В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Пробки к нам приходят!

Автопортрет
Елка.jpg

Москвичи, жители Подмосковья и соседних областей, вы еще не купили новогодние подарки? Зря. Чтобы сделать это, остается всего несколько дней. Потом Москва встанет в грандиозных предновогодних пробках. На этой неделе я зашел в ЦОДД и узнал, когда в этом году начнется ад на московских улицах, и когда он закончится.


ЦОДД расшифровывается как Центр организации дорожного движения. Там "рулят" всем движением в Москве. Я обязательно расскажу, как это работает, но пока тема предновогодних пробок актуальнее. Сначала немного чисел. В обычные дни на дорогах города появляются 2-2,5 млн машин, в сложные дни до 3 млн. Это в целом за сутки. Одномоментно на городских улицах могут разъехаться тысяч 200-300 автомобилей, если появляется больше, то уличная сеть уже не способна переварить такие объемы и пробки начинают расти лавинообразно. Новые автомобили все прибывают, а те водители, которые выехали, из-за растущих пробок не успевают добраться до пункта назначения и припарковать свою машину.

Перед Новым годом подарки в Москве покупают не только горожане и жители Подмосковья, но и люди из соседних и не очень областей. Причем, в последние годы горожане уже выучили, что во второй половине декабря на дороги лучше не соваться, но их место заняли жители удаленных областей. Благодаря их приезду, число машин на дорогах взлетает, за сутки по городу перемещаются уже 3,5-3,8 млн автомобилей. Тут уж рули не рули потоками, город не резиновый, избежать пробок невозможно. Кроме того, поиски подарков - дело не быстрое и среднее время, которое водители проводят за рулем, растет. Плюс, активизируются курьеры, которые развозят заказы, подарки и приглашения, начинается горячая пора у Дедов Морозов и Снегурочек, родители с детьми движутся им на встречу на Новогодние елки.

А теперь самое главное – транспортный ад начнется 15 декабря. Т.е. числа с 10-го будет становиться все хуже и хуже, а максимальные значения будут достигнуты дней через пять. Не знаю как вы, а я с 15 числа приостановлю тест-драйвы и буду передвигаться по городу своим ходом. За руль сяду только в случае крайней необходимости. Более-менее приемлемое движение будет только по воскресеньям. Кошмар продлиться до 30 декабря, в этот день накал начнет спадать – большая часть подарков будет куплена, массово начнутся предновогодние корпоративы, которые заставляют многих водителей пересесть на метро. Вот 30-го я и возьму на тест новую машину. 31 декабря на дорогах будет довольно свободно. Кстати, нам повезло, что в этом году 30 декабря это пятница, а 31-е – суббота. Это дополнительно разгрузит дороги. С 1-го января начнется рай московского автомобилиста, который продлится до 20 января.

Все сказанное верно в том случае, если не будет сильных снегопадов. Они способны резко ухудшить и без того сложную ситуацию и полностью остановить движение. Причем, не так страшен снег, как аварии, к которым он приводит. Из-за них дороги встают моментально. Причем, это может произойти даже в относительно спокойные дни – 30 и 31 декабря. Будьте бдительны и удачи на дорогах!



Есть еще 1 вариант: непрофессионализм ЦОДД при организации движения, что выливается в искусственное создание пробок

Я не эксперт в сфере организации дорожного движения, поэтому не считаю, что вправе выносить подобные суждения. Много езжу по разным городам и странам и нигде не видел рая. Наоборот, видел много перекрытий и пробок на ровном месте.

Поэтому интересно, в чем конкретно проявляется непрофессионализм? Мне пригодится для поста про ЦОДД.

Я как бы тоже не профессионал:) Но из того, что на слуху было: организация выделенных полос там, где нет общественного транспорта. Бездумная и местами бестолковая разметка, в т.ч с парковкой. Самый эпичный факт на моих глазах: организация съезда с Тверской на Садовое, через ул. Гашека - на Тверской теперь стабильно забита выделенная полоса и даже соседняя. Как то довелось заехать на ул. Пришвина (север) - устроить "пьяную дорогу" с помощью разметки из прямой улицы особый талант.

По первым двум пунктам хорошо бы с адресами, чтобы можно было спросить, почему сделано именно так.

По Гашека регулярно езжу, трагедии там не замечал. Возможно потому, что всегда пользуюсь навигатором (реально двумя) и когда там пробка, он ведет меня другим путем. Поворот из второго ряда это вопрос не к ЦОДД, это к водителям и гаишникам. Тут еще важно, можно ли организовать движение как-то иначе и станет ли от этого лучше? Закрывать съезд на Садовое я бы не стал.

С ситуацией на Пришвина незнаком. Иногда "пьяную дорогу" делают намерено, чтобы снизить скорость движения на определенном участке. Но не исключаю, что в конкретном случае речь о кривых руках исполнителей.

Вообще, обо всем, что не нравится, нужно сообщать в ЦОДД. Я пообщался там с дежурными и трафик-инженерами, приятные молодые ребята. И на все мои вопросы у них были ответы.
Я на Гашека бываю каждый день затык на перекрестке 1-я бресткая-Гашека - норма жизни Яндекс сейчас там показывает скорость 7 км/ч. Я не знаю чем руководствовались в ЦОДД организуя выезд на Садовое через 2 "апендикса" по 50 метров с 2мя светофорами, устроив там 3 полосы и попытавшись это все запихнуть на 2-ю Брестскую, которая вот прям сейчас темно красная, потом опять же расширив у "Пекина" её до нереальных 4-х (емнип) полос и пытаться это все снова запихнуть в 3 полосы разворота на садовом (не помню есть там светофор или нет).

Я не знаю чем руководствовался Главный архитектор МСК реконструируя Триумфальную площадь таким образом, что перекрыли выезд с Садового на Тверскую, отправив водителей на 1-ю брестскую (!) толкаться с теми, кто едет по Гашека и дальше давиться в пробке до ул. Фучика, так как Гашека стала односторонняя, а на Брестской стоит на половине дороги кран и свободна ВСЕГО 1-а полоса. Я уже молчу о парковке для "инвалидов" на которую не попадешь (был бы я инвалид), напротив Минэкономразвития и которая с помощью 1 таблички превращается в парковку посетителей пафосного ночного клуба вечером.

касаемо поворота из 2-го ряда: если существует "горлышко" в которое не может влезть весь поток авто, то как ни крути машины будут стоять и в 1 и в 2 и даже в 3 ряда вместе с выделенной полосой общественного транспорта. Дело не в культуре вождения, а в организации.

по ситуации с Пришвина вам не обязательно быть знакомым, я сам то там был последний раз черт знает когда, но сам факт того, что на прямой дороге приходится делать метания из полосы в полосу только из-за того, что какому то кренделю (извиняюсь) приспичило нарисовать места для парковки сначала на 1-й стороне дороги, а потом на другой, причем некоторые умудрились нанести (на проезжей части) около торгового центра со своей парковкой.

Возможно и надо обращаться в ЦОДД или еще куда то, но меня лично слегка озадачивает ситуация того, что потыкав пальцем в небо, потом повертев в другом еще месте нам спускают очередное нововведение, конечно "под флагом" улучшения, от которого местные жители просто начинают выть (например, замена полноценных автобусов на большие маршрутки в спальном районе) и бежать с жалобами к тем же "улучшителям-оптимизаторам". зачем этот "бег по кругу"?

извиняюсь, если слегка сумбурно

ЗЫ: если интересно, проведите эксперимент: попробуйте с Садового кольца подъехать к главному входу Филатовской больницы. Чур навигатором не пользоваться ;)
Зато подробно) Я не ЦОДД и мне было бы интересно узнать, почему что-то в городе делают именно так, а не иначе. Наберу примеров и постараюсь выяснить.
вдогонку: я вот наблюдал приход "платных" парковок на ул.Гашека и Брестские итд и я не очень понял что люди "там" хотели в принципе улучшить. особливо, когда кошмарили всех сначала знаками с полным запретом парковки и эвакуаторами в товарных количествах и последующим разрешением парковки, но уже за деньги и количеством мест "от балды". Самое забавное, что вчера 1-я бреская до ул. Гашека была запаркована с 2-х сторон, при официально разрешенных 5 мест(!)
По платным парковкам вопрос к Дептрансу, ЦОДД по этому вопросу никаких решений не принимает. Им говорят, сколько парковок нарисовать, а они только определяют, как их распределить по данному участку. По поводу нарушений правил парковки - а откуда уверенность, что нарушители не получат писем счастья?
по платным парковкам это понятно к кому, я об общем подходе к делу.

Думаю ничего не приходит, иначе бы машины менялись, а там стоят практически одни и те же и номера закрывают исправно, а на парковке для инвалидов паркон не ездит и никогда не поедет :)
Вы за рулем ездите вообще? В этом году ад начался с начала ноября.
у нас пробки были из-за ремонта мостов... просто ужас
сейчас вроде закончился ремонт легче стало