Тест-драйвы в марте
BMW 440i xDrive GC
Infiniti Q30
Mercedes E-Klasse
Volvo S90
Skoda Superb

Стоит ли покупать новый Tiguan?

Автопортрет
1-volkswagen-tiguan-зима.jpg

С новым Тигуаном я знаком уже около года. Во время мировой премьеры ездил на нем в Берлине и окрестностях. Но одно дело, как машина ведет себя в Германии, Испании или Швейцарии, и совсем другое - в России. У нас и дорожное покрытие другое, и грязь особенная, и климат отличается. Поэтому вот вам отчет о новом Тигуане в реальных условиях эксплуатации.


На тест я взял совсем новую машину с 2-литровым дизельным двигателем мощностью 150 лошадей. Коробка - DSG-7. В отличие от первого поколения Тигуана, которое продолжают с успехом продавать на нашем рынке, новый Tiguan с классической гидромеханикой взять нельзя, только шестерка или семерка DSG. К работе коробки только одна претензия, легкая задумчивость на малых скоростях. Впрочем, то ли я привык, то ли коробка адаптировалась, к концу теста вялый для дизеля разгон перестал меня раздражать. Для тех, кто хочет погорячее, есть бензиновые варианты 180 и 220 л.с. На мой взгляд, 180 лошадок как раз то, что надо, 220 для этой машины уже перебор.

Подробно про Tiguan II я уже писал. В том посте много красивых весенних фото и подробное описание автомобиля. Здесь же остановлюсь на деталях.

2. Внешние отличия от первого поколения в Москве показались мне не столь разительными, как Берлине.
2-volkswagen-tiguan-зима.jpg
3. Но соседи по потоку сворачивали шеи. К счастью, до аварийных ситуаций дело не дошло.
3-volkswagen-tiguan-зима.jpg
4. На удивление, на израненных Зимой московских улицах машина на 18-х дисках не показалась слишком жесткой. Свою городскую натуру кроссовер выдал только на разбитых периферийных дорогах Ярославской области.
4-volkswagen-tiguan-зима.jpg
5. Чтобы проверить Тигуан в деле, мы ездили в Переславль-Залесский. Трасса до него в отличном состоянии, но стоит свернуть с нее и проехать пару километров, и полигон для изучения автомобиля в реальных российских условиях готов. В российских условиях шумоизоляция в машине не очень. Слышно и неровную дорогу, и дизельный двигатель во время разгона. Существенного прогресса по сравнению с первым поколением я не заметил.
5-volkswagen-tiguan-зима.jpg
6. Надо признаться, подвеска Тигуана справляется не со всем. На особенно выдающихся ямах и выбоинах случаются пробои, хода подвески хватает не всегда. В этом плане новый Тигуан похож на первое поколение, разве что второе чуть мягче и комфортнее.
6-volkswagen-tiguan-зима.jpg
7. К Переславлю я еще вернусь, хороший город, удобный для поездок по всем городам Золотого Кольца. Ему будет посвящен отдельный пост.  Пока же продолжим про Тигуан. Боковые зеркала небольшие, ближе к легковым. Обзорность назад могла бы быть и получше. В темноте да грязи хочется большего.
7-volkswagen-tiguan-зима.jpg
8. К свету никаких претензий. Очень удобен интеллектуальный дальний свет. Проверено, работает отлично, встречных не слепит, выключается. На свет, отраженный знаками и дорожными указателями, не реагирует.
8-volkswagen-tiguan-зима.jpg
9. Масипусюсечные зеркала не пачкаются, как и боковые стекла. Аэродинамика продумана до мелочей. Фото грязной машины ниже.
9-volkswagen-tiguan-зима.jpg
10. А вот моторный отсек пачкается прилично. Пробег автомобиля на этом снимке меньше 3 тыс км.
10-volkswagen-tiguan-зима.jpg
11. Салон светлый, с преобладанием кремового. Такой цвет зрительно увеличивает пространство. Обогрев зеркал включается отдельным регулятором на двери, что неудобно. Мне больше нравится, когда эта функция объединена с подогревом лобового стекла. Тем более, что в Тигуане есть электроподогрев лобовухи.
11-volkswagen-tiguan-зима.jpg
12. Кресло комфотное. 3 часа за рулем не проблема. Думаю, можно проехать и заметно больше. На первом Тигуане я находился за рулем больше 10 часов за день. В новом кресла не хуже.
12-volkswagen-tiguan-зима.jpg
13. Торпедо красивая и современная. Приборная панель наклонена так же, как в Audi Q7. Непривычно, но не сказать, чтобы было неудобно. Все видно, приборы читаются на пятерку. Информации много, водитель может выбрать, какую выводить на приборную панель. К необычному наклону постепенно привыкаешь.
13-volkswagen-tiguan-зима.jpg
14. Руль с подогревом. Кнопка открывания багажника на водительской двери, ее видно на фото.
14-volkswagen-tiguan-зима.jpg
15. Не смотрите на этот страшный расход, машина стояла после запуска. Реальный по трассе составил 6,7 л/100 км, в смешанном цикле около 8 литров солярки на сотню, а по городу ближе к десяти. При этом пробок в Москве пока мало, не все еще вернулись после новогодних каникул.
15-volkswagen-tiguan-зима.jpg
16. А вот усредненные показания. Приятно, что на одном баке можно пару раз съездить из Москвы в Переславль и обратно и еще останется. Хотя, по пробегу на одном баке Тигуан заметно уступает Туарегу. Происходит это из-за небольшого топливного бака, его объем всего 58 литров.
16-volkswagen-tiguan-зима.jpg
17. В автомобиле есть выбор режимов движения, но даже "Спорт" не сильно меняет поведение автомобиля.
17-volkswagen-tiguan-зима.jpg
18. Места сзади много. Есть регулировка климатической установки для задних пассажиров.
18-volkswagen-tiguan-зима.jpg
19. Около Музея Чайников. Заднее стекло пачкается прилично, но дворник охватывает большую его часть, обеспечивая хоть какой-то обзор. Не идеал, но у многих конкурентов дела обстоят хуже.
19-volkswagen-tiguan-зима.jpg
20. Боковые стекла, как и зеркала, почти не пачкаются. Еще они почти не запотевают.
20-volkswagen-tiguan-зима.jpg
21. Хотя грязь была.
21-volkswagen-tiguan-зима.jpg
22. Когда я рассказывал про дизельный Toyota Land Cruiser 200 то писал, что предпусковые подогреватели в машины из пресс-парков обычно не ставят. Исключение - штатные подогреватели. В Фольсквагене такой есть. Запускать можно с пульта или загодя запрограммировать. Подчеркну, что речь идет не о дистанционном запуске двигателя, как в новом Мурано, а именно о подогревателе. К сожалению, нам эта фишка не пригодилась, было тепло, ниже -3С температура не опускалась.
22-volkswagen-tiguan-зима.jpg
23. В целом автомобиль годный. Наилучший вариант с бензиновым двигателем 180 л.с. в максимальной комплектации Highline стоит 2 млн 70 тыс руб. Дизельный вариант, который был у меня на тесте, чуть дешевле. Вариант Тигуана нравится мне больше корейских предложений. А ведь несмотря на кризис, на московских улицах можно заметить много новеньких KIA Sportage.
23-volkswagen-tiguan-зима.jpg

Добавлю, что в отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины. Автомобиль у меня есть и неплохой, больше и дороже Тигуана и многих других, которые бывают у меня на тесте. Тесты я провожу в российских условиях, если только речь не идет о совсем уж новинках. А если о них, то беру машины в России, как только они тут появляются. И провожу тесты не раз в квартал или полгода. Я пересаживаюсь на новый автомобиль каждую неделю.

В завершение скажу, что новый Tiguan стоит покупать, если он нравится и есть на него деньги. Если же с финансами напряженка, то можно легко ограничиться автомобилем первого поколения, который по-прежнему выпускают в Калуге. Бонусом будет настоящий автомат, который выглядит в наших условиях предпочтительнее. А если не горит, то можно подождать до появления обновленной Mazda CX-5. Ее нам покажут уже совсем скоро. Потом сравнить и выбрать то, что понравится.



люблю я немцев :) Хотя приборы мне с первого взгляда как то не "показались". но то такэ.. :)
На мой вкус пестроваты приборы. Кореей 10-летней давности повеяло. Обычно у VW всё строже.
согласен :) Слишком многовато циферок и маленькие сектора под топливо и температуру.
Я не очень понимаю вот это: « отличие от некоторых блогеров, не будем показывать пальцем, я провожу тест-драйвы потому, что мне это нравится, а не потому, что у меня нет своей машины.»

1 - Зачем оправдываться.
2 - Шли их на хер.

Про машину: Тема полного привода «нераскрыта от слова совсем»
1. Не оправдывался, посыл совсем другой. Но плохо, если так выглядит, нужно менять стилистику.
2. Я предпочитаю сначала все обсудить, и только потом давать по морде))

Про полный привод было в апреле. Короче, машина не для бездорожья и в Фольксвагене этого не скрывают. Городской кроссовер с возможностью проползти посуху там, где позволяет клиренс.

Если говорить о зиме, то машина на скользкой дороге управляется хорошо. Резина Michelin Latitude X-ICE 235/55 R18. Некоторые не любят эту липучку, машина на ней слегка "плавает". Но мне нравится, т.к. движение предсказуемо и машину легко вернуть на желаемую траекторию. Система стабилизации вмешивается не сразу, дает чуть-чуть пошалить.
У вас прекрасный блог - не ведитесь на провокации =) и всё будет хорошо.
Спасибо! Не ведусь, думаю, как бы побольше писать. Пока не получается выкроить время.
И старый то Тигуан отговорили друзья - мастеровые в автосервисе - уж часто у них все там ломается...
Старый нужно было с умом выбирать, двигатель 180 л.с. и коробка автомат были и остаются хорошим сочетанием. Единственная проблема такой машины - приличный расход, по городу выходит литров 16 на сотню.
Коробка DSG - этим всё сказано, брать нельзя, ни за 2 ляма ни за 1,5. Мощные движки 180 и 220 сил - одноразовые достижения современного маркетинга. Хорошо, если 100 тыщ проходят, а потом ещё новой машине путь один, в утиль. Так, что надо брать амеров с атмосферниками и честной АКП. Только где их взять то. Остаются корейцы, которые сильно прибавляют от модели к модели.
Про коробку - смотря где жить. Если в небольшом городе, то можно и DSG, для роботов самая большая проблема - пробки. Движки бегают много больше 100 тыс, первому владельцу точно хватит.

Но я тоже за атмосферники. Брать можно япов, они на американский рынок работают в основном.
К сожалению, если прибавить немного, то сейчас уже ничего не возьмешь выше классом. Прибавлять нужно прилично.

Yeti - аналог первого поколения Тигуана. Рафик будет в цену Тигуана или даже дороже.
Re: что бы убедится в том что вы неправы достаточно
Так зачем же сравнивать заведомо разные комплектации? У Тойоты вы берете движек 146 л.с., у Фольксвагена 180 л.с., у Тойоты - вариатор, у Фольца DSG-7. Разгон до сотни у Тойоты 11,3 сек, у Фольца 7,7 сек.

Тот же Комфорт 2,5 АТ 180 л.с. будет стоить у Тойоты примерно 1,9 млн. И по динамике это будет всё равно вариант похуже (разгон до сотни 9,4 сек).
Re: что бы убедится в том что вы неправы достаточно
Управляемость это не только и не столько гонки, особенно для серьезных и спокойных людей. Это возможность избежать аварии в экстремальной ситуации. За все время эксплуатации может и не пригодиться, но если пригодится, то "на все деньги и здоровье".

Про атмосферник - согласен. Но это, к сожалению, тенденции современного автопрома.

DSG-7 на Тигуане совсем другая, не та, с которой возникали проблемы несколько лет назад. В этом смысле она ничем не отличается от DSG-6, которая тоже устанавливается на этот автомобиль. По поводу того, что на 4х4 ставятся шестерки вы не правы, и дизель 150 л.с. и бензин 180 и 220 л.с. оснащаются DSG-7. Шестерки ставят на менее мощные и переднеприводные Тигуаны.
Расскажу одну историю.
В окрестностях Переславля, около озера Плещеево есть Александрова Гора.
Лет тридцать назад, когда в Переславле только начали появляться мощные полноприводные
авто (как считали владельцы) начались соревнования по покорению горы.
После лета к вершине вела колея. Так много было желающих въехать на вершину.
И было без разницы, как был подготовлен автомобиль.
Задний, передний, полный привод - пофиг!

Сейчас попробовать можно, но сложно. Всё огорожено.

(живу в Переке, если что)
Летом поедем еще раз. Может быть, как часть большого путешествия на Север. Посмотрим, как пойдет, пока рано загадывать.
спасибо, пока выбираем нашей машине еще нет пяти лет. Обычно после 5 меняем.
Америкосы по недавним исследованиям пишут, что первое место по надежности занял КИА, т.е. корейцы обогнали яппи, ну и немцев. Тигуан по надежности пользуется не очень хорошей славой, хотя машина удобная, вполне так себе. Шумоизоляцию почему то большая часть производителей стала считать излишней роскошью, на РАВ 4 , тоже шумки никакой нет. Выбирал в свое время кроссовер смотрел и Тигуан и Мазду, но жена купила РАФик и он мне все больше нравится . На Мазде мне показалось задним пассажирам не совсем удобно и залезать в машину и сидеть, в Тигуане, так все средне, в Рафике удивительно, но граждане ездившие на Рафике и на Прадо, говорят, что пожалуй на Рафике удобнее.
Шумоизоляцию они под европейские дороги делают, и могу подтвердить, там почти во всех машинах тихо, даже в Сеатах. А на наших дорогах все эти машины начинают шуметь и греметь.

Мазда жесткая, это на любителя. Зато управляется значительно лучше, чем РАВ. Это тоже на любителя. Тигуан, кстати, тоже очень хорошо рулится.

Прадо машина немного для другого, она пройдет там, где не проедут все перечисленные кроссоверы. Понятно, что чудес не бывает, поэтому проходимость у Прадо в ущерб комфорту.
"Тесты провожу"

ТЕСТЫ? Это тесты??? Я думал это так, чувак нам пересказывает свои поездки....