В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Lexus NX200. Спортивный тихоход

Автопортрет
1-lexus-nx-зима.jpg

Как и некрасивых женщин, плохих машин не бывает. Бывают ошибки при выборе. Это касается и Lexus NX200. Под катом о том, заставил ли меня во время тест-драйва помучиться этот 150-сильный конь-огонь с вариатором и кому стоит его купить.


Надежно и престижно. Обычно так формулируют причины, по которым покупают Лексусы. К двигателю и большинству агрегатов вопросов нет, будут служить долго. Платить за это придется поездками к дилеру каждые 10 тыс км на ТО. Что касается вариатора, то гонщикам за рулем не место. Не потому, что машина "не едет", а потому, что вариатор торопыг не любит. Его удел - размеренная езда.

Что же касается динамики, то в городе ее вполне достаточно. На трассе я тоже не страдал. На NX мы ездили в Суздаль, это около 250 км в один конец. Обгоны нужно совершать с запасом. Но для меня это было даже благом. Будь я один, хотелось бы машину подинамичнее и доехать можно было бы побыстрее. А с семьей - Лексус в самый раз. И дочку, в отличие от нового Тигуана, не укачивало. Что до названия версии - Sport, то это о внешнем виде. В дизайне много черных ноток, но потолок, в отличие от F-Sport, светлый. Полный привод как у обычного кроссовера. Пройдет там, где хватит геометрической проходимости и не будет слишком много грязи.

2. В комментариях к предыдущему посту об NX мне написали, что он страшненький. По-моему, страшненький был RX предыдущего поколения, а этот очень даже ничего. Кстати, внешний вид не мешал мне любить прежний RX350. Я же внутри езжу. Нынешний RX красивее, но мне нравится меньше.
2-lexus-nx-зима.jpg
3. Впервые в этом году во время поездки была хорошая солнечная погода. Вологодская область не в счет, мыть машину при -35 я тогда не стал. А в Суздале помыл. Кстати, отвалил за мойку 450 руб, почти в два раза больше, чем в Москве. А моют у нас лучше, в Суздале отмыть столичную грязь до конца так и не смогли.
3-lexus-nx-зима.jpg
4. Пластиковые расширители колесных арок какие-то миниатюрные, хотелось бы пошире. А черные диски, по-моему, смотрятся очень даже неплохо. Еще есть черная пластиковая окантовка задних фонарей, которую вы сможете рассмотреть на фото ниже.
4-lexus-nx-зима.jpg
5. Цвет не простой, а тот, за который нужно доплатить больше 60 тыс рублей. Смотрится действительно хорошо, наподобие "слоновой кости". Официально он называется политкорректно "искрящийся белый специальный металлик". Ни один слон не пострадал.
5-lexus-nx-зима.jpg
6. Вид сзади - без комментариев.
6-lexus-nx-зима.jpg
7. А еще в "Спорте" черная решетка радиатора.
7-lexus-nx-зима.jpg
8. 500 км пробега - минус канистра омывайки. Заметную роль в этом сыграли омыватели фар. Причем, грязно было только по пути туда. На месте нас ждал мороз.
8-lexus-nx-зима.jpg
9. Зеркала тоже черные, с хромом. В России любят хром.
9-lexus-nx-зима.jpg
10. А вот и черные накладки на задние фонари.
10-lexus-nx-зима.jpg
11.  Дверь красивая, собрана качественно, а вот фонаря или катафота нет. По ночам двери лучше открытыми не держать, иначе в них кто-нибудь прилетит.
11-lexus-nx-зима.jpg
12. Обратите внимание на нижнюю часть двери. Видите, как хорошо прикрыт порог. Сквозняк не пройдет. Правда, если присмотритесь к двери RAV4, о котором я писал летом, там дверь точно такая же. Пост ищите по тегу "Тойота".
12-lexus-nx-зима.jpg
13. Все на месте, все как у людей. Все стеклоподъемники автоматические.
13-lexus-nx-зима.jpg
14. Салон очень добротный. Комфорт как раз причина, по которой стоит брать этот автомобиль. Плавность хода на высоте, шумоизоляция достойная. Двигатель и вариатор при разгоне слышно, но шум приглушенный, не раздражает и не утомляет в дальней дороге. Плохую дорогу тоже слышно и тоже шум умеренный. Радует подогрев руля. Не радует отсутствие обогрева лобового стекла. Помнится, когда NX только привезли в Россию, обещали решить эту проблему за пару лет... К эргономике только одна претензия. При правильной посадке маловато места для правой ноги. У меня ноги длинные, и колено упирается в центральный тоннель, а на кочках бьется об него.
14-lexus-nx-зима.jpg
15. Кресла супер! Очень комфортные. Избалованный частыми поездками на самых разных машинах передний пассажир тоже это отметил. Регулировки механические.
15-lexus-nx-зима.jpg
16. Приборы читаются хорошо. Кнопку подогрева руля можно было бы сделать на руле, но это придирки. Есть режимы Эко и Спорт, но ни на динамику, ни на расход они практически не влияют. Расход в городе составил 10,2 л/100 км при очень умеренных пробках. По трассе при скорости 90 км/ч расход получился 8,5 литра на сотню, но при повышении скорости он начинал быстро приближаться к городскому.
16-lexus-nx-зима.jpg
17. Приборы читаются нормально. Ну, собственно, здесь нет ничего необычного, дизайн известный.
17-lexus-nx-зима.jpg
18. А вот эта штука - на вкус и цвет. Мне нравится, люблю кнопочки. Достать до них можно даже не очень длинными руками. И, конечно, аналоговые часики! Куда без них.
18-lexus-nx-зима.jpg
19. Сзади места много. Кресло водителя стоит ровно в таком положении, в котором я езжу. Многие любят отодвинуться подальше, что не правильно. Но даже если водитель отодвинется, зажать сзади он рискует разве что баскетболиста Кириленко. Люди меньшего роста не пострадают. И обратите внимание на угол наклона спинки дивана. Можно откинуться, а дети могут спать в в креслах, не рискуя "низко голову наклонить".
19-lexus-nx-зима.jpg
20. Багажник невелик. При зрительной оценке учитывайте, что "вещмешок автомобилиста" у Лексуса раза в два больше, чем у других компаний.
20-lexus-nx-зима.jpg
21. Двигатель, в отличие от кузова, испачкаться не успел. Обратите внимание на переднюю площадку перед ним. И на специфику шумоизоляции капота на следующем фото.
21-lexus-nx-зима.jpg
22. Много железа, мало шумки.
22-lexus-nx-зима.jpg
23. И акулий плавник как завершающий штрих.
23-lexus-nx-зима.jpg

Вернусь к тому, с чего начал. Престижность с кризисом все больше побоку. Поэтому я бы сформулировал преимущества NX200 как надежность и комфорт. Ехать на нем действительно удобно. Он очень неплохо подходит для дальних поездок, путешествий, и в этом лучше RAV4. Кстати, NX200 и Tiguan по уровню комфорта перещеголяет. Помните, Volkswagen у меня недавно был, причем на дисках такого же размера. Кстати, еще один конкурент, Infiniti QX30, пожестче будет. И конкурент он, скорее, NX200t. А вот атмосферной Двухсотке уступит в комфорте и плавности хода. Кстати, скоро возьму на тест Infiniti Q30, у которого тоже большой дорожный просвет и который, с натяжкой, но можно рассматривать как конкурента нашего сегодняшнего героя. Но даже до этого теста могу сказать, что если нужно много ездить с семьей, то NX200 - хороший выбор. F вот для того, чтобы возить только себя любимого я бы NX200 не купил. Люблю иногда пошустрить.



Вот я смотрю на дизайн и ничего с собой поделать не могу =)
Вот прям вот так =)


Популярные ребята, популярная машина. Не вижу противоречий :)
боюсь, что все-таки я прав
летом он не работает как утеплитель, зимой - работает. физика...
цвет интересный
а про черный цвет: это они для контрасту)))
Чтобы было красиво. Сравнение с группой KISS в комментариях выше уместно :)
Не убедили, не буду покупать :)

P.S. Вот не люблю экономию на фарше. Лучше тарантайка классом ниже, но в годной комплектации, чем дорогой барабан. К примеру, почему в древней дешёвой фордожоповозке си-максе лобовик греется, а в новом понтовом лексусе --- нет и не может в принципе? А чего ещё в нём нет, менее заметного?
Про барабан это вы сильно :) В принципе, в NX200 есть почти все для "жизни". Кроме того, вы в меньшинстве, не любят в России максимальные комплектации, любят много машины за скромную сумму.

Я уже не помню точного объяснения того, почему они не могут поставить обогрев лобового стекла, но там что-то конспиралогическое, чуть ли не конфликт с ФСБ :) Типа питание лобовухи и еще какой-то приблуды идет по одной шине, а эта приблуда работает на запрещенных в России частотах, отведенных под силовиков и экстренные службы.
> не любят в России максимальные комплектации, любят много машины за скромную сумму.

Тогда это хорошо объясняет, почему у "Буханки" максимальная комплектация отличается от минимальной только... отличается... э-э-э... нет, не отличается :)
про вариатор-ересь, у меня рав на варике был, гонял на нем только так, динамика лучше любого гидрика/робота
Кнопки как на советских игрушках
Кнопки как на советских игрушках, такой же по качеству и исполнению пластик.

"Надежность" - как долго еще будут повторять эту легенду прульных первооткрывателей про ломучие Тойоты??

Почему не сравниваете с немцами (q5, x3)? Впрочем, фня куиксная это по сути мерс, только с огромными проблемами по фирменному сервису (точнее, его отсутствием) - недавняя история ремонта гарантийной машины, обнаруженной владелицей по спутнику в гаражном кооперативе, тому пример.
Re: Кнопки как на советских игрушках
Пластик нормальный, не хуже, чем у немцев.

С Q5 с новым имеет смысл сравнивать, а я на нем еще не ездил, щупал только в Париже.

Х3 машина другой концепции, не думаю, что те, кто рассматривает возможность NX200 будут смотреть X3 и наоборот.
В чем разница концепций - в "заточке" лехуса под ТПшек "не насосала, а подарили"?