В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Toyota Corolla. Достойный средневес

Автопортрет
1.jpg

После значительного перерыва возвращаюсь к главному в моем блоге – тест-драйвам. На фоне резкого роста валютных курсов и подорожания новых автомобилей жители нашей страны идут на понижение. Поэтому основные битвы производителей разворачиваются в классах В и С. От "Тойоты" в этой весовой категории на рынок выставили обновленную "Короллу". Мордочке автомобиля сделали подтяжку, добавили хрома, поменяли переднюю панель и назвали "почти премиумом". Суть от этого изменилась не сильно.


Что прежде всего нужно от тест-драйва – понять, как машина едет. Нельзя сказать, чтобы рестайлинг внес существенные изменения в поведение автомобиля, но все стало немного лучше – подвеска комфортнее, руль острее. Раньше владельцы жаловались, что руль пустоват, сейчас этого нет. Зато есть все основания назвать "Короллу" "маленькой "Камри", со всеми присущими этой модели особенностями. На мой взгляд, Corolla оптимально подходит для российских дорог, и если в Москве и Подмосковье жестковатая подвеска и отличная управляемость Volkswagen Jetta предпочтительнее, то чем дальше мы будем отодвигаться от Москвы, чем больше будет неровностей и ям, тем более интересным будет смотреться предложение "Тойоты".

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg

Когда я писал про "маленькую "Камри", я не зря взял в кавычки оба слова. Дело в том, что Corolla совсем не маленькая. Со своим ростом 185 см я могу комфортно устроиться за рулем и также комфортно разместиться сам за собой. Важно также, что в салоне просторно не в ущерб багажнику, он просто огромный. Автомобиль хорошо подходит для длительных поездок, например, к морю. Единственное замечание, - угол наклона спинки заднего сиденья великоват, но больший наклон при сохранении имеющихся параметров автомобиля был бы просто чудом.
Динамику двигателя 1,6 (122 л.с.) я бы назвал достаточной в городе, на трассе хочется большего. Эти запросы удовлетворяет двигатель 1,8 (140 л.с.). В "Королле" есть кнопка "Спорт", но кардинальных изменений в поведение машины она не вносит. Расход обоих двигателей составил около 8,5 л на сотню в смешанном цикле. Выбор двигателя 1,3 (99 л.с.) это уже совсем бюджетный вариант, подойдет для работы, например, для такси или развозчиков пиццы.

7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg

Никаких претензий к коробкам нет. 6-ступенчатая механика очень хороша, переключения четкие, проблем с ней никаких. И если бы меня спросили, какой автомобиль на механике взять - Volkswagen Jetta или Toyota Corolla, я бы не смог дать однозначного ответа. Оба хороши по-своему, немец лучше управляется, у японки больше плавность хода. А вот в случае с "автоматом", я бы предпочел "Короллу". Дело в том, что настоящего автомата нет ни у "Фольксвагена", ни у "Тойоты". В первом случае устанавливается робот, во втором вариатор. И, если делать выбор из этих двух возможностей, я бы остановился на второй. Тойотовский вариатор очень хорош, при движении он практически незаметен и не отличим от настоящего автомата. А если автомобиль эксплуатировать бережно, то и прослужит долго.

Я не очень верю в раздутые претензии к DSG, современные коробки "Фольксвагена" такие же, как и роботы других производителей. К сожалению, любые роботы пока не слишком любят глухие пробки. Но, чем дальше от больших городов, тем больше аргументов в пользу роботизированной коробки, там она точно прослужит долго. Есть и конкуренты с настоящими автоматами. Один из последних примеров – новое поколение Hyundai Elantra. Но по совокупности других параметров – управляемости, плавности хода, комфорта в салоне, и Toyota, и Volkswagen ее превосходят. Совсем недавно в России была представлена рестайлинговая модель седана Citroen C4, вот это действительно интересный вариант. Один дорожный просвет чего стоит! У "Ситроена" он 18 см, против 15 см у "Тойоты". Причем это честные 18 см, которые отсчитываются от устанавливаемой на заводе металлической защиты картера. Очень скоро я подробно расскажу об этом автомобиле. Вот только с ценой пока ясности нет, известно лишь, что стартовать цены на С4 будут с 900 тыс руб.

Долго писать про дизайн "Короллы" я не буду, смотрите фотографии и решайте сами. Отмечу лишь полностью светодиодные фары и фонари.

12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Внутри все комфортно, вопросов к эргономике не возникает. Обещают даже резиновый коврик в нише для мобильного телефона, чтобы на неровностях аппарат не бился в конвульсиях. К сожалению, мы во время теста ездили на самых первых появившихся в России автомобилях, и телефонных ковриков в них не было. Но в компании обещают, что в машинах на продажу они обязательно будут и такая забота о мелочах не может не радовать.

После московской презентации модели меня очень интересовал вопрос, не будет ли бликовать обширное стекло, которым накрыта значительная поверхность торпедо. Впервые я встретился с таким решением в Toyota Hilux и там проблем с бликами не возникало. Но всегда лучше все проверять. Тест-драйв проходил в солнечной Анапе и проблем с бликами не возникло. Обратите также внимание на нестандартные, но очень удобные клавиши-рычажки регулировки климатической системы. Пользоваться ими приятно. Еще в "Королле" необычные круглые воздуховоды. Элемент дизайна, вишенка на торте. Кстати, сам климат тоже очень хорош, с жарой в Анапе справлялся "на отлично".

17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg

Теперь несколько слов про "почти премиум". Перед нами конечно, "Тойота", но европеизированная, комфортная. Качество материалов на высоте, много полезных опций. В машине есть даже подогрев руля, стеклоподъемники автоматические. К сожалению, нет другой важной для России функции – подогрева лобового стекла. По крайней мере до выхода нового поколения "Короллы" придется жить без него. В компании это объяснили необходимостью внесения существенных изменений в конструкцию. Нужно ставить больший аккумулятор, соответственно увеличивать площадку под него, перекраивать подкапотное пространство и т.д. Правда, в других компаниях, у которых есть подогрев лобового стекла говорят, что не все так сложно. Но нас интересует результат. Нет, значит нет. Подробную информацию о ценах и комплектациях вы найдете в другом моем посте.

Производитель говорит, что шумоизоляция стала лучше. Честно говоря, я этого не заметил. По-моему, в этом классе она у всех одинаковая – довольно посредственная.

23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg
26.
26.jpg
27.
27.jpg
28.
28.jpg

Подводя итог скажу, что Corolla по-прежнему автомобиль, главные черты которого – надежность и практичность. Конечно, после рестайлинга машина выглядит интереснее и находиться за рулем приятнее и комфортнее. Но слова о премиальности не должны вводить в заблуждение. Их произносят для того, чтобы обосновать повышение цены. Только вот нужно ли здесь обоснование, сказать трудно. Конкуренты тоже недешевы и прямое сравнение марок не имеет особого смысла. Найти машины дешевле "Короллы" в базе можно, но "голые" автомобили сейчас никто не берет, а как только заходит речь об опциях и более богатых комплектациях, нужно проводить сравнение в каждом конкретном случае. Тойота может оказаться и дешевле конкурентов. В целом это одно из самых интересных предложений на рынке.

Фото мои и компании Toyota



Чтобы не ждать, пока салон прогреется, если стекло обледенело

для серьезного обледенения стекла существуют скребки и щетки :))

а если вам лень ждать, то машина заводится удаленно и греется пока вы до нее дошкандыбаете :)

нагрев стекла снизу плюс теплый воздух на стекло изнутри быстро решает проблему даже во время частых в канаде freezing rains - уж поверьте на слово

Дистанционного запуска в машинах этого класса нет. Скребок - не царское дело. А ждать - конечно лень. )))

смешно

гуглить не предлагаю раз вы до сих пор не смогли найти сами

Не нашел чего? Дистанционного запуска? Так у нас его нет, чего гуглить