В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Системы полного привода Mitsubishi. Для любых дорог

Автопортрет
1.jpg

Внедорожники и кроссоверы сегодня немыслимы без систем полного привода. Одними из наиболее продвинутых и популярных являются системы компании Mitsubishi. Это Super All Wheel Control или сокращенно S-AWC, Easy Select и Super Select. Разберемся, для чего нужная каждая из них и в каких условиях они работают.


История полного привода Mitsubishi насчитывает уже больше 80 лет. Она началась в 1934 году с выпущенных для японской армии штабных автомобилей PX33. Это были первые полноприводные автомобили в Японии. Но это был штучный товар - PX33 получился сложным и дорогим. Мотор объемом 6,7 л мощностью 70 л.с. был позаимствовал у грузовика. С таким двигателем тяги хватало без понижающей передачи. В 1937 году проект был свернут, ни один из построенных тогда РХ33 не дошел до наших дней. В настоящее время существуют только реплики этих машин, построенные в 80-х и 90-х годах прошлого века.

В 1950-х годах века компания Mitsubishi выпускала по лицензии американский Jeep CJ3A и множество его модификаций. Собственные разработки в этой области были свернуты.

К работе над полным приводом вернулись только в 80-х годах прошлого века, теперь уже для побед в автоспорте. Потом технологию решено было использовать и для серийных автомобилей Mitsubishi Pajero.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

В настоящее время существует несколько предназначенных для разных целей систем полного привода.
Система Super All Wheel Control основана на системе полного привода Lancer Evolution и предназначена для кроссоверов. Типичный представитель в нашей стране - Mitsubishi Outlander Sport. Это Outlander с мощным 3-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Благодаря управлению электроусилителем руля, тормозной системы, электромагнитной муфтой задней оси и способности переднего активного дифференциала регулировать оптимальное распределение крутящего момента между колесами передней оси, система S-AWC позволяет безошибочно проходить повороты, снижает недостаточную и избыточную поворачиваемость и дает водителю ощущение контроля и устойчивости автомобиля. В своей работе система использует данные о крутящем моменте двигателя, усилии на педали газа, скорости вращения каждого колеса и угла поворота руля. Она дает возможность проходить повороты на большей скорости и точнее удерживать автомобиль в полосе. S-AWC помогает также преодолевать повороты с меняющимся углом и выполнять резкие перестроения (т.н. "лосиный тест"), облегчает выезд со второстепенных дорог и делает машину более устойчивой на дорогах с неоднородным покрытием.

В 1992 году была представлена революционная трансмиссия Super Select, ставшая королевой внедорожных систем Mitsubishi.

На хорошем дорожном покрытии, прежде всего на асфальте, и в хороших погодных условиях, когда нет необходимости в полном приводе, она позволяет задействовать только одну ось. Автомобиль в этом случае работает в режиме заднего привода. Этот режим называется 2Н или 2WD. Используя такой режим, водитель сокращает расход топлива.

На скользкой дороге, например на заснеженной зимней трассе, водитель может прямо на ходу переключиться на постоянный полный привод. Это режим 4Н. Переключение возможно на скорости до 100 км/ч. В режиме 4Н тяга передается на все колеса, что позволяет водителю чувствовать себя увереннее. В этом режиме, благодаря наличию межосевого дифференциала можно двигаться по любым покрытиям и с любой скоростью.

Съезжая с асфальта в грязь можно заблокировать межосевой дифференциал, включив режим 4HLc. Блокировка также может осуществляться во время движения. При заблокированном межосевом дифференциале тяга распределяется между передней и задней осями 50/50. Этот режим не предназначен для движения по асфальту. Дело в том, что он ухудшает поворачиваемость автомобиля. Кроме того, на ровном однородном покрытии в этом режиме увеличивается нагрузка на детали трансмиссии, что может привести к выходу ее из строя.

В совсем тяжелых условиях, например, в снегу или песке, для снижения скорости и увеличения тяги на колесах можно задействовать пониженную передачу. Для этого надо остановиться, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить понижающую передачу 4LLc. Пониженная передача вдвое увеличивает тягу на колесах. Помимо снега, грязи и песка, она пригодится на крутых подъемах и спусках, при буксировке застрявших автомобилей и т.д. Пониженная передача не предназначена для движения по нормальным дорогам, а также для езды со скоростью больше 70 км/ч.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg

При движении по бездорожью может возникнуть ситуация, когда одно или несколько колес отрываются от земли и начинают буксовать. В этом случае, можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал. Для этого нужно нажать на кнопку блокировки R/D LOCK и дождаться, пока символ заблокированного дифференциала перестанет мигать. Чтобы это произошло, иногда нужно проехать несколько метров вперед или назад или слегка побуксовать. Блокировка работает при скоростях до 12 км/ч. При достижении этой скорости она автоматически отключается и включается вновь при снижении скорости до 6 км/ч. Блокировка R/D LOCK работает только в режимах 4HLc и 4LLc

Наконец, система полного привода Easy Select это упрощенный вариант системы Super Select. Она имеет три варианта использования. В режиме 2WD автомобиль является заднеприводным.
На скользких дорогах используется режим 4Н для подключения передней оси. Как и в системе Super Select, это можно делать на скорости до 100 км/ч. Т.к. ось подключается жестко, в режиме 4Н не следует ездить по асфальту. При хорошем сцеплении с дорогой шины и трансмиссия подвергаются избыточным нагрузкам и быстро изнашиваются. Скорость движения в режиме 4Н не должна быть выше 100 км/ч.

В снегу или грязи, когда сопротивление движению автомобиля велико, можно использовать понижающий ряд в трансмиссии. Для этого нужно остановиться, включить нейтральную передачу и перевести рычаг трансмиссии в положение 4L. Движение можно продолжать после того, как символ полного привода перестанет мигать. Режим 4L не предназначен для движения с высокими скоростями и по дорогам с твердым покрытием. В этом случае высок риск поломки трансмиссии.

Системы полного привода Mitsubishi используются на таких автомобилях, как Outlander, Pajero, Pajero Sport и L200. У меня на тесте сейчас как раз находится Pajero Sport нового поколения. Отчет об этом автомобиле, в том числе о его системе полного привода, вы сможете прочитать в моем блоге в следующий понедельник.

12.
12.jpg

Пост написан специально для рубрики "Авто" Главной страницы ЖЖ

Фотографии с медиасайта MMC Rus.



Теги:
Вот жалко что эта компания вообще никак не инвестирует в российский автопром(
У них совместный завод с PSA Peugeot Citroën под Калугой. Если я правильно помню, то Mitsubishi принадлежит 30% завода
Крузеры более распространены, не спорю. Но и Pajero Sport в свое время закупались ООН для миротворческих миссий
мы тогда очень удивились, что используются именно эти машины, ибо тогда у нас Ланцер был и все наши предпочтения были на стороне Мицубиси

Еще есть (был, т.к производство свернули) Pajero Pinin, который унаследовал от "взрослого" Паджеро всю трансмиссию со всеми понижайками и блокировками.


За счет малого веса и габаритов, я частенько на нем проезжал там, где уже сидели рамники (в свое время я активно учавствовал в соревнованиях и офф-роадных покатушках).

Да, это хорошая с точки зрения проходимости машина. Короткая база хороша на бездорожье, но требует аккуратности зимой на асфальте.
Дорого это новый Pajero Sport - 2,7 млн. Обзор по результатам теста - на следующей неделе.
Интересно как это устроено с технической точки зрения. Недавно столкнулся с тем, "автоспецы" смутно представляют себе, что такое дифференциал. А уж блокируемый дифееренциал...
Я планирую несколько таких постов. Но, к сожалению, осознаю, что такие темы не будут рейтинговыми. Поэтому хочу опубликовать их, когда у журнала будет больше читателей.