В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Bentley Bentayga. Новый класс

Автопортрет
1.gif

По хорошему, у "Бентайги" нет прямых конкурентов. Это первопроходец, создатель нового сегмента супердорогих полноразмерных кроссоверов. У меня на тесте был "недорогой" автомобиль почти в базе за 19 млн рублей. Заказывая дополнительные опции, легко можно увеличить цену машины на 5-6 млн. Но уникальность и отсутствие конкурентов не повод для того, чтобы не сравнивать автомобиль с другими. Чтобы не разбрасываться по мелочам, я буду сравнивать "Бентайгу" с Rolls Royce Wraith и "бедным родственником" Audi Q7. "Роллс Ройс" давний законодатель мод, а Q7 поделился с "Бентайгой" многими узлами и агрегатами.


Первое впечатление от "Бентайги", в отличие, скажем, от Bentley Continental GT, - у нее понятные габариты. Машина будто вырублена из куска камня. Внешне получилось очень сдержанно, но для водителя удобно. Впоследствии, правда, открылся один неприятный момент – плохая обзорность на подъемах и спусках. Зеркала автоматически не опускаются. Например, при выезде с подземной парковки бетонных ограничителей по бокам не видно. Проблема решается включением системы кругового обзора, нужно только найти кнопку. Привычного обозначения камеры нет, как и в "Ауди", функция включается кнопкой "ассистент парковки". Автомобиль не кажется слишком большим и при наличии практики филигранная парковка в узких пространствах не составит труда.

2.
2.gif
3.
3.gif
4.
4.gif

Второе впечатление - заметное отличие как от Rolls Royce, таки и от Audi Q7. Регулировка усилия педали газа своеобразная и она не очень мне нравится. Если в Роллсе достаточно минимального нажатия и в городе машиной можно управлять играючи, то в Bentley ход педали больше, а характер автомобиля не городской. Может быть, к этому и стремились конструкторы, не знаю, но городская езда для такого автомобиля важный элемент, а она особого удовольствия не доставляет. Несмотря на V12 мощностью 608 л.с. под капотом, тонко регулировать скорость легким поглаживанием педали газа на небольших скоростях не удается, все довольно топорно. Даже Audi Q7 с мотором вдвое меньшей мощности ведет себя в городе интереснее.

5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

При выезде на шоссе мое отношение к Bentayga поменялось. Вот здесь этот автомобиль на своем месте. К потрясающей динамике, а сотню он набирает за 4 секунды, добавляется отличная управляемость. Своим поведением на трассе Bentley напомнил мне чем-то Jaguar F-Pace на абсолютно ровном асфальте подмосковного полигона Jaguar Land Rover Experience. Понятно, что "Ягуар" меньше и значительно легче, но это не мешает "Бентайге" ехать так же легко и непринужденно. Оговорюсь, в реальных российских условиях эксплуатации F-Pace жесткий, а Bentayga комфортный, но собранный. В повороты я сначала входил с опаской, все-таки высокий центр масс, вес 2,5 тонны, но Bentley каждый раз демонстрировал, что заданная мной скорость для него далеко не предел. В общем, могу сказать, что V12 и пневмоподвеска, в которой компьютер управляет каждым колесом в отдельности, великая вещь. Кстати, с точки зрения "железа" подвеска в "Бентайге" такая же, как в Q7, но настроена она по-другому. Расход топлива по трассе составил около 15 л/100 км, по городу больше 20 литров на сотню.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Режимов движения так же много, как в Q7. На мой взгляд, это минус. Неужели в машине за 20 млн рублей нельзя все настроить раз и на всегда и не мучить покупателя, заставляя делать выбор? Сделать все по-простому, как в "Роллс Ройсе", режим "достаточный". В автомобиле есть фирменный режим Bentley, но мне он оптимальным не показался. Можно установить все настройки самому в "индивидуальном" режиме. Но установить его или любой другой режим и забыть о наличии других вариантов не получится. При каждом новом запуске двигателя автоматически устанавливается режим Bentley, какой бы режим не стоял до этого. Вероятно, проблему можно решить у дилера, но для этого потребуется отдавать машину на несколько дней для перепрошивки "мозгов". Еще менее рациональными мне кажутся режимы "грязь", "каменистая дорога" и "песок". Сомневаюсь, что владелец Bentley ими когда-нибудь воспользуется. Эти режимы опциональные, но в тестовой машине они были. Такими же лишними, как режимы, показались мне подрулевые переключатели скоростей. Зачем они нужны в автомобиле с 600-сильным двигателем? Где использовать их, на треке, тормозить двигателем в горах? Теоретически, оценить разные режимы можно было бы зимой, но кто же ездить на таких автомобилях в мороз, даром, что это кроссовер. Даже хорошую зимнюю резину на Bentley днем с огнем…

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

Эргономика тоже вызывает вопросы. Прежде всего, к системе вентиляции. В Bentayga очень красиво, под старину, сделаны регуляторы уровня обдува для каждого воздуховода. Вот только общая скорость вентилятора кнопками на передней панели не регулируется и повлиять на нее водитель может только косвенно, меняя температуру. Не поверив это, я уточнил у сотрудников пресс-парка - кнопочек или крутилки со значком "вентилятор больше/меньше" попросту нет. Поэтому водитель, который на скорую руку меняет уровень обдува, похож на музыканта, настраивающего перед выступлением орган. Кроме того, до пассажирского "вентиля" с водительского кресла не дотянуться. Красота требует жертв.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Второй вопрос к эргономике возник у меня, когда я захотел подзарядить телефон. Единственный прикуриватель находится в подлокотнике, но когда я вставил туда свою стандартную зарядку, крышка подлокотника перестала закрываться, зарядка оказалась великовата. Вероятно, чтобы решить проблему, нужно покупать какую-нибудь фирменную приблуду.

Из несомненных плюсов могу отметить широкий диапазон регулировок водительского сиденья и, в частности, электрорегулировку боковой поддержки. Еще в кресле есть функция массажа. Также очень понравилась шумоизоляция. В машине очень тихо и с увеличением скорости уровень шума не растет, вообще. Ехать легко и приятно. Порадовали и доводчики дверей, мягко завершающие процесс изоляции водителя и пассажиров от внешнего мира.

17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg

С такими размерами автомобиля, наверное, лишним будет говорить об огромном пространстве для задних пассажиров. Багажник тоже велик, правда велика и погрузочная высота, что несколько нивелирует его достоинства. Зато есть система помощи погрузки/выгрузки тяжелых грузов.

20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg

Не буду долго говорить об отделке салона, она шикарна. Тут придраться не к чему, нужно просто выбирать цвета и материалы в соответствии со своими вкусами. Вариантов масса. А вот на некоторые революционные шаги, опробованные на других моделях, в том числе на Q7, в случае Bentley конструкторы не решились. Например, в Ауди есть отличная функция – экран мультимедийной системы спрятан в торпедо, выезжает по требованию водителя и если не нужен, не маячит в поле бокового зрения. В "Бентайге" обычный экран.

23.
23.jpg
24.
24.JPG

Подводя итог, должен сказать, что Bentayga это машина для загородных поездок. На шоссе себя чувствуешь на ней легко и комфортно. Насколько нужен кроссовер за 20 млн и такой дорожный просвет, как у "Бентайги", сказать трудно. Скорее не нужен. Так, у Rolls Royce дорожный просвет 17 см и этого достаточно. Означает ли это, что Bentayga плохой автомобиль? Вовсе нет. Плохих автомобилей за такие деньги не бывает. Но он выглядит не целостным, а скорее собранным из многих, пусть и очень хороших составляющих. Получить удовольствие от езды на нем можно, но вопросы останутся.



Фото N3 "Узнаете брата Колю?" Неужели нельзя было заднюю стойку переделать?
А как устроена система облегчения погрузки? Из багажника выезжает поддон?
Каждая переделка стоит денег...

Да. Но выезжает не очень хорошо, по крайней мере на тестовой машине.
"Каждая переделка стоит денег..." Но это же не Шкода, которую выбирают, т.к. дешевле.
Владельцы таких машин умеют считать деньги лучше владельцев Шкод. А уж производители...
На таких машинах ездят мало, внутри не едят, не берут с собой маленьких детей и т.д. Для обычных поездок у хозяев таких машин есть другие автомобили) Бентли для выездов в свет, себя показать
Нет, Роллс-Ройс снова на высоте. Они заявили, что их новый автомобиль будет большим, но называть его SUV будет неправильно и с Бентайгой не будет ничего общего)