Тест-драйвы в январе
Toyota LC200
Nissan Murano
VW Tiguan new
Suzuki SX4
Lexus NX

Volkswagen Tiguan. Зимой в России

Автопортрет
1-volkswagen-tiguan-ii.jpg

Забрал на тест новый Volkswagen Tiguan II. Сразу сфотографировал автомобиль на подземной стоянке. Фото делал на то, что было, т.е. на мобильный телефон. Сейчас "вишенка" уже стоит под окнами вся в снегу. Когда меняешь машину каждую неделю, первые впечатления - самое главное. Потом быстро приспосабливаешься к автомобилю.


Меньше, чем казался

Дизель, два литра, 150 лошадей, робот DSG-7, максимальная комплектация Highline, комбинированный салон с преобладанием белого. Первые визуальные впечатления, машина уже не кажется такой большой, как на тесте в Германии (почитать про него и посмотреть фото можно здесь). Кстати, там одна из машин, на которых я ездил, тоже была вишневой. Возможно, визуальный эффект объясняется подземной парковкой, которая давила на психику. Во-вторых, автомобиль уже не кажется совсем другим, не таким, как первое поколение. Еду и думаю - никто наверное и не обратит внимания на то, что это совершенно новый Тигуан. Впрочем, было темно. Посмотрим, как на "вишенку" будут реагировать днем.

2.
2-volkswagen-tiguan-ii.jpg

Эффект привыкания

В салоне просторно, но опять все воспринимается не так, как в Германии. Отличия от первого поколения, за руль которого я последний раз садился в сентябре, не кажутся столь разительными. И это несмотря на цвет салона, который должен визуально добавлять объема. Хотя, салон "классического" Тигуана тоже был светлым. Приборная панель под наклоном к водителю, на манер Audi Q7. Много цветов, на мой вкус, пестровато. Опять же, это не бросалось в глаза днем в Берлине, а вот темной московской ночью становится заметно. А может быть, все визуальные эффекты объясняются просто тем, что эта встреча с автомобилем уже не первая?

3.
3-volkswagen-tiguan-ii.jpg

Классно едет

Когда садишься за руль первый раз, особенно важно запомнить эти впечатления. Они самые верные. У меня были опасения, что Тигуан на московских дорогах поведет себя совсем не так, как на идеальных летних шоссе в Германии. Там грунтовку трудно было найти, а асфальт вылизан до абсолютно ровного. Но нет, автомобиль с большими дисками ведет себя очень достойно на неидеальных зимних улицах. Резина - нешипованный Michelin. Единственная претензия к дизелю - его придушили на низах. Будь прокляты американцы со своим "дизельгейтом"! Заставили концерн успокоить такие хорошие двигатели. Правда, официально в Volkswagen ничего такого не скажут. Я специально мучил их вопросами про перепрошивку двигателя. А они вежливо уходили от ответа, объясняя такое поведение автомобиля чем угодно, только не скандалом. Но мы-то знаем, что эти движки способны на большее, особенно на низах. В целом же, поведение автомобиля на зимней заснеженной дороге очень понравилось.

4.
4-volkswagen-tiguan-ii.jpg

Халявщик

Жаль, что обещают потепление до нуля. Хотелось бы попробовать дизель на морозе. Но ничего. Зато будут снегопады. Сегодня ночью планирую поехать покататься по пустым трассам. Серьезных испытаний Тигуану проходить не придется, мы пока отдыхаем от поездки в Вологодскую область. А на "вишенке" смотаемся в выходные в Переславль-Залесский. Когда проезжали мимо, дети очень хотели заехать в Музей Утюга. Но было 8 вечера, музей был закрыт.



Это не влияет на дорожный просвет и ощущения внутри машины. У меня рост 185 см, но места над головой более чем достаточно.
Да я не против. Я просто говорю, что кроссовер маленький. Поначалу у меня сложилось ощущение, что II выпустили крупнее предшественника, который в моей системе координат однозначно маленький и низкий. Я сейчас на Каптиве езжу - и то не могу избавиться от ощущения, что она куцая какая-то. Хотя мне все хором утверждают, что в ней вполне себе дохера места. И мне в ней не тесно, в общем-то, но ощущение, что она недостаточно просторная не уходит :) Чё уж там про Тигуан говорить? :)))
Тигуан просторный. И места на втором ряду стало существенно больше. Багажник не огромный, это да.

На трассе мне первый Тигуан больше нравится, чем Туарег. Там слишком много машины, если один едешь)

Сейчас в Америке семиместный Тигуан показали. вот он действительно большой. Но не факт, что он у нас будет. Ведь скоро появится клон - Шкода Кодьяк.
Если вести про I речь, то он совсем не просторный. Это даже мой товарищ, владелец оного, признаёт. Хотя он заметно компактнее моей туши.

7-местный, надеюсь, на удлинённой базе? Потому иначе это просто издевательство над здравым смыслом :))
Я в первом комфортно размещаюсь. Он не большой, но удобный. При этом, конечно, на вкус и цвет. Но у второго другая эргономика, там больше места, кресла другие, меньше пространства занимают, торпедо отличается. Вот где было мало места, так это в предыдущем Nissan X-Trail. Там нереально было разместиться комфортно. Настоящий японец, таких больше не делают))

База у 7-местного Тигуана больше. А платформа у всех Тигуанов-Кодьяков одна. Еще хорошая машинка на этой базе Seat Ateca. Но у нас не появится.
Да, жаль, что SEATы к нам никак не заходят. Иногда у них интересные вариации на VAGовскую тему получаются.
Ateca мне очень понравилась. Правда, я питаю слабость к Сеатам, несмотря на плохую шумоизоляцию.
SEAT, как мне представляется, имеет наилучшее сочетание цена/качество среди этой всей братии.
За рубежом - да. У нас они почему-то решили позиционировать его как полупремиальный бренд, на чем и погорели.
Пока не скажу, мало проехал. На следующей неделе предоставлю полную статистику.