В ближайшее время:
Chery Tiggo 2
KIA Rio
Skoda Kodiaq
Hyundai Sonata

Mazda6. Идеал красоты

Автопортрет
1.jpg

Mazda6 самая красивая машина не только в сегменте, но и на массовом рынке вообще. Последний рестайлинг «Шестерки» был связан только с внешностью и изменением настроек, машина приобрела завершенные формы. Такой дизайн будет выглядеть свежо и через 10 лет. Красота требует жертв. Владельцу придется идти на них и в случае Мазды.

«Шестерка» выглядит динамично и агрессивно, машина напоминает стремительную каплю, прижавшуюся к дороге. Фирменный цвет – красный, но мне больше нравится синяя машина (Deep Cristal Blue), как на фото. С точки зрения дизайна у Мазды нет конкурентов. По нынешним временам это редкое качество – обеспечить хорошую аэродинамику и остаться собой, большинство машин разных марок становятся все больше похожи друг на друга.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Эргономика водительского места на высоте, придраться не к чему. Кресло удобное, с выраженной боковой поддержкой, которая, однако, не создает проблем даже высоким и широкоплечим водителям. Широкий диапазон регулировок позволяет удобно устроиться за рулем, сам руль регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Посадка низкая, с намеком на спортивность, руль маленький и довольно толстый, хорошо ложиться в руку. Усилие на руле достаточное, нет ниссановской «пустоты».

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
9.jpg

В ходе рестайлинга в «Шестерке» была полностью переработана передняя панель. Материалы отделки качественные, пластик по большей части мягкий, на сиденьях перфорированная кожа. Салон можно сравнить с новым Пассатом, но там все просто и практично, а в Мазде – красиво. Места для ног задних пассажиров много, но удобно разместиться на диване смогут только двое. Третьего пассажира можно брать лишь на небольшие расстояния. Есть также ограничение сверху – высокие пассажиры рискуют уткнуться макушкой в потолок. Конечно, по удобству для пассажиров Мазда, как и другие конкуренты, существенно уступает Шкоде Суперб. Багажник у Mazda6 далеко не самый большой и форма не очень удобна – его проем маловат для крупногабаритных грузов. Что до мелочевки, то ее в багажнике Мазды можно разместить много. В подполье багажника не полноценное колесо, а докатка.

9.
10.jpg
10.
11.jpg
11.
12.jpg
12.
13.jpg

С точки зрения комфорта у Мазды есть один, но существенный недостаток – шумоизоляция. Она стала лучше, но все равно не дотягивает до многих конкурентов. На небольших скоростях и не очень ровной дороге слышно шины, при увеличении скорости добавляются аэродинамические шумы, в том числе от зеркал, при скорости около 100 км/ч приходится увеличивать громкость магнитолы.

13.
14.jpg
14.
15.jpg
15.
16.jpg
16.
17.jpg

В сегменте есть несколько машин с очень хорошей управляемостью, кроме Мазды это Форд Мондео, Фольксваген Пассат и Шкода Суперб. Все машины очень хороши, разница в ньюансах. На первое место я поставил бы Мондео, который сочетает очень хорошую управляемость с солидностью и плавностью хода. Дальше в моем рейтинге идут Мазда6 и Пассат. Подвеска у шестерки довольно жесткая, но она мягче, чем до рестайлинга. Кроме того, в ходе доработок подвески инженерам удалось увеличить плавность хода. Что касается соотечественников, то по управляемости Мазда на голову выше и Nissan Teana, и Toyota Camry.

17.
19.jpg
18.
20.jpg
19.
21.jpg

Mazda6 продается в России с 2-литровым двигателем мощностью 150 лс, которого для такой большой и тяжелой машины явно маловато. Из коробок выбирать можно между 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Оптимальным выглядит вариант с двигателем объемом 2,5 литра мощностью 192 лс. Такой двигатель идет в паре только с автоматом, работа которого радует своей незаметностью, переключения происходят плавно. До сотни машина разгоняется за 8 секунд. В "Шестерке" есть спортивный режим, но и без него автомобиль едете очень хорошо. Атмосферные движки Мазды хорошо известны российским водителям и, так же как коробки не вызывают никаких нареканий – прослужат долго. Расход во время теста автомобиля с 2,5-литровым двигателем составил около 9 литров на 100 км пробега.

20.
22.jpg
21.
23.jpg

Никаких особых фишек в машине нет, можно отметить разве что шторку заднего стекла с электроприводом, такая же есть у Камри, а также необычную систему, которая дублирует показания спидометра. Обычно скорость проецируется на лобовое стекло. В Мазде для этого перед водителем установлена специальная прозрачная пластина, возвышающаяся над передней панелью. Проектор можно отключить, а вот пластина никуда не денется. Стоит отметить также удобный вариант бесключевого доступа: чтобы попасть в машину или заблокировать двери, нужно нажать на небольшую кнопку на дверной ручке. Мне такой вариант нравится больше, чем когда двери разблокируются, стоит взяться за ручку.

Популярность Мазды, причем не в первом поколении, рождает и проблемы. Автомобиль угоняемый, поэтому страховка стоит дорого. Кроме того, ночью во дворе Мазда может лишиться передней оптики, случаев воровства фар и противотуманок довольно много и, с учетом сложной экономической ситуации, в обозримой перспективе вряд ли станет меньше.




"руль маленький и довольно толстый, хорошо ложиться в р
Руль что делает? Ложится.
А что делать? Ложиться.
Второй раз замечаю, что автор путает "тся" и "ться".
А так - спасибо за статью.
Если по теме - садились в этой Мазде на заднее сиденье, стукнулись головой - свес крыши такой в угоду формам.