Тест-драйвы в феврале
Skoda Rapid
Nissan Sentra
Ford Focus
Mazda6

Навороченная Toyota LC200. Испытание Русским Севером

Автопортрет
1-toyota-lc200-eb.jpg

Самая дорогая версия Toyota Land Cruiser 200 - Executive. Дизель, гидро-пневмоподвеска, 20-е диски, нешипованная Yokohama. Как вся эта гремучая смесь поведет себя там, где медведи в берлогах во сне стучат зубами от холода? Чтобы проверить это, я отправился на границу Вологодской области и Карелии. В Москве в эти дни прохладно, а там под -40С. О том, какие системы отказали и смогла ли  Toyota вернуться в Москву - под катом.


Моя любимая семья была со мной. Наш путь лежал в гостевую деревню Ежезеро, расположенную в 40 км от цивилизации. Ближайший крупный населенный пункт - Вытегра. От нее до Ежезера идет грунтовка, сейчас дорога покрыта ледяным накатом.  Из пункта А в пункт Б ровно 850 км. Вологда находится примерно на половине пути. По независящим от нас причинам выехали в 13 часов. Когда доехали до Вологды, решили что на сегодня хватит (я встал в пять утра, были дела до поездки).

2. В два часа ночи я выходил греть автомобиль. Следующий прогрев в 9:00. Природа разминалась. Синоптики врали. Температура в тот день выше -30С не поднималась. На небе не было ни облачка.
2-toyota-lc200-eb.jpg
3. Дизель завелся с полоборота. Давление в шинах упало. Решение вопроса я отложил на утро.
3-toyota-lc200-eb.jpg
4. Ночью не смог открутить колпачки. Утром открутил и обнаружил в них лед.
4-toyota-lc200-eb.jpg
5. Гидропневмоподвеска передала привет. Решение проблемы - ее отключение и медленная езда.
5-toyota-lc200-eb.jpg
6. На месте нас встретил УАЗ. Как выяснилось позднее, холодов он не выдержал.
6-toyota-lc200-eb.jpg
7.  Прокладки прокачанного УАЗа не устояли перед морозом и отдали масло земле. Другие завестись даже не пытались. Ушли в зимнюю спячку.
7-toyota-lc200-eb.jpg
8. Сугроб на переднем плане тоже машина. Откапывать, чтобы посмотреть какая, я не стал.
8-toyota-lc200-eb.jpg
9. Некоторым повезло еще меньше. Замерзли в лесу.
9-toyota-lc200-eb.jpg
10. Дорога от Вытегры до Ежезера.
10-toyota-lc200-eb.jpg
11. В декабре я планировал помыть LC200 в Вытегре и наделать красивых фото машины, на месте решил сделать правдивые фото.
11-toyota-lc200-eb.jpg
12. Мороз пробрался под пятую дверь, но не так сильно, как могло бы быть.
12-toyota-lc200-eb.jpg
13. Топливом заправлялся на разных заправках, брендированных и с логотипом-бабочкой в Вытегре.
13-toyota-lc200-eb.jpg

Теперь, для тех, кто любит не только картинки, про машину.

Гидропневмоподвеска.

Машина просила проверить подвеску при температуре около -34С. Вероятно, при таких температурах рабочая жидкость теряет свои свойства и система перестает ее "видеть", датчики выдают ошибку. Проверить было негде. В первый раз проблема была решена отключением системы и медленной ездой. Рабочая жидкость отогрелась и все пришло в норму. Во второй раз сообщение об ошибке поступило ночью, когда я вышел прогреть автомобиль. Я прогрел стоящую машину с помощью специальной функции, немного увеличивающией обороты, после чего оставил ее в покое до утра. Если бы я жил там, где зима похожа на зиму, то взял бы Land Cruiser с пружинной подвеской. Для Москвы и других теплых городов вполне подойдет вариант гидропневмы. Если и станет холодно, то ненадолго.

20-е диски и нешипованная Yokohama.

На удивление, автомобиль вел себя на них прилично. О комфорте говорить не приходится, сочетание подвески и резины дает отличный результат. Никаких клевков капотом при торможении. Ехали с комфортом, пассажиры не жаловались. Дорога, в основном, хорошая, хотя встречался и откровенный ППЦ, где приходилось снижать скорость до 50 км/ч. Но происходило это нечасто. Резина неплохо держит дорогу, меньше всего она понравилась мне в Москве на маслянистой смеси снега и реагентов при легком минусе. На льду, присыпанном песком - уверенно, просто на льду - приемлемо, в обледенелой снежной колее - нормально. По асфальту и дороге, покрытой тонкой ледяной коркой - хорошо. Как принято считать, заслуга резины и машины обычно 50/50. Думаю, в случае с Лендкрузером работали 50% автомобиля.

Климат-контроль.

В салоне тепло даже в -35С. Единственный минус - покрывались инеем стекла заданих дверей. Полагаю, что я не смог до конца отрегулировать систему отопления.  Задним пассажирам было тепло, не жаловались.

Двигатель.

Я постоянно прогревал его. Вечером выходил в интервале в 20:00-23:00, ночью 02:00 - 03:00, потом около 09:00. Непосредственно в Ежезере один из отдыхающих так обрадовался, что попал в сказку, что оставил свой бензиновый Highlander без присмотра на двое суток. Итог - поездка в теплый бокс в Вытегру на эвакуаторе. Мозги машины не поняли, что произошло с маслом и отказались даже делать попытку завести двигатель. Наш дизель заводился с полоборота, исключением стала ночь, когда было -37С. Время прогрева перед пуском было дольше, а работа двигателя в первые секунды не такой уверенной. Думаю, что проблем с движком быть вообще не должно, главное, чтобы солярка соответствовала.

Заправки.

Были разными, BP, Лукойл, Татнефть, что-то с бабочкой, но очень цивильное на вид. Опрос местных водителей и кассира показал, что на "бабочке" заправлятся можно. Да и не уверен я, что в Вытегре большой выбор заправок. Топливо не подвело. Шланги на АЗС дубели везде на протяжении нашего маршрута. Чтобы вставить пистолет, приходилось попотеть. При возвращении, на Лукойле  из места соединения пистолета и шланга подтекала солярка. Перчатки воняют ей даже сейчас, после двух стирок.

Общие впечатления.

Ничто не замерзло, все двери открывались и закрывались. Даже со стеклоомывайкой проблем не возникло. Две тысячи км были проделаны за 3 дня, причем 850 км из них в последний день. Спина как новая, ничего не затекло, ничего сейчас не болит. Кресла для поездок на дальняк в этой машине для меня оптимальны.

14. Живешь в заколодованном зимнем лесу.
14-toyota-lc200-eb.jpg

Про дорогу и само место, куда мы ездили, я напишу отдельные посты, они того заслуживают. Если помните, я долго мучился на чем ехать, на LC200 или на Nissan Murano. Выбор был абсолютно верным, Мурано преподнес мне пару сюрпризов по возвращении. Об этом тоже скоро напишу.



Можно было эксперимента ради вечером и ночью не прогревать. Но люди вряд ли оценили бы :)
Самый неприятный вариант, соглашусь. Поэтому в морозы бензин прогреваем утром и вечером в основном.
Я отношусь к тестовым машинам, как к своим. Свою я бы никогда не оставил всю ночь мерзнуть при -40С. До -25С машина должна заводиться без ночного прогрева, все что ниже, нужно прогревать. Тем более дизель.
Я, кстати, всё забывал спросить соседа за эти дни, что у него с машиной. На фоне того, что вы таки поехали на дизельном ЛК200, пусть и в более кошерной комплектации, было бы интересно узнать его мнение.
А то праздники, забывал. У него-то тоже ЛК200 на дизеле.

А вообще мы наш МЛ350 бензиновый с полборота после почти суток на морозе завели нормально. Просто запамятовали, да времени не было покататься. В итоге сразу завелся. Хотя, когда даже после прогрева поехал, двигатель малость "натруженно" работал.
Вообще, мощные бензиновые двигатели и должны заводиться, но не всегда так бывает на практике.
Всё равно перестраховываемся.
Но мне всё равно интересно, как повел бы себя мощный дизель без прогрева вечером и ночью, потому и сказал отчасти в шутку.
Утром мог бы и не завестись, а днем, постояв на солнышке, завелся бы.
В общем, съездили неплохо.
Можно заранее спойлер по поездке: в Череповец хоть заезжали? :) Судя маршруту, как я понял, нет, но всё же хотелось бы :)
Нет, для заезда в Череповец пришлось бы делать крюк, а времени и так было немного. Ехали до Вологды по М8 Холмогоры, а потом по А119.