В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Как выбрать детское автокресло категории 2-3

Автопортрет
cybex-solution-m-fix.jpg

Неделю назад я выбирал автокресло категории 2-3 (15-36 кг) для дочери. Выбор оказался совсем не так прост, как я ждал. Искренне сочувствую тем, кто не может сделать примерку кресла. У меня осмотр и примерка в магазине заняли около полутора часов и купил я в конечном счете совсем не то, что выбрал после просмотра разнообразных вариантов в сети. И что характерно, остановился на далеко не самом дорогом варианте.


Сначала исходные данные. Во-первых, б/у кресла не рассматривались мной в принципе. Я не ханжа и в некоторых случаях не против купить хорошую вещь за полцены, но в случае автокресла есть опасность купить экземпляр после аварии. Нужно понимать, что детское кресло, как и велосипедный шлем, вещь одноразовая. После аварии его следует выбросить.

Во-вторых, я рассматривал только варианты с жестким креплением кресла к автомобилю, а это ценовая категория от 10 тыс рублей, даже с учетом скидок. Кресла, которые крепятся штатным ремнем безопасности в этой категории я не считаю надежными. При аварии ремень безопасности будет давить на грудь и кости таза ребенка не только за счет его собственного веса, но и за счет веса кресла, а это до 50% прибавки.

Должен сразу сказать, по картинкам в интернете и описаниям ничего понять невозможно, нужно все щупать вживую, закреплять кресло на заднем "диване" автомобиля, сажать в него ребенка. К счастью, в Москве есть магазины, в которых это можно сделать. Жителям небольших населенных пунктов, где ничего подобного нет, я искренне сочувствую и сейчас постараюсь объяснить, почему.

Первоначально я планировал купить одно из кресел Britax Romer. У нас такое кресло у сына и оно нас полностью устраивает, и по весу, и по остальным характеристикам. Взяли бы точно такое же, если бы эта модель еще продавалась. Единственное его неудобство - подушка не фиксируется и когда несешь кресло в руках, оно раскладывается в одну линию, что неудобно. Приходится носить под мышкой. Важный параметр - вес кресла. Я рассматривал варианты до 7 кг.

Есть два типа крепления кресел к автомобилю европейская ISOFIX и американская LATCH. Если заказывать через интернет, то можно и не обратить внимания. ISOFIX это жесткое крепление замка кресла к скобам в автомобиле. В LATCH замок кресла пришит к толстой ленте из ткани, наподобие буксировочного троса, поэтому кресло фиксируется не так жестко. Судя по результатам краш-тестов, разницы никакой. Но в обычных поездках в кресле с креплениями LATCH ребенок будет "болтаться" больше, особенно на неровных дорогах. Ниже две картинки с сайта Britax, попробуйте отличить, где ISOFIX, а где LATCH.

2. Britax Romer Kidfix II XP - 17 500 руб
britax-romer-kidfix-ii-xp.jpg
3. Britax Romer Kidfix XP SICT - 21 590 руб
britax-romer-kidfix-xp-sict.jpg

Кресло LATCH на фото 3. Кстати, часто пишут, что кресла LATCH проще устанавливать в машине и их рекомендуют покупать тем, кто часто снимает кресло, например мне. Я меняю машины каждую неделю, но для меня удобнее ISOFIX. По мне, устанавливать кресло с двумя жесткими направляющими гораздо удобнее, чем с мягкими лентами.

От "Бритаксов" решено было отказаться из-за маленьких подлокотников и боковин. Кроме того, сами кресла оказались не очень большими, а спинки практически вертикальными.

Следующим разочарованием стало кресло Recaro. Оно оказалось маломеркой, дочь в него плохо помещалась в зимней куртке, да и ткань оставляла желать лучшего. Наше предыдущее кресло группы 1-2-3 было как раз "Рекаро", оно было велюровым и сохранило практически первозданный вид после трех лет использования. Но велюр для обивки в креслах этой категории больше не использует ни один производитель. Ткани стали откровенно хуже, изнашиваются за 2-3 года. Это хорошо заметно по нашему "Бритаксу". Еще я смотрел бюджетный вариант Recaro - кресло STM Storchenmuhle Starlight SP. Оно выпускается на том же заводе из тех же запчастей. Соответственно, тот же недостаток, маломерка, плюс очень небрежно сшитая ткань обивки.

3. Recaro Monza Nova 2 - 19 800 руб
recaro-monza-nova-2.jpg

Хороший вариант - кресло Concord Transformer XT. Недостаток - подушка и спинка жестко фиксированы друг относительно друга. Если наклон спинки дивана в автомобиле не регулируется, ребенок будет сидеть почти вертикально и поспать в кресле ему будет трудно. Плюс этого кресла - при подъеме подголовника боковины кресла раздвигаются в стороны и в нем поместится даже очень крупный ребенок. Правда, надежность такой конструкции вызывает некоторые сомнения.

4. Concord Transformer XT - 23 750 руб
concord-transformer-xt.jpg

Потом было еще несколько безуспешных примерок, которые не стоят отдельного упоминания. В итоге, я остановился на кресле Cybex Solution M-FIX. На заглавном фото к этому посту картинка с сайта производителя, а ниже мои фотографии, сделанные в Volvo XC90, в рабочем положении на заднем сидении и анфас в багажнике. Боковины больше, чем у конкурентов, регулируется наклон спинки сидения даже в машинах с нерегулируемым углом наклона спинки дивана. Также можно регулировать угол наклона подголовника. Для нас это актуально, дочь часто спит в машине.

5.
cybex-solution-m-fix-1.jpg
6.
cybex-solution-m-fix-2.jpg

Конечно, Cybex Solution M-FIX тоже не без недостатков. Во-первых, оно не очень большое, но для девочки подойдет. Во-вторых, снимать его с петель ISOFIX не удобно, кнопки маленькие. На двух фото ниже кнопки нашего нового кресла и старого "Бритакса", в котором ездит сын. Снимать кресло буду я, своим неудобством я решил пренебречь ради удобства ребенка.

7.
cybex-solution-m-fix-3.jpg
8.
britax-romer.jpg

Конечно, всем интересна цена. Покупка обошлась в 14 750 руб. Все приведенные выше цены из того же магазина, чтобы легче было сравнивать.

UPD: все перечисленные кресла, кроме Britax Romer Kidfix XP SICT, получили оценку 4 по результатам краш-тестов. Britax Romer Kidfix XP SICT получил пятерку.

UPD 1: Дочь принимала участие в выборе цвета.



ой, мы на прошлой недели купили, я в выборе не участвовала, дочь сама выбирала. С изофиксами. Но пока ребенка еще туда не пробовали сажать...
я даже не знаю, завтра спрошу они сейчас спят.
Когда покупали я в машине с ребенком осталась
ну, покупали в ее машину
она долго очень выбирала в инете и мы уже все устали от того как она выбирает, поэтому были рады, когда наконец это свершилось
Она все сетовала: почему автомобильные фирмы не выпускают модели кресел для отдельных марок машин)))
ваш пост ей завтра покажу. Жаль чуть бы раньше это увидеть... она тоже хотела подороже и кажется немецкое, но на чем остановилась не знаю
Когда я был маленьким, у нас не было ни автокресел, ни машины)

На своем опыте с Cybex хочу заметить, что крепеж сильно мнет сидушку. Я под него подкладываю полотенце.

Для тех, кто использует сиденья постоянно в одной машине, это важный фактор. Только не уверен, что есть сиденья с креплениями Изофикс, которые не мнут сидушку. По-крайней мер, у "Бритакса" то же самое. Другое дело, что в некоторых машинах доступ к петлям удобный и все устроено таким образом, что повредить подушку креплениями кресла невозможно.

Мнет не в местах крепления, а в месте шарнира, непосредственно сами "уши" с замками. (я по памяти сегодня точнее гляну)

По моему опыту, мнет сантиметрах в 5-7 от места крепления. Ведущие жесткие пластиковые направляющие к скобам в автомобиле решают этот вопрос, т.к. меняют угол, под которым встают замки и не дают им опуститься, за счет чего вес кресла распределяется более равномерно. Зависит также от формы кресла. На XC90 проблем не заметил (направляющих нет), но там детские кресла стояли всего один день.
тут конечно все сошлось к сравнению кресел у автопроизводителей:)
у меня как раз страдает середина сидений (Пыжик 308-й), а у бывшего С4 Пикассо-II при установке стало понятно, что сиденья совсем не приспособлены для типовых детских кресел, как по точкам крепления ремней безопасности, так и по самим сидухам. У меня Cybex Solution X-Fix и Рёмер не помню какой уже.

ЗЫ: если смотреть фото №7 то у меня сидения проминает как раз правая часть крепления в месте серой заглушки
Спасибо. Очень своевременно. Сейчас тоже используем Cybex до 18 кг со столиком. Собираемся менять. Успели померять Бритакс, планируем ехать на примерки других детских автокресел. Подскажите какой текущий вес Вашей дочки?
P. S. Да, отщелкивать Isofix у Cybex не просто. Да и ставить не всегда получается быстро и спервого раза. Думаю, что жена может вообще не справиться, поэтому ставлю/снимаю сам.
Около 15 кг, точно не знаю. Но тем и хороша примерка на месте, что можно все проверить.
Спасибо.
У нас больше и даже в зимней одежде пока влезаем.
Планирем ждать увеличения веса нашего малыша до предела текущего кресла, чтоб при примерке точно взять самое удобное.
Для мелких детей использую простое пенопластовое кресло со столиком. Но, вероятно, это далеко не всем подойдёт, потому что не у всех верх ремня закреплён непосредственно на верху спинки "взрослого" сиденья, так что ничего никуда не елозит даже без изофиксов и т.п.
Кресла из таких материалов при аварии не обеспечивают безопасности. Пенопласт не выдерживает нагрузок и ломается, ребенок "уходит" под ремень.
В тех местах, которые нагрузятся при ударе, там вполне капитальные пластиковые вставыши, а где ремень перегибается --- ещё и металл. Зато остальные 99% кресла почти ничего не весят.
Старший деть сидит уже в цельнопластиковом, конечно; пенопласт он бы раздавил, да их и не бывает пенопластовых на тех, кто старше ясель. Младенчиковая переноска тоже, само собой, пластик.
Для LATCH тоже нужны какие-то ответные части в машине, как и для isofix?
Да, те же самые петли ISOFIX, которые сейчас есть во всех автомобилях. И замок абсолютно такой же, только прикреплен к детскому креслу не жестко, а ремешком.
Понятно. Я думал, что это что-то универсальное. Моему самому современному автомобилю, единственному со штатными ремнями безопасности, 23 года, и там никаких изофиксов нет. Вот и думаю, что делать. Хоть самому петли вваривать!
Проще взять кресло без изофиксов и жестко закрепить его нижнюю часть в автомобиле к элементам кузова прочной нерастягивающейся лентой или шнуром, а ребенка в кресле пристегивать уже штатным ремнем безопасности. Хорошо, если кресло будет с т.н. "якорем", который дает третью точку крепления спинки детского автокресла ремнем кресла поверх спинки заднего дивана автомобиля. Главное, чтобы кресло в случае аварии не "уезжало" под ремни (для этого нужно нижнее крепление) и не давило своим весом на ребенка (якорь).
Несколько лет назад купил сыну Concord Transformer XT, так он до сих пор так и катается в нём, хотя ему уже стукнуло 11. Недавно примерил в него дочку 4-х лет - всё Ok, ей нравится, проблема только с диапазоном регулировки наклона спинки - у неё во сне голова часто сваливается вперёд. ;)
А с раздвижными боковинами проблем не было? Не перекашиваются, не подклинивает их?
Нет, с ними всё нормально. Единственная проблема была - в прошлом году спереди на сидушке ткань по шву порвалась, прошивать пришлось...
Взял недавно Happy baby Mustang Isofix, ребенок в зимнем помещается нормально, 1 год дочке.
Посоветуйте магазин,где можно примерить кресла в машину!
Я не нашел такой.
http://avtokresel.net/ В свою машину поставить по-моему нельзя, но в торговом зале стоят кресла из автомобилей с изофиксами и ремнями безопасности, на которые можно установить понравившееся детское кресло, посадить в него ребенка. Хотя, может быть, можно договориться и сходить с консультантом до своей машины, там можно припарковаться прямо у дверей магазина. Но это лучше уточнить по телефону.
Только что купили тоже самое кресло, только в другой расцветке.
У нас выбора цветов не было. Но для девочки нормально, дочери нравится.
Ваш цвет для девочки просто отличный. Наш малыш выбрал полностью красное кресло под цвет автомобиля.
Мы специально поехали в магазин специализирующийся на детских автокреслах, где обычно есть большой выбор моделей и цветов.
Под цвет машины нам трудно подобрать, слишком часто они меняются)

Мы тоже в специализированном магазине покупали, но у этого кресла был только такой цвет.