Тест-драйвы в январе
Toyota LC200
Nissan Murano
VW Tiguan new
Suzuki SX4
Lexus NX

Краш-тест: как изменились автомобили за 20 лет

Автопортрет
Nissan-Tsuru-vs-Verso.jpg

Что будет, если автомобиль, вставший на конвейер четверть века назад, столкнется со своим современным аналогом? Таким вопросом задались в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Чтобы ответить на него, в институте разбили лоб в лоб два таких автомобиля. Благо, далеко ходить за "старичком" не пришлось. Нужный автомобиль выпускается в соседней Мексике. Видео краш-теста под катом.


Для проведения теста был выбран Nissan Tsuru. Он производится с 1992 года и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. В качестве современного одноклассника использовался Nissan Versa этого года (российский вариант носит название Nissan Tiida седан). Примечательно, что не только Tsuru, но и Versa был произведен на заводе в Мексике. Оба автомобиля уже тестировались по отдельности, старичок получил самую низкую, нулевую оценку, а "Верса" оценку "хорошо", которая эквивалентна европейским пяти звездам Euro NCAP.

Столкновение с перекрытием в 50% на относительной скорости 129 км/ч (т.е. каждый автомобиль двигался со скоростью около 65 км/ч) подтвердило сделанные ранее выводы. Nissan Tsuru это прошлый век во всех смыслах. Ездить на таких автомобилях по современным дорогам небезопасно, манекен с большой долей вероятности "скончался" от полученных травм.

Добавлю, Nissan незадолго до проведения этого краш-теста объявил, что производство Tsuru будет прекращено в мае будущего года.





Прогресс заметен. Интересно посмотреть Лада Веста против классики.
Да серьезное испытание. Увы, техника быстро устаревает. И покупка новых автомобилей оправдана
Относительная скорость тут роли не играет. Он врежется с теми же последствиями в бетонную стену на 65 км/ч.
Т.е. вы хотите сказать, что если одна машина будет стоять, а другая двигаться со скоростью 65 км/ч, последствия будут такими же?

И при чем здесь бетонная стена? Бетонная стена это недеформируемое препятствие, а автомобиль - деформируемое.
Нет, если одна машина будет стоять последствия буду гораздо ниже - потому что обе будут сминаться.
А в данном случае у обоих автомобилей скорость резко упала с 65 до 0, и все энергия ушла в деформацию самих себя. То же самое происходит при столкновении с неподвижным недеформируемым объектом (бетонной стеной).
Так что складывать скорости при лобовом столкновении в общем случае (когда примерно одинаковые массы) неправильно.

Нет, энергия ушла не только "в деформацию себя", но и другого автомобиля, отличного по конструкции.

Результат будет не таким, как при столкновении с бетонной стеной, т.к. она не деформируется.

И результат проведенного краш-теста будет гораздо ближе к случаю, когда один автомобиль стоит, а другой врезается в него на скорости 129 км/ч, хотя и не будет идентичен ему.
господа, истина посередине.
Если бы сталкивались два автомобиля одной массы с встречными скоростями по 65 км/ч каждый - это было бы равноценно столкновению одного из них с неподвижной бетонной стеной ТОЛЬКО ПРИ УСЛОВИИ, что перед автомобилем закреплена абсолютно жесткая поперечная стенка, которая повторяет форму бетонной плиты.
В реальности условия столкновения двух автомобилей более тяжелые чем одного с плитой - так как силовые элементы обоих автомобилей, гасящие энергию - с практически стопроцентной вероятностью не совпадут, а пройдут мимо.
Это будет столкновение вил с вилами.
Я не буду тратить время. Посмотрите "разрушители легенд" хотя бы на эту тему, если не понимаете умозрительно.

Быть упертым в своем невежестве - еще большее невежество.

Вот именно из них в том числе следует то, что я сказал. А еще закон сохранения импульса.

Совсем вкратце думайте следующую мысль. В случае лобового столкновения двух авто скорость каждого автомобиля резко упала с 65 до 0. В случае со стеной и как бы "сложенной скоростью" - она упадет резко с 130 до 0. Оцените перегрузку в каждом случае ;)

Давайте так. Столкновение двух автомобилей на скорости 65 для каждого - все равно, что столкновение автомобиля, едущего со скоростью 130 со стоящим. Ну или любое другое соотношение скоростей, например 80 и 50.
Да, да, видимо организаторам краш-теста тоже нужно "подумать вашу мысль". С их сайта:

After the test which involved a 50% overlap and a combined closing speed of 80mph (129 km/h), the results graphically highlighted the urgent need for the Nissan Tsuru to be taken out of production.

А пацаны-то про стену и не знают))))
Не там так написано, а люди, которые проводили краш-тест, так написали. Вероятно, неспроста.

Но "разрушители легенд" в IIHS не работают, увы, а остальные не авторитет)))
Ньютон в гробу икает каждый раз, когда вы до клавиатуры дотрагиваетесь)
Ну нравится тупить - тупи. Давно бы уже хотя бы яндекс провентилировал на эту тему...
>Добавлю, что для IIHS это был первый краш-тест двух автомобилей.
В конце видео ещё три подобных предлагают посмотреть. Это они увлеклись после ниссанов, или вы ошиблись? о_О
С сайта организации, проводившей краш-тест:

David Ward, Global NCAP Secretary General:

“Our first ever Car to Car test clearly shows the importance of minimum crash test regulations. Mexico doesn’t yet apply them and the US has had them for decades. The lack of standards can result in the sale of unsafe cars like the Nissan Tsuru. Across Latin America all countries should apply UN or equivalent safety standards to all new passenger cars, so that there is no future for Zero Star Cars.”

Когда я смотрел это видео, других, в которых сталкивались бы две машины, я не видел.
>наш первый тест столкновения автомобилей
Да, на словах сайта, это действительно он.
Но вот меня смущают указанные мною видео.
В любом случае, довольно наглядно показана суть современной безопасности
Наш первый в своём роде тест "машина о машину" показывает важность проведения хотя бы минимальных крэш тестов. В Мексике они до сих пор не являются необходимыми, а в Штатах они в ходу десятилетия. Отсутствие стандартов приводит к продаже небезопасных машин наподобие Ниссан Цуру. Все страны Латинской Америки должны принять американские (написано UN, ООН - но, думаю, имелось в виду US) или подобные им стандарты безопасности для всех новых легковых машин, чтобы лишить будушего машины с "нулём звёзд".
В 2009 они уже испытывали две машины, так что тест для них был не первый.

Возможно, это был первый тест для Global NCAP или методика проведения теста была другой. В любом случае, поправил.
Что мешает вставить титановый стержень в раму?
Он поглотит кинетическую энергию. Ведь можно
рассчитать массу силы давления при ударении и
рассчитать коэфициент прочности. Разве не так?
P.S. Сам не автовладелец еще...
Это не рамные автомобили, несущий кузов. Рама стоит дорого, меньше комфорта. Такой принцип применяется в спортивных автомобилях, где все нацелено на результат, а деньги не имеют решающего значения. Например, в серии DTM, там стоимость каждого автомобиля около миллиона долларов и места в салоне на одного, максимум на двух.
Чем больше в автомобле титановых стрежней, тем меньше шансов, что вы когда-нибудь станете его владельцем...

Это хорошо, когда машины становятся лучше, главное не переборщить. Недавно аварию видела - ощутимо встретились старая Волга и какая-то новая иномарка. Так Волга немного запылилась после нее, а иномарка в металлолом!

Это деформируемый кузов, забота о пешеходах и т.п. И производителям выгодно - чуть что, и нужно покупать новую машину))
ага, и в иномарке владелец немного вспотел, а в волге трупы. если не бьется машина - бьется ее содержимое
скорости не суммируются при одинаковых массах, успокойтесь уже
Сотрудники этого института, наверное, водят очень аккуратно... Они лучше других знают что бывает с людьми при авариях )))
впечатляет. Часто любят рассказывать, что в современных машинах слишком тонкий металл, который мнется от небольшого удара, но когда смотришь, как деформируется салон старого автомобиля.... слова уже не нужны
Тогда и скорости были другие. А еще у старых машин было качество, которое редко встречается у современных - надежность.
Вот, что нужно было в противовес современным поставить.
У меня 850я не считаю ее самой безопасной но с любой российской машиной включая форд фокус она справится.
развитие и улучшение моделей трудно не заметить, ничего не стоит на месте, и авто пром в том числе
Постановка вопроса просто идиотская. Давайте разобьем Чери КуКу об Победу и дружно посмеемся. Дело ведь не в том, что старое-новое, а в задачах, которые ставились перед разработчиками. В каждое время были свои требования к безопасности, свои ГОСТы и инженеры их добросовестно исполняли.
Другое дело, когда замечательные капиталисты хотят сделать дешевую машину и умышлено нарушают все правила. Такие машинки, типа как на видео, проходят сертификационные испытания с монтажной пеной в порогах или двойным полом... Знаем мы, знаем все эти АвтоВАЗовские фокусы...