Тест-драйвы в апреле
Suzuki Jimny
VW Passat
Hyundai Solaris
Lexus LX
Skoda Octavia

Citroen C4 Picasso и Grand С4. Прощание с компактвенами?

Автопортрет
1a.jpg

С приходом кризиса и без того небогатый выбор компактвенов в России стал стремительно сокращаться. Один из представителей сегмента - Citroen C4 Picasso еще с нами, но с большой долей вероятности вскоре нас покинет. Пока на складах дилеров еще есть несколько машин, давайте разберемся, стоит ли брать их или интересоваться подержанными Пикассо?

Вопрос тем более актуален, что два из трех главных конкурентов Пикассо - Opel Zafira Tourer и Toyota Verso в России уже не продаются. О приостановке продаж Verso стало известно в январе. Производители называют сегмент компактвенов самым маловостребованным в нашей стране, и при сокращении модельного ряда его представители идут под нож в первую очередь. Citroen, продажам которого в России мало кто позавидует, тоже говорит о минимизации издержек. Правда, управляющий директор Citroen и DS в России Александр Мигаль параллельно упоминал о каких-то точечных продажах, но надеяться, что точечно будут продаваться С4 Picasso или 7-местная версия Grand C4 не приходится.

2. C4 Picasso
2.jpg
3. Grand C4 Picasso
2a.jpg
4.
3.jpg
5.
3a.jpg

В нашей стране Picasso продавался с тремя типами коробок – 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатым роботом и 6-ступенчатым автоматом. Механика ставится на автомобили со 120-сильным бензиновым двигателем, робот на машины со 115-сильным дизелем, а 6-ступенчатый японский автомат идет в паре со 150-сильным бензиновым движком.

6.
4.jpg
7.
4a.jpg
8.
5.jpg
9.
5a.jpg

Рекомендовать покупку машины с роботом можно только очень уравновешенным людям, которые никогда никуда не спешат. Коробка живет своей жизнью и абсолютно непредсказуема для водителя. Как не дави на педаль газа, сильно или слабо, машина все равно клюет при этом носом. Подобное поведение особенно неприятно при повороте на перекрестке с включенной системой Старт/Стоп. Пока пропускаешь встречные машины, система Старт/Стоп глушит двигатель. Когда на встречке становится пусто, нажимаешь на газ, машина сначала задумчиво заводится, потом трогается, потом клюет носом и застывает на месте. Пока все это происходит, на встречке вновь появляются машины, приходится жать на тормоз и ждать следующего «окна». Кроме того, есть подозрения относительно ресурса таких коробок: в условиях пробок российских мегаполисов они могут потребовать дорогого ремонта уже через 70-100 тыс км пробега.

10.
6.jpg
11.
6a.jpg
12.
7.jpg
13.
7a.jpg

Автомобиль с механической 5-ступенчатой коробкой понятнее и предсказуемее. Резвой машину с таким набором не назовешь, но по крайней мере знаешь, чего от нее ожидать.
Третий вариант - 150-сильный бензиновый двигатель с 6-ступенчатым японским автоматом. Такие машины лишены описанных выше недостатков и демонстрируют неплохую динамику. Но остается еще один недостаток, общий для всех автомобилей Picasso и особенно ярко проявляющийся в случае Grand С4: на открытых шоссе во время сильного ветра большой кузов играет роль паруса и машину буквально сдувает с дороги. Как результат, постоянные подруливания и усталость уже через несколько часов. Не лучшее качество для большой семейной машины, рассчитанной, в том числе, на длительные путешествия.

14.
8.jpg
15.
8a.jpg
16.
9.jpg
17.
9a.jpg

Grand Picasso отличается от просто Picasso размерами и наличием третьего ряда сидений. Но третий ряд не очень удобен даже для детей, а места в багажнике при разложенных сиденьях третьего ряда остается совсем немного. Поэтому оптимальным для путешествий я бы назвал Grand Picasso, но для 4-5 пассажиров.
Picasso отличает хорошая обзорность - попадая внутрь, чувствуешь себя как в аквариуме, впечатление портят лишь слишком маленькие для такой большой машины боковые зеркала. Шкалы приборов удобны и спрятаны в центре торпеды под глубокий козырек. Просторный салон, два ЖК-дисплея на центральной панели, кресла диванного типа создают расслабляющую атмосферу. У водителя и переднего пассажира по одному подлокотнику на каждого, они находятся на приличном расстоянии друг от друга, и опасности столкнуться локтями не существует. Просчет в эргономике – перенос большого числа функций в меню мультимедийной системы, по которому приходится долго «гулять» в поисках необходимой опции. Тачскрин не всегда срабатывает с первого раза, некоторые кнопки на экране приходится нажимать дважды. Подвеска рассчитана на комфорт в ущерб управляемости, на лежачих полицейских можно не сбавлять ход, зато резкие повороты даются Picasso с трудом.

18.
10.jpg
19.
11.jpg
20.
12.jpg
21.
13.jpg
22.
14.jpg

Конкурентов в России у Пикассо немного. Таких машин становится все меньше и это не российская, а общемировая тенденция. Компактвены сдаются под натиском кроссоверов. Первые предлагают больше комфорта и пространства в салоне, вторые более функциональны и не боятся плохих дорог. Есть надежда на то, что в России появится новый Volkswagen Touran, но в концерне пока думают, стоит ли выводить его на наш рынок и когда это сделать. При улучшении экономической ситуации вернуться может и Toyota Verso, но неопределенности здесь даже больше, чем в случае с Touran. По потребительским качествам оба этих автомобиля превосходят Picasso. Они заметно практичнее, а Тойота традиционно подкупает и своей надежностью. С4 Picasso выбирают люди, которые любят французские автомобили или просто машины с душой и готовы за это терпеть определенные неудобства, просчеты в эргономике и мелкие неисправности.

23.
15.jpg
24.
16.jpg
25.
17.jpg
26.
18.jpg
Теги: