Тест-драйвы в марте
BMW 440i xDrive GC
Infiniti Q30
Mercedes E-Klasse
Volvo S90
Skoda Superb

Навороченная Toyota LC200. Испытание Русским Севером

Автопортрет
1-toyota-lc200-eb.jpg

Самая дорогая версия Toyota Land Cruiser 200 - Executive. Дизель, гидро-пневмоподвеска, 20-е диски, нешипованная Yokohama. Как вся эта гремучая смесь поведет себя там, где медведи в берлогах во сне стучат зубами от холода? Чтобы проверить это, я отправился на границу Вологодской области и Карелии. В Москве в эти дни прохладно, а там под -40С. О том, какие системы отказали и смогла ли  Toyota вернуться в Москву - под катом.


Моя любимая семья была со мной. Наш путь лежал в гостевую деревню Ежезеро, расположенную в 40 км от цивилизации. Ближайший крупный населенный пункт - Вытегра. От нее до Ежезера идет грунтовка, сейчас дорога покрыта ледяным накатом.  Из пункта А в пункт Б ровно 850 км. Вологда находится примерно на половине пути. По независящим от нас причинам выехали в 13 часов. Когда доехали до Вологды, решили что на сегодня хватит (я встал в пять утра, были дела до поездки).

2. В два часа ночи я выходил греть автомобиль. Следующий прогрев в 9:00. Природа разминалась. Синоптики врали. Температура в тот день выше -30С не поднималась. На небе не было ни облачка.
2-toyota-lc200-eb.jpg
3. Дизель завелся с полоборота. Давление в шинах упало. Решение вопроса я отложил на утро.
3-toyota-lc200-eb.jpg
4. Ночью не смог открутить колпачки. Утром открутил и обнаружил в них лед.
4-toyota-lc200-eb.jpg
5. Гидропневмоподвеска передала привет. Решение проблемы - ее отключение и медленная езда.
5-toyota-lc200-eb.jpg
6. На месте нас встретил УАЗ. Как выяснилось позднее, холодов он не выдержал.
6-toyota-lc200-eb.jpg
7.  Прокладки прокачанного УАЗа не устояли перед морозом и отдали масло земле. Другие завестись даже не пытались. Ушли в зимнюю спячку.
7-toyota-lc200-eb.jpg
8. Сугроб на переднем плане тоже машина. Откапывать, чтобы посмотреть какая, я не стал.
8-toyota-lc200-eb.jpg
9. Некоторым повезло еще меньше. Замерзли в лесу.
9-toyota-lc200-eb.jpg
10. Дорога от Вытегры до Ежезера.
10-toyota-lc200-eb.jpg
11. В декабре я планировал помыть LC200 в Вытегре и наделать красивых фото машины, на месте решил сделать правдивые фото.
11-toyota-lc200-eb.jpg
12. Мороз пробрался под пятую дверь, но не так сильно, как могло бы быть.
12-toyota-lc200-eb.jpg
13. Топливом заправлялся на разных заправках, брендированных и с логотипом-бабочкой в Вытегре.
13-toyota-lc200-eb.jpg

Теперь, для тех, кто любит не только картинки, про машину.

Гидропневмоподвеска.

Машина просила проверить подвеску при температуре около -34С. Вероятно, при таких температурах рабочая жидкость теряет свои свойства и система перестает ее "видеть", датчики выдают ошибку. Проверить было негде. В первый раз проблема была решена отключением системы и медленной ездой. Рабочая жидкость отогрелась и все пришло в норму. Во второй раз сообщение об ошибке поступило ночью, когда я вышел прогреть автомобиль. Я прогрел стоящую машину с помощью специальной функции, немного увеличивающией обороты, после чего оставил ее в покое до утра. Если бы я жил там, где зима похожа на зиму, то взял бы Land Cruiser с пружинной подвеской. Для Москвы и других теплых городов вполне подойдет вариант гидропневмы. Если и станет холодно, то ненадолго.

20-е диски и нешипованная Yokohama.

На удивление, автомобиль вел себя на них прилично. О комфорте говорить не приходится, сочетание подвески и резины дает отличный результат. Никаких клевков капотом при торможении. Ехали с комфортом, пассажиры не жаловались. Дорога, в основном, хорошая, хотя встречался и откровенный ППЦ, где приходилось снижать скорость до 50 км/ч. Но происходило это нечасто. Резина неплохо держит дорогу, меньше всего она понравилась мне в Москве на маслянистой смеси снега и реагентов при легком минусе. На льду, присыпанном песком - уверенно, просто на льду - приемлемо, в обледенелой снежной колее - нормально. По асфальту и дороге, покрытой тонкой ледяной коркой - хорошо. Как принято считать, заслуга резины и машины обычно 50/50. Думаю, в случае с Лендкрузером работали 50% автомобиля.

Климат-контроль.

В салоне тепло даже в -35С. Единственный минус - покрывались инеем стекла заданих дверей. Полагаю, что я не смог до конца отрегулировать систему отопления.  Задним пассажирам было тепло, не жаловались.

Двигатель.

Я постоянно прогревал его. Вечером выходил в интервале в 20:00-23:00, ночью 02:00 - 03:00, потом около 09:00. Непосредственно в Ежезере один из отдыхающих так обрадовался, что попал в сказку, что оставил свой бензиновый Highlander без присмотра на двое суток. Итог - поездка в теплый бокс в Вытегру на эвакуаторе. Мозги машины не поняли, что произошло с маслом и отказались даже делать попытку завести двигатель. Наш дизель заводился с полоборота, исключением стала ночь, когда было -37С. Время прогрева перед пуском было дольше, а работа двигателя в первые секунды не такой уверенной. Думаю, что проблем с движком быть вообще не должно, главное, чтобы солярка соответствовала.

Заправки.

Были разными, BP, Лукойл, Татнефть, что-то с бабочкой, но очень цивильное на вид. Опрос местных водителей и кассира показал, что на "бабочке" заправлятся можно. Да и не уверен я, что в Вытегре большой выбор заправок. Топливо не подвело. Шланги на АЗС дубели везде на протяжении нашего маршрута. Чтобы вставить пистолет, приходилось попотеть. При возвращении, на Лукойле  из места соединения пистолета и шланга подтекала солярка. Перчатки воняют ей даже сейчас, после двух стирок.

Общие впечатления.

Ничто не замерзло, все двери открывались и закрывались. Даже со стеклоомывайкой проблем не возникло. Две тысячи км были проделаны за 3 дня, причем 850 км из них в последний день. Спина как новая, ничего не затекло, ничего сейчас не болит. Кресла для поездок на дальняк в этой машине для меня оптимальны.

14. Живешь в заколодованном зимнем лесу.
14-toyota-lc200-eb.jpg

Про дорогу и само место, куда мы ездили, я напишу отдельные посты, они того заслуживают. Если помните, я долго мучился на чем ехать, на LC200 или на Nissan Murano. Выбор был абсолютно верным, Мурано преподнес мне пару сюрпризов по возвращении. Об этом тоже скоро напишу.



Я отношусь к тестовым машинам, как к своим. Свою я бы никогда не оставил всю ночь мерзнуть при -40С. До -25С машина должна заводиться без ночного прогрева, все что ниже, нужно прогревать. Тем более дизель.
Я, кстати, всё забывал спросить соседа за эти дни, что у него с машиной. На фоне того, что вы таки поехали на дизельном ЛК200, пусть и в более кошерной комплектации, было бы интересно узнать его мнение.
А то праздники, забывал. У него-то тоже ЛК200 на дизеле.

А вообще мы наш МЛ350 бензиновый с полборота после почти суток на морозе завели нормально. Просто запамятовали, да времени не было покататься. В итоге сразу завелся. Хотя, когда даже после прогрева поехал, двигатель малость "натруженно" работал.
Вообще, мощные бензиновые двигатели и должны заводиться, но не всегда так бывает на практике.
Всё равно перестраховываемся.
Но мне всё равно интересно, как повел бы себя мощный дизель без прогрева вечером и ночью, потому и сказал отчасти в шутку.
Утром мог бы и не завестись, а днем, постояв на солнышке, завелся бы.
В общем, съездили неплохо.
Можно заранее спойлер по поездке: в Череповец хоть заезжали? :) Судя маршруту, как я понял, нет, но всё же хотелось бы :)
Нет, для заезда в Череповец пришлось бы делать крюк, а времени и так было немного. Ехали до Вологды по М8 Холмогоры, а потом по А119.