В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Электролеты атакуют

Автопортрет
Vahana_1.jpg

Нынешним автомобилям осталось жить недолго, вскоре их заменят электромобили на автопилоте. Таков лейтмотив нынешней повестки дня автопрома. Хотя, не все так однозначно. Может оказаться, как в старом анекдоте - пришел лесник и выгнал из леса и красных, и белых. В качестве лесников могут выступить автономные электролеты, за разработку которых взялось подразделение корпорации Airbus.


Все это похоже на розыгрыш или в лучшем случае на научную фантастику. Базирующийся в Силиконовой долине стартап под названием А³ ("А в кубе") приступает к разработке электрического беспилотного летательного аппарата. Он будет рассчитан на одного пассажира и сможет взлетать и садиться без посадочной полосы, вертикально. Предполагается, что первые летные испытания прототипа пройдут уже в следующем году. Инженеры проекта говорят, что нынешнее развитие техники, и прежде всего, технологий, связанных с аккумуляторными батареями, вышло на такой уровень, который позволяет создать легкий электрический летательный аппарат. Полностью электролет должен быть готов к 2020 году. Замечу, что к этой дате Volkswagen планирует запустить серийное производство своих электрокаров на основе показанного в Париже концепта I.D. В принципе, стартап Airbus чем-то напоминает проект Apple по созданию своего собственного автомобиля iCar, если бы не несколько "но".

Vahana_2.jpg

Во-первых, уж очень солидная компания с огромными средствами стоит за плечами стартапа.

Во-вторых, у этой компании есть опыт разработки летательных аппаратов, в отличие от Apple, которая сунулась в совершенно незнакомую ей сферу.

В-третьих, а кто сказал, что организовать безаварийное движение беспилотников в воздухе сложнее, чем движение автомобилей по дорогам?

Vahana_3.jpg

На последнем пункте я бы хотел остановиться особо. У беспилотников много преимуществ и нам снова не обойтись без счета, хотя я собираюсь перечислить лишь некоторые из них:

1. Возможности для прокладывания маршрутов беспилотников огромны, пространства гораздо больше.

2. Разные эшелоны позволяют развести встречные потоки.

3. Не нужно строить и ремонтировать дороги.

4. Нет проблемы непредсказуемых допотопных автомобилей, которые не вписываются в новую картину мира автономного вождения.

Как все будет на самом деле, и не сдуется ли проект А³, покажет время. Но запастись попкорном не помешает.

Картинки из блога проекта А³.



Судя по картинке, с потреблять Энергию сей пепелац будет как слон. + Зависимость от погоды + Места для экстренных посадок

Почему? Карбоновый корпус, летать будет "низэнько", а погодные ограничения - только сильный ветер. Сесть может где угодно на площадке 2х3 м.

В целом, конечно, все это похоже на фейк, уж очень фантастично. Но и автопилот еще недавно был фантастикой)
в свою бытность еще Пирожков нечто подобное рисовал и продвигал. Карбоновый корпус по цене будет летать где то в стратосфере :) а исходя из того, что у московского мэра огромная любовь к парковкам, то либо этих площадок будет по-минимуму,либо конский ценник за их использование:)