В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Обязан ли настоящий мужчина водить машину?

Автопортрет
красная_жара.jpg

Раньше принято было говорить, что "24 февраля настоящие мужчины ходят пешком". На деле это было справедливо и 23 числа. Мужчины праздновали и за руль в таком состоянии не садились. Теперь все по-другому. В Москве машин вчера было навалом. Пить мужчины стали явно меньше. Означает ли это, что и водить машину, чтобы быть мужчиной, теперь не обязательно?


Сразу оговорюсь, людей которые не садятся за руль по медицинским показаниям, в расчет не берем. Это не их вина. В Советском Союзе далеко не все могли позволить себе автомобиль. А те, кто мог, становились своеобразным эталоном. В постсоветские годы их называли коротким, емким словом "мачо" (от испанского macho, — буквально "самец"). Женщина за рулем в СССР была редкостью. Поэтому автомобиль без сомнений мог рассматриваться как признак "самца".

В России доля женщин, у которых есть права, до сих пор существенно ниже доли мужчин, хотя соотношение уже не такое катастрофическое. Означает ли это, что личный автомобиль перестает быть признаком "настоящего мужчины"? И какую роль в этом играет экономический кризис? Лет пять назад многие горожане готовы были влезть в глубокую кредитную кабалу, лишь бы поменять свой "старый" автомобиль возраста 2-3 года на что-то покруче. Тогда казалось, что зарплаты будут расти бесконечно.

Сейчас ситуация изменилась. Новые автомобили подорожали в рублях в 1,5 раза, а зарплаты большинства россиян в лучшем случае остались на том же уровне. Пыл водителей поугас. Они готовы ездить на старой машине дольше, многие при покупке новой идут на понижение класса. По сопутствующим причинам, таким как введение платных парковок, повышение налогов и проч. некоторые пересаживаются на метро.

marlboro-man.jpg

Мужчину часто изображали рядом с его конем, причем часто с конем в буквальном смысле. Вспомните хотя бы рекламный образ ковбоя Мальборо. Кстати, знаете, что тот образ был создан в 1954 для того, чтобы "продать" мужчинам сигареты с фильтром? На тот момент они считались женскими. Но теперь курить не модно и про ковбоя все подзабыли. У определенной части общества в чести метросексуалы, такси и общественный транспорт. А брутальность не в моде. Может быть и машина перестала быть признаком настоящего мужчины?

На заглавном фото кадр из фильма "Красная жара".



Теги:
автомобиль уже не признак мужественности)
сейчас остался только один стереотип:)

Скажу за столицу, как она видится лично мне.
В Москве машина - признак настоящей женщины, вынужденной соответствовать гендерным стереотипам(хорошая мать с двумя детьми, хорошая дочь, хорошая жена и отличный профессионал. А теперь стараемся везде успеть и преуспеть), либо бизнес-инструмент без половой идентификации. В остальных случаях это не машина, а таратайка. Кто бы за рулём не сидел.
Вот это да! Такого ответа я не ждал. Думал, большинство будут писать, что машина это теперь унисекс :)
На мой взгляд на данном этапе машина уже не является исключительно мужским символом, последние годы это скорее показатель успешности слабого пола. Сейчас каждая школьница ещё за год до совершеннолетия теребит родителей на предмет покупки машинки, чтобы "как у всех девочек". Сына сердобольные родители могут и открытым текстом нахер послать, мол иди работай, ну а доченьке как откажешь, вот и катаются у нас дети по дорогам ) Хотя это может от региона зависеть
Ничего себе! Уже второй голос в пользу вторичного женского признака! Логика понятна. Я тоже более склонен дочери машину купить, чем сыну. Сын должен заработать.
Машина - точно не признак настоящего мужчины. :)
Я знаю мужчин, у которых вообще никогда не было авто. Мне это понять, конечно, трудно. Но факт есть факт - настоящими мужиками они остаются и без машины. Дело в человеке.
У меня в жизни было как раз наоборот. Машина всегда была хорошим индикатором :) Причем, в советские годы были настоящие мужчины, у которых не было автомобиля, но которые стремились к покупке. И скопив, все же покупали.
Тем не менее стереотип остался. Только одно, мало кто осознает кто знаменитые ковбои (cowboy) это по сути пастухи. Реднеки. Вонючие работяги. Ну у кого мозгов не хватило пойти учиться, или терпения пробиваться по социальной лестнице - пусть крутят баранку. А мы на них ездить будем.
Речь не о профессиональных водителях. Если говорить о них, то идеализировали только дальнобойщиков или гонщиков. Про дальнобойщиков был американский фильм "Конвой", ставший культовым в СССР. А ковбои всегда пастухами были, что современные, что первые.
А вот ещё такое уточнение.
- "Может быть и машина перестала быть признаком настоящего мужчины"

Где-то мне на глаза попадался разбор экранного образа Агента_007. Автор задавался вопросом, а как бы наши современники отнеслись к сосуществованию с человеком с подобными нравственными установками. И ответом было "да ну бы его нафиг!" ))

Так вот, речь идёт о восприятии мужчиной самого себя (вне навязанных его окружением норм поведения) или об ожиданиях общества в целом от мужика?

Re: А вот ещё такое уточнение.
Об ожиданиях общества. Хотя это вещи связанные, особенно для молодежи. Заметно обособить восприятие самого себя от того, что о тебе думают другие, можно только в зрелом возрасте.
Обязан ли настоящий мужчина водить машину?
Не обязан, но умение водить машину - подразумевает необходимость принимать решения и действовать. Ежесекундно, если ты за рулем и регулярно по жизни в процессе эксплуатации.
Про принятие решений при вождении - согласен. В процессе эксплуатации - это бытовые решения, такие каждый должен принимать, даже тот, у кого никогда не было машины.
у меня есть приятель, который по определению не хочет водить машину. Тесть купил им Мерседес, но они его продали, так как у жены низкое зрение и она водить не может, а он не захотел, якобы шея болит.
есть у меня Друг. как то он мине спросил :-"может мине машину купить?" на шо я ему ответил - а оно тебе надо? Ты же бухать любишь, а за рулем - нельзя. Да и возиться с машиной тебе не по приколу. Так он и без машины. надо - такси вызовет, а на шашлыки ко мне - я его привожу/отвожу из дома/домой :))
Когда в Германии служил, удивлялся, почему дамы за рулем, а мужики рядом. Потом понял. Удобно ведь - жена рулит, а я пиво пью :)))
Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих автомобилей :)
Вообще странно делить автовладельцев по гендерному признаку. А если женщина сама купила себе авто - то она уже не женщина, а полу-мужик? Есть три неписанных обязанности, которые должен сделать настоящий мужик и там нет ни слова об автомобиле.
Так критерии настоящего мужика можно продолжить:
1. Не заработал миллион баксов - баба.
2. Нет собственного острова - слабак... ну и в том же духе.
Наличие автомобиля говорит об уровне достатка, не более.
Чисто для статистики из личных наблюдений: знаю пяток человек мужеска пола, не имеющих прав принципиально. Все дофига творческие личности разного уклона, от тренера по историческому фехтованию до программера, талантливые в своейобласти и непришейкобылехвост по жизни. Так что да, считаю что для соответствия социальной роли "мужик" быть с авто "на ты" условие необходимое, но не достаточное. И это не из каких-то мифических представлений о статусе, а из вполне реальных потребностей семьи. Причем если что-то нужно везти на авто, то скорее всего оно тяжелое, и погрузку-выгрузку на женщину тоюе не свалишь.

Что касается женщин - тут все просто, имхо. С одним ребенком реально перемещаться на общественном транспорте, с двумя - сложно, с большим числом - нереально (ну, если детям не по 10 лет, ессно). Так что не знаю, как женщине вообще, но матери без авто тяжело.
Я тоже так считаю, хотя такая точка зрения, судя по комментариям, не доминирующая.

Для женщин автомобиль - средство передвижения. А для многих мужчин - нечто большее. Думаю, в этом разница.