В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Lada XRay: Клиренс или багажник?

Автопортрет
1.jpg

Эту машину ждали не меньше, а может быть и больше, чем Весту. Впервые АвтоВАЗ должен был представить кроссовер! В итоге получилось явно не то, чего ждали. Для кого создавался XRay и будет ли он пользоваться такой же популярностью, как и другие модели АвтоВАЗа?


Стоит начать с того, что XRay не является кроссовером, несмотря на намек на внедорожность в названии (Х – пересечение, cross по-английски). Привод у машины пока только передний. По современным меркам, в этом нет ничего необычного, даже Jeep предлагает переднеприводные версии своего городского кроссовера Renegade и внедорожника Cherokee. Но, в отличие от Джипа, полноприводной версии у XRay нет вообще. Обещают, что она появится в следующем году. Пока же, за повышенную проходимость в автомобиле отвечает только дорожный просвет, который составляет 19,5 см. Он позволяет легко забираться на бордюры и при необходимости припарковаться в невысоком сугробе.

2.
2.jpg

Главным конкурентом XRay на АвтоВАЗе называют построенный на той же платформе Renault Sandero. Цены на эти автомобили примерно одинаковы и тут уж покупатель должен кропотливо сравнивать списки опций разных комплектаций. На автомобильных форумах новинку сравнивают также с Renault Logan, Datsun mi-DO, и многочисленными китайскими автомобилями, например с Lifan X50.

3.
3.jpg

Понятно, что от Сандеро XRay отличается, прежде всего, внешностью и настройками шасси. В жизни он выглядит примерно также, как на фото, только меньше. Едет машина неплохо для такого высокого компакта. Дорожный просвет велик для его колесной базы и длины, поэтому можно сказать, что с точки зрения настройки подвески на АвтоВАЗе постарались на славу и сделали все возможное. XRay уверенно держит прямую, не боится колеи в левом ряду на МКАДе и не слишком сильно кренится в поворотах. Подвеска жесткая, она позволяет без особых потерь проезжать лежачих полицейских, но ведет себя довольно нервно на мелких неровностях, передавая их водителю и пассажирам. У меня на тесте был автомобиль с механической 5-ступенчатой коробкой и двигателем 1.6 л 110 лс. Разгон до сотни занимает около 11 секунд, мощности двигателя в городе хватает, на трассе тоже не чувствуешь себя обделенным, хотя залезать в левый ряд не хочется.

Про двигатель 110 лс нужно сказать особо. Это силовая установка концерна Рено-Ниссан мощностью 114 лс, но по пути в Россию 4 лс куда-то потерялись. Скорее всего, это произошло на «бумажном» этапе согласований. Есть еще двигатели 1.6 л 106 лс и 1.8 л 122 лс. Последний идет только в комплекте с роботизированной коробкой с одним сцеплением. По опыту езды на Lada Vesta с такой коробкой могу сказать, что она ведет себя также загадочно, как и другие роботы с одним сцеплением. Езда на машинах с подобными переключениями передач – удовольствие на любителя, к коробке нужно привыкать, а зачем привыкать к плохому?

4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg

5-ступенчая механика неплоха, переключения четкие, но передачи короткие и машина требует перехода на пятую уже при скорости 70 км/ч. При этом тяга на пятой передаче до 100 км/ч слабовата, на обгон не пойдешь. На Весте механическая коробка лучше, рычаг короче, настройка логичнее.

С увеличением скорости в салоне XRay становится шумно и приходится увеличивать громкость магнитолы. Места в салоне немного, руль регулируется только по углу наклона, пластик салона жесткий и гулкий. Водительское сиденье оказалось для меня узким, верхней части спины мешала боковая поддержка. Места над головой мало, пытаясь усесться поудобнее, я несколько раз ткнулся головой в потолок. Сев «сам за собой» на задний диван я уперся коленками в спинку переднего сиденья. Правда, многое тут зависит от угла наклона спинки водительского сиденья – если водитель сидит прямо, то у пассажира есть немного места для ног. Картину дополняет небольшой багажник объемом 360 л. и невысокая пятая дверь, под которой я помещаюсь только согнув ноги в коленях. Высокий водитель рискует, положив вещи в багажник и выпрямляя спину, больно удариться макушкой о замок задней двери.

7.
7.jpg

8.
8.jpg

Если сравнивать XRay с Сандеро, то места в них примерно одинаково, но во французе больше погрузочная высота, что неудобно. Добавлю, что по объему багажника Логан даст фору и тому, и другому. Под полом в багажнике в XRay есть пространство для мелочевки, ниже лежит докатка. Мелочевку можно также положить в ящик под пассажирским сиденьем. Новинка оснащается двумя подушками безопасности – водителя и переднего пассажира.

9.
9.jpg

10.
10.jpg

11.
11.jpg

Из приятных опций в Lada XRay стоит отметить однозонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, неплохую камеру заднего вида, датчики дождя и света и задний парктроник. Все эти опции доступны в дорогих комплектациях. Кроме того, эта машина не боится 92-го бензина, что позволяет экономить на топливе. Объем топливного бака – 50 л, на трассе это около 650 км пробега. Реальный расход на трассе – 7 л/100км, в городе 9 л/100км.

12
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg

Минимальная цена XRay со 106-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой составляет 589 тыс руб. Вариант двигатель 110 лс и 5-ступенчатая механика стоит 628 тысяч рублей. Максимальная цена за машину с двигателем 1.8 и роботизированной коробкой (которую я бы брать не стал по названным выше причинам) составляет макс 723 тыс. Это уже сравнимо со стоимостью другого компакта Ford EcoSport, который выглядит интереснее XRay. Правда, это будет «голая» базовая комплектация Форда со всеми возможными скидками. Реально EcoSport можно купить примерно за миллион рублей.

15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg

В число конкурентов можно записать и Peugeot 2008. Цены на него сейчас начинаются с 1 млн 64 тыс рублей. В такой машине будет двигатель 1.2 82 лс, 5-ступенчатый автомат и разгон до сотни за 15 сек. Дорожный просвет у Пежо 16 см, на 3,5 см меньше, чем у XRay. С выходом нового поколения Peugeot 2008 нынешнее будет продаваться с приличным дисконтом, правда, когда новинка доберется до России пока неизвестно.

18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg

По моему мнению, Lada XRay будет конкурировать не с Фордом, Пежо и даже не с Рено Сандеро, а с Логаном, КИА Рио и, конечно, Вестой. При этом выбирать покупатели будут, по сути, между большим дорожным просветом или большим багажником. У седанов багажник существенно больше. По динамке новинка интереснее Логана и КИА, но заметно уступает Весте. По отделке салона – проигрывает и Сандеро, и Рио, а с Вестой идет ноздря в ноздрю.

21.
21.jpg
22.
22.jpg
23. В случае аварии установленный в автомобиле терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» передает информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер  автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.
23.jpg

И, конечно, важным фактором будет качество сборки и надежной. О надежности вскоре расскажут на форумах энтузиасты, первыми купившие Lada XRay. Что касается тестовой машины, то в ней было два косяка: криво установленный руль и некорректная работа датчика уровня топлива. Руль при стоящих ровно колесах был слегка повернут вправо – явный дефект сборки. При попытке держать руль ровно во время движения машину начинало уводить вправо. Датчик уровня топлива показывал полбака, когда я получал машину, а спустя 40 километров, когда я подъезжал к дому, топлива оставалось лишь на одно деление. После заправки бака «под горлышко» машина проехала 250 км показывая полный бак и лишь после этого уровень топлива понизился на одно деление. Возможно, мне в руки попала предсерийная машина, но покупателю перед тем, как забирать Lada XRay из салона стоит все досконально проверить.

Что же касается китайских конкурентов, то их много, а образцы приличных машин среди них попадаются пока единичные, качество по-прежнему хромает. Добавьте к этому часто неразвитую дилерскую сеть, возможные проблемы с запчастями и ремонтом. Лада на этом фоне, несмотря на названные проблемы, выглядит предпочтительнее. Хотя отремонтировать ее в гараже у "дяди Васи" уже не получится. Большая часть деталей импортная, а чтобы провести ремонт по-мелочи, возможно, как и в иномарках, придется разбирать полмашины.

В числе упоминавшихся конкурентов был еще Datsun mi-DO, но по совокупности параметров я бы предпочел Ладу. Если же говорить о другом Датсуне – on-DO, то я бы сравнивал его не с XRay, а с Вестой и отдал бы предпочтение последней.

Выштамповки по бокам. Радость кузовных дел мастерам. В реальности выглядит кургузо. Хотя, в салонах есть даже в базовых комплектациях, что редкость.
Видел недавно на дороге в черном цвете. Очень неплохо смотрится. Правда, владелец там допов наколхозил.
С некоторых ракурсов и в некоторых цветах ничего выглядит. Плюс, очень унылая погода в течение всего теста была.