все равно выбрал Nissan.

25.
25.jpg
26.
26.jpg
27.
27.jpg
28.
28.jpg

Расход бензинового двигателя объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с. составил около 16 литров на сотню. Мы ехали в загородном цикле, но машина подолгу стояла во время остановок с включенным двигателем, поэтому условия были ближе к городским. У гибрида на трассе, но уже почти без работы двигателя вхолостую, получился расход около 11,5 литров на сотню. Объем топливного бака 72 литра, не так много для этого обжоры.

В качестве одного из главных конкурентов Murano рассматривают Toyota Highlander, но можно предположить, что они будут играть в разных ценовых лигах – Toyota будет дороже. Те, кому не нужны семь посадочных мест, вполне могут также предпочесть "Мурано" родственнику – Nissan Pathfinder. Из этой парочки я бы точно выбрал более компактный и комфортный в городе Murano. Pathfinder нельзя назвать автомобилем, от управления которым получаешь удовольствие, он просто едет.

Самый главный параметр – цена, пока неизвестен. Поэтому говорить о комплектациях я пока не вижу смысла. Скажу лишь, что "база" оснащена богато, многим этого будет вполне достаточно. Например, салон кожаный уже в "базе". Также все машины укомплектованы парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида и полноценными запасками. Цены обещают объявить 1 августа, а первые автомобили новые владельцы должны получить в сентябре.



Непрактичный кожаный салон (зимой пока подогревом нагреются сиденья холодно, этой было - 24, обжигает зад, я тупо стелю старые одеялки. Летом, не дай Бог, машина останется стоять на солнце, у нас + 39 в тени, тут надо стелить тоже тряпочку на сиденье пока уходишь иначе опять обжигает зад, но уже иначе) имеется, а обогрева стекла нет? И вероятно нет обогрева зоны парковки щеток?
Хороший коммент. Специально еще раз просмотрел комплектации, подогрева в зоне стеклоочистителей не нашел. Вероятно, эту функцию, а также прогрев/охлаждение салона производитель предлагает решать с помощью функции дистанционного запуска двигателя. Удобно для тех, кто живет в собственном доме, радиус действия до 60 м.

Что касается кожи, то это вопрос вкуса. Например, с детьми, кожа предпочтительнее, т.к. ее проще чистить. В "Мурано" есть подогрев всех кресел и вентиляция передних сидений, поэтому проблема "раскаленной" кожи решаемая)
есть функция выбора лучших коментов - это такая зеленая звездочка))) приглядитесь
нет там есть зеленая звездочка
звезда

она появляется когда вы наводите на комент
если ее нажать, то комент будет висеть в верху всех коментов и иметь эту звездочку
если нет, то все дело в дизайне, а то было бы очень удобно
Кожа, безусловно, вопрос вкуса. Только маркетологи не оставляют нам выбора, максимальная комплектация - только кожа. А чтобы компенсировать проблемы добавим еще и подогрев и вентиляцию. Сделаем сложнее и дороже. Зато продадим за большую сумму.
А для тех, кто живет в собственном доме есть другое интересное решение. Когда-то давно была у меня "десятка" и надоело садиться зимой по утрам в холодную машину. Выписал из Тюмени кипятильник, который врезается в систему охлаждения. Протянул отдельный провод в гараж. Утром проснулся, включил подогрев. Позавтракал и садишься в машину. Заводится с пол оборота и печка сразу работает. И надо же было случиться в ту зиму морозам до -33. Это на юге, в Ростовской области! Половина машин просто не заводится, остальные с мучениями, а тут сказка!
Да, но каждый автомобиль рассчитан на владельца определенного уровня достатка. К сожалению, у нас это понимают не все и покупают машины на последние или в кредит. Отсюда все проблемы.

Это хорошее решение. В Ниссане все сделано штатно, сел и поехал. Стоит, конечно, дороже.