В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Nissan X-Trail: никаких крайностей

Автопортрет
1.jpg

Брутальные Икс-Трейлы первого и второго поколений сменил «большой Кашкай», который издалека легко спутать как с младшим братом, так и с новым Nissan Pathfinder. Тем не менее, машина не перестала пользоваться популярностью. Даже в наши, кризисные времена, на улицах Москвы легко встретить третьего «хитрилу», как его называют владельцы. Что они нашли в этой машине?

На момент написания поста цены на Nissan X-Trail колеблются от 1 млн 250 тыс до 1 млн 826 тыс рублей. За минимальные деньги предлагаются переднеприводные автомобили с 2-литровым двигателем 144 лс и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Базовая комплектация неплохо оснащена, в ней есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, электроскладывание и обогрев зеркал, обогрев лобового стекла, система гашения колебаний кузова, система помощи при старте в гору. Нет системы бесключевого доступа, датчиков дождя и света, парктроников, противотуманок и подогрева руля (причем, последняя опция отсутствует даже в максимальной комплектации).

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

Помимо цены, X-Trail опережает своих конкурентов по очень важному параметру - объему полезного пространства. Места спереди и сзади полно, объем багажника лишь немногим меньше 500 л. Так же просторно разве что в Mitsubishi Outlander. Но в X-Trail еще и спинка дивана регулируется по углу наклона, а сам диван сдвигается, благодаря чему багажник можно сделать больше. Внедорожные качества автомобиля также неплохи для кроссовера, по ним X-Trail из одноклассников уступает лишь Джипу Чероки. Однако цены на американские машины сейчас взлетели вверх, и в сопоставимой комплектации Cherokee будет стоить тысяч на 400-500 дороже «хитрилы», кроме того, внешность американца очень на любителя, поэтому большинство потенциальных покупателей сразу вычеркивают его из своего списка. Как и на других современных кроссоверах, на Ниссане не поедешь на рыбалку или охоту, для этого покупают другие машины, а вот для выездов на дачу, на пикник или для автопутешествий X-Trail подойдет как нельзя лучше - дорожный просвет машины 21 см. Зимой в городе его возможностей тоже хватит с лихвой.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

Удобно устроится на водительском месте просто, руль регулируется по углу наклона и вылету, диапазон регулировок кресла велик, в машине просторно, заметных огрех в эргономике нет. У меня на тесте была топовая версия X-Trail с 2,5-литровым двигателем (171 лс) и клиноременным вариатором Xtronic. Из приятных деталей комплектации стоит отметить полноразмерную запаску, обогрев лобового стекла, электроскладывание зеркал, электропривод задней двери, отдельную кнопку для омывателей фар, чтобы не экономить стеклоомывайку. Кроме того, в высшей комплектации автомобиль оснащается качественной системой кругового обзора, которая помогает при движении по парковкам или на очень узких улицах. Даже не припомню, у кого из одноклассников есть такое. Камеры системы грязеустойчивы даже в условиях московской весны.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg

А вот широко разрекламированная функция открывания задней двери взмахом руки штука довольно бестолковая. Ведь если рука свободна, то можно и кнопку нажать. При этом система чувствительна к грязи и если машину давно не мыли, рукой придется махать долго. Кстати, эту функцию можно отключать, для этого есть специальная кнопка на передней панели слева от водителя.

По управляемости Ниссан уступает многим конкурентам, в том числе соотечественникам Mazda CX-5 и Toyota RAV4, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan. Правда, в последнем случае, речь идет о старом Тигуане, тест-драйвы нового поколения начнутся в апреле. У X-Trail легкий, малоинформативный руль и мягкая подвеска, в результате автомобиль неплохо держит прямую, но заваливается в поворотах. Нельзя однозначно сказать, хорошо это или плохо, скорее, на любителя. Конечно, Мазда будет вести себя гораздо интереснее на абсолютно ровной дороге, но в реальных российских условиях эксплуатации машина начинает рыскать по колее в левом ряду, приходится постоянно подруливать, от чего довольно быстро устаешь. Ниссан воспринимает подобные неровности гораздо сдержаннее. Плавность хода у него также хороша, подвеска мягче, чем у Мазды и Тойоты, что пассажиры и многие водители воспринимают с благодарностью.

19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg

Динамика Ниссана не впечатляет. Автомобиль набирает сотню за 10,5 сек в случае наиболее мощного 2,5-литрового двигателя и вариатора, для остальных типов двигателей и коробок этот показатель составляет 11-12 сек. У многих конкурентов показатели лучше, например, уже упоминавшийся Тигуан уходящего поколения с 2-литровым 170-сильным двигателем на автомате разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. Кстати, по цене немец вполне может конкурировать с Ниссаном, а перед выводом на российский рынок нового поколения возможны дополнительные скидки и «старый» Тигуан может оказаться даже дешевле. Минусы Volkswagen – аскетичный салон и популярность у угонщиков. Кстати, если будете присмативаться к Тигуану, то лучше сразу смотреть 2-литровый двигатель с честным 6-ступенчатым автоматом, это беспроблемная комбинация.

24.
24.jpg
25.
25.jpg
26.
26.jpg
27.
27.jpg
28.
28.jpg

К работе вариатора Ниссана претензий не возникает, более того, создается впечатление, что машина разгоняется до сотни на секунду-полторы быстрее, чем это происходит на самом деле. Что касается долговечности, то при бережном обращении проблем у первого владельца возникнуть не должно. Серьезную конкуренцию Ниссану в максимальной комплектации может составить Митсубиси Аутлендер с 3-литровым двигателем. Интерьер Аутлендера попроще, функций меньше, зато автомобиль идет с честным автоматом. Цены сравнимы, если брать Митсубиси 2015 года, такие еще есть на складах и на них предоставляют существенные скидки.

В целом, Nissan X-Trail, не хватая звезд с неба, представляет собой некое усреднение по классу среднеразмерных кроссоверов. Вероятно, с этим производители угадали и вкупе с адекватной ценой, а также свойственной марке высокой надежностью, 3-е поколение, как и первые два, обречены на успех в России.

Фотографии в посте мои и компании Nissan



Удобно устроится на водительском месте просто
Что сделаТЬ? - УстроиТЬся
Что сделает? - Устроится