Тест-драйвы в феврале
Skoda Rapid
Nissan Sentra
Ford Focus
Mazda6

Hyundai Creta. Прямой конкурент

Автопортрет
1.jpg

В сегменте компактных кроссоверов появился новый сильный игрок. Собственно, это было понятно, как только компания Hyundai представила "Крету" в России. Оставался лишь вопрос – как она едет. Я хотел попробовать автомобиль в привычных московских условиях и взял его на тест, как только Hyundai Creta появился в пресс-парке.


У меня на тесте был полноприводный автомобиль с 2-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. Разгон до сотни у такого занимает 11,3 сек. Это самый живой и отзывчивый вариант за такие деньги. Для города двигателя более чем достаточно, на трассе он тоже тянет неплохо, хотя при обгонах стоит оценивать дистанцию и вообще, держать голову включенной. Нужно отметить, что официально мощность двигателя 149,6 л.с., что хорошо с точки зрения налога.

Подвеска у "Креты" всеядная, на автомобиле можно комфортно ездить как по ровному асфальту, так и по бездорожью. Пробои подвески практически исключены, лежачие полицейские, как стандартные, так и самодельные, положенные на дорогу по принципу "кто во что горазд", "Крете" не страшны. С этой точки зрения автомобиль можно сравнить с Renault Duster. Исходя из современного вида автомобиля, я ждал от инженеров Hyundai других настроек, думал, что подвеска будет жестче и управляемость на хорошем асфальте лучше. Возможно, она и жестче, чем у Renault Duster или его клона Nissan Terrano, но не на много. Другие конкуренты Suzuki Vitara и Haval H2 тоже "мягкие". Кстати, китайский автомобиль недавно был у меня на тесте и я расскажу вам о нем в ближайшее время. Заканчивая рассказ о подвеске замечу, что большинству покупателей нужен тот вариант, который подготовили инженеры компании. То есть Hyundai решил не искать новую нишу на рынке, а отнять кусок пирога у конкурентов. Думаю, получится.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Покупателям многое понравится в Hyundai Creta. Например, его можно заправлять 92 бензином. Расход в смешанном цикле у меня получился 10,5 л/100 км. Если экономить, то можно добиться и лучшего результата, но я никогда этого не делаю и использую автомобиль в нормальном режиме, динамично разгоняюсь, когда мне это нужно, торможу колодками, а не двигателем, никогда не выключаю климат-контроль, использую подогрев руля. Кстати, в условиях московской поздней осени подогрев - очень хорошая функция Hyundai Creta. Как и сам руль – небольшой, с переливами, удобный. Подогрев передних сидений мощный, трехрежимный. Электроподогрев лобового стекла тоже удобная функция, но не без оговорок. Во-первых, микроскопическая проволока, проходящая через стекло, хорошо видна в лучах заходящего солнца или ночью в свете фар встречных машин. Во-вторых, поймавший камень водитель заплатит за замену стекла с обогревом существенно больше, чем без него.

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg

Очень удобен бесключевой доступ. А вот электроскладывания зеркал нет даже в самой дорогой комплектации. Экран мультимедийной системы небольшой, читается нормально, но бликует на солнце. Приборная панель одновременно строгая и функциональная, отлично читается, защищена от бликов козырьком. Дизайн чем-то напоминает Фольскваген, т.е. очень неплохой. Радует большая удобная площадка для телефона под блоком климат-контроля, там же две розетки 12V, USB-разъем и разъем AUX. Автоматический стеклоподъемник в автомобиле только один - водительский.

12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg

Салон просторный, устроившись за рулем, я при росте 185 см спокойно сажусь сам за собой, между моими коленями и водительским креслом остается достаточно пространства. Я смог найти только один, но очень существенный недостаток. Не понравилось водительское кресло. Мне в нем было недостаточно удобно, в дальних поездках спина будет уставать. Тем, кто присматривается к "Крете" стоит обратить на кресло особое внимание. Ручник обычный, механический.

Задний диван складывается не ровно в пол, верх его спинки остается слегка приподнят. Багажник большой для машины такого класса. Под полом багажника полноразмерная запаска на стальном диске. При сложенных задних сиденьях в "Крете" легко поместились два велосипеда – детский и подростковый и можно было бы уложить еще пару. В целом, нужно признать, что Creta очень функциональная машина.

Боковые зеркала кроссоверные, не очень большие, и не очень маленькие, для компактного автомобиля достаточные. В целом, обзорность хорошая, салонное зеркало на месте, в отличие от многих одноклассников, обзор в него ничто не перекрывает, стойки как спереди, так и сзади небольшие.

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg

Приятно удивила шумоизоляция. Автомобиль был обут в зимние шипованые шины Hankook, температура во время теста была около ноля, снега на дороге не было, но шума в салоне было меньше, чем у конкурентов на нешипованой резине.

22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg

По большинству параметров, включая цену, "Крета" или лучше конкурентов, или наравне с ними. У автомобиля интересный дизайн, в стиле старшего брата Hyundai Tucson, отличная эргономика, просторный салон и большой багажник, достаточный дорожный просвет – 19 см, конкурентоспособная цена. Сейчас из-за кризиса многие снижают свои требования и берут машины классом ниже. Понизиться до "Креты" не стыдно.

О комплектациях и ценах на Hyundai Creta можно прочитать здесь.



А ведь когда то именно наши первыми придумали Ниву, которая и стала прототипом всех этих компактых кроссоверов))
Все зависит от того, как считать. На мой взгляд, "Нива" не кроссовер, а внедорожник. Соответственно, более ранних конкурентов множество, прежде всего Willys. Если же рассматривать ее именно как кроссовер, смесь обычной машины с внедорожником, то даже у нас до "Нивы" были "ГАЗ-М72" и "Москвич-410".
"Нива" была, прежде всего, одним из первых внедорожников/кроссоверов (называйте, как хотите - не суть) с несущим кузовом. У нее отсутствовал, до этого, неотъемлемый элемент конструкции - несущая рама. Это позволило существенно снизить ее массу (а, следовательно, и требования к мощности двигателя), упростить производственный процесс. В общем - во многом унифицировать внедорожник с легковыми авто.
Блог необычного автора. Необычный блог.Почему ? Заходи ко мне)
дорожный просвет просто порадовал))
в нашу зиму это значимо.
а про расход топлива: мы никогда не экономим ради экономии. Комфорт должен быть!
После фотографии 11 надо убрать предложение №3.
Если ездить одному, очень много и по городу, то такой новый автомобиль, возможно, и оправдан. Ценник, конечно, не радует особо - да а на что он сейчас радует ? Дешевле, это только б/у сегмент.
Не обязательно одному. Там все в порядке и с пространством для задних пассажиров, и с багажником. По городу можно вполне комфортно перемещаться и вчетвером. Если ехать далеко, то пассажиры могут устать, спинка заднего дивана почти вертикальная.
Нет, для семейных поездок я за более безопасные, а следовательно, более крупные и прочные автомобили. Но новые они очень дорогие, а если брать б/у, то только если мало ездить. Ну и обратно - новый автомобиль, на мой взгляд, себя оправдывает при годовых пробегах не менее 35-50 т. км.
Хорошая машинка! Но мне такая нужна была 8 лет назад. Сейчас не нужна
Все верно, он был запущен в производство два года назад в Китае как Hyundai ix25, потом продажи начались в Индии. Для России автомобиль доработан с учетом нашей специфики и получил другое название.
Выигрывает в легкую по продажам у своего основного конкурента "Рена - Каптюра". Да и "Форд - Экоспорт" тоже чувствует себя плохо с появлением этой модели. Цена, конечно, не радует.