Тест-драйвы в феврале
Skoda Rapid
Nissan Sentra
Ford Focus
Mazda6

Гостевая деревня Ежезеро

Автопортрет
1-ежезеро.jpg

Лучший способ понять автомобиль - поехать на нем в путешествие. В блоге я буду рассказывать не только о машинах, но и о том, куда на них можно отправиться. Одно из таких мест - расположенная в Вологодской области гостевая деревня Ежезеро. Летом она покоряет скромным очарованием Русского Севера. Сейчас приезжая туда попадаешь в настоящую зимнюю сказку.


Я всегда тщательно подбираю места для отдыха. Сейчас постараюсь объяснить, почему в новогодние каникулы мы поехали в Ежезеро. Конечно, мне хотелось посмотреть на поведение машины в экстремальных условиях, но это не главное. Дело в том, что здесь дети могут понять, почему морозы называют трескучими. Во время нашего пребывания в гостевой деревне с температурой был даже перебор, она опускалась до -40С. Правда и в Москве в эти дни было около -30С. Обычно морозы в этих местах умеренные, но без слякоти. Здесь можно наблюдать, как вороны садятся на ветки, а они ломаются и со звоном падают на землю. Когда открываешь дверь, из дома вырывается облако пара. Здесь можно кататься с горки, ходить на лыжах, топить печку. По ночам в соседнем лесу воют волки. Рыбаков заинтересует подлёдная рыбалка. Здесь зимой можно встать в половине десятого и встретить рассвет. И, конечно, русская баня, которая работает круглосуточно. В общем, расположенное в 40 км от трассы А119 Ежезеро позволяет полностью сменить обстановку и расслабиться. А еще понять, как жили наши предки.

2. Здание администрации деревни.
2-ежезеро.jpg
3.
3-ежезеро.jpg
4. Наш домик.
4-ежезеро.jpg
5. Так жили наши прадеды.
5-ежезеро.jpg
6. Солнце встает неспешно, как бы нехотя, и поднимается невысоко.
6-ежезеро.jpg
7. Туризм дает надежду на возрождение северных деревень.
7-ежезеро.jpg
8. Гульбище. Здесь кормят очень хорошими, домашними, завтраками, обедами и ужинами.
8-ежезеро.jpg
9. Ежезеро в лучах восходящего солнца.
9-ежезеро.jpg
10. Снег чистейший.
10-ежезеро.jpg
11.
11-ежезеро.jpg
12.
12-ежезеро.jpg
13. Наст на озере очень крепкий, легко выдерживает 90-килограммового мужчину.
13-ежезеро.jpg
14. Даже в такие морозы дети катаются с горки.
14-ежезеро.jpg
15.
15-ежезеро.jpg
16.
16-ежезеро.jpg

Ежезеро это отличное место для тех, кто хочет отдохнуть от цивилизации. WiFi там нет. Был, но его решили отключить, чтобы гости не сидели целыми днями в своих смартфонах. Мобильная связь доступна только в одной точке - в здании администрации под висящими на стене рогами. Быт скромный. Гостевые домики на 2, 4 и 8 мест. В каждом из них инфракрасные обогреватели и печка-буржуйка. Готовить можно самим или есть в местном ресторане.

В планах руководства гостевой деревни - отправлять туристов летом на 2-3 дня на расположенные на озере острова. Костер, палатка. Полное уединение и единение с природой. А зимой до островов легко дойти по льду пешком.

Одна из проблем туристической индустрии в России - сезонность. На большинстве курортов 100-процентная загрузка обеспечивается только в высокий сезон. В остальное время большая часть номеров или пустует, или отели и гостиницы вообще закрываются. Результат короткого сезона - высокие цены. Нужно заработать себе на пропитание за короткий период. В Ежезере все по-другому. Гостей принимают круглый год и в любое время там есть, чем заняться.

Конечно, как в любом месте, в Ежезере есть, над чем работать. В деревне есть каток, но как здорово было бы покататься на коньках на озере. Сделать это несложно, достаточно расчистить лед. Возможно, услуга пока просто не востребована. Все гости приезжают на машинах. Высшим пилотажем была бы организация небольшой ледяной трассы на зеркале озера. Правда, это уже не каток. Такая работа требует серьезной подготовки и привлечения специалистов, чтобы не было риска провалиться под лед. И, конечно, нужно поставить сарай с тепловой пушкой внутри, чтобы зимой можно было отогреть замерзшие автомобили. В деревне есть аккумулятор для запуска двигателей замерзших автомобилей. Но если машину долго не прогревали, это может и не помочь.

Цены и другие подробности можно найти на сайте гостевой деревни Ежезеро.



Бывало такое и в Подмосковье в середине нулевых :) Особенно помнится, как в январе 2006 когда попустило после полутора недель ниже -30, в первые дни резко "потеплела" Москва в пределах МКАД (в силу производственно-технологических, подозреваю, причин). Едешь по Ленинскому - температура в районе -10...-12. Выезжаешь за МКАД и как счётчик в такси с каждым километром указатель температуры на 1-2 градуса вниз. В итоге в Новопеределкино приезжаешь, а там -22...-24 :)
Думаю, в этом году было другое объяснение. Холод в сторону Москвы только шел еще, а мы двигались ему навстречу.
Не, ну это понятно, да. Я просто вспомнил, как указатель температуры за бртом изображал из себя "таксометр" :)))

А так, помнится, как-то с женой поехали в Псковскую область. Так из Москвы выехали в -15, Волоколамский район и начало Тверской области ехали при -27...-29, а ближе к Псковской провалились в сплошную метель при -5...-10. Приехали на турбазу, пока то-сё - ближе к утру накрыло под -25 тем, сквозь что проехали полсутками раньше :)
Вот такие путешествия я очень люблю, когда все вокруг быстро меняется. Такое еще часто бывает в горах.
Факт :) Я ещё чертовски люблю выехать ранним утром из Москвы, чтобы к вечеру закат на море наблюдать :) Но это летом, впрочем, только :)
Вот такого опыта у меня пока нет. Я очень люблю выезжать летом рано утром, ехать, когда солнце встает. Но до моря так еще не доезжал.
Очень клёво, чесслово! :) 15-17 часов пути и дело в шляпе! :)
Так много еще в жизни нужно попробовать! На лето море планов, где взять столько времени.
Ну, всего не охватить в жизни. И даже не факт, что к этому надо стремиться :) В остальном - вопрос личных возможностей и приоритетов, мне кажется :)