Тест-драйвы в марте
BMW 440i xDrive GC
Infiniti Q30
Mercedes E-Klasse
Volvo S90
Skoda Superb

Hyundai Tucson. Возвращение

Автопортрет
1.jpg

Hyundai Tucson первого поколения был очень популярен в России. История модели прервалась в 2009 году, когда на рынке его сменил Hyundai ix35, не менее утилитарная и популярная модель. Теперь Туссан вернулся заметно повзрослевшим и подорожавшим. Первый фактор ему только в плюс, второй – в минус. Кроме того, в погоне за покупателем, в дорогие комплектации добавили технические навороты, без которых вполне можно обойтись.


Одним из главных конкурентов Туссана в России станет его брат (или сестра?) KIA Sportage. По внешнему виду Hyundai со своими строгими современными линиями вне конкуренции, в КИА переборщили с индивидуализацией, получилась эдакая красота по-корейски, понятная далеко не каждому российскому покупателю. Дизайн Туссана ближе к популярным у нас японцам, никаких откровений, и это хорошо.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg

Внутри все продумано до мелочей. Удобное кресло с широким диапазоном регулировок, руль, который регулируется по вылету и углу наклона, никаких существенных просчетов в эргономике. Ощущение портит лишь жесткий пластик. Усилие на руле изменяемое, можно выбирать между «Нормальным» режимом и режимом «Спорт». Места сзади достаточно, угол наклона спинки заднего дивана регулируется, можно выбирать между комфортом и увеличением полезного пространства багажника. Сам багажник чуть больше среднего по классу. Но без ложки дегтя не обошлось. Предупреждение гласит – больше 60 кг в багажник не грузить. Мешки с цементом, как на старом Туссане, в новой машине не повозишь.

7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Теперь о том, как он едет. На асфальте Туссан радует хорошей управляемостью, не слишком реагирует на колеи в левом ряду, спокойно, не раздражая водителя, проходит мелкие неровности, крены в поворотах минимальны. Подвеска жесткая. По комфорту Туссан это что-то среднее между Nissan X-Trail, с его потрясающей плавностью хода и полным игнорированием колеи, и жесткой драйверской Mazda CX-5. Небольшие претензии можно предъявить только к шумоизоляции, по мере увеличения скорости приходится прибавлять громкость магнитолы, на неровной дороге также появляются дополнительные шумы, но они не так заметны, как на ix35. По поводу поведения за пределами асфальта, не нужно строить никаких иллюзий. Эта машина разрабатывалась и настраивалась для движения по хорошим дорогам. Способности на бездорожье будут примерно такими же, как у его предшественника ix35. Посуху машина проедет там, где позволит дорожный просвет. В случае с Tucson он равен 18 см. В настоящую грязь лучше не соваться.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg

У меня на тесте была самая модерновая машина с турбированным двигателем 1.6 л мощностью 177 л.с. и роботизированной коробкой. Расход на трассе составил около 9 л. на 100 км, по городу около 12,5 л. Топливный бак невелик – 62 л. Машина радует своей динамикой, разгоняясь до «сотни» за 9 секунд. Коробка работает незаметно и не менее плавно, чем автомат. Ее недостатки проявляются в другом: в пробках, при движении на минимальных скоростях, машина начинает дергаться и неадекватно реагировать на нажатие педали газа. Это не дефект, подобное поведение описано в инструкции по эксплуатации. Так же вызывает определенные вопросы ресурс подобной связки - турбированный двигатель и робот. Оптимальным мне представляется дизельный автомобиль (2.0 л., 185 л.с.) с 6-ступенчатым автоматом, который обеспечивает практически такую же динамику, как и турбозажигалка. На худой конец можно присмотреться к бензиновому движку 2.0 л., 150 л.с. с тем же автоматом, но разгоняться до сотни такая машина будет уже за 12 секунд.

15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg

По технической оснащенности Хендай на уровне или даже выше конкурентов, здесь есть система экстренного торможения при опасном сближении с впереди идущей машиной, система подъема капота при наезде на пешехода, предупреждение об опасности в слепых зонах, и система удержания в полосе. Правда, действие последней мне совсем не понравилось. Машина пытается удержаться в середине полосы во всех условиях, даже во время поворотов, когда логичнее взять немного влево. Кроме того, система дает прочувствовать, насколько странно порой нанесена разметка. Недовольство Туссана проявляется в нервных подергиваниях руля: машина не согласна, пытается оспорить решение водителя, но потом нехотя подчиняется. Есть и множество ограничений, которые прописаны в инструкции. Так система удержания в полосе не допускает никаких дополнительных наклеек или тонировки лобового стекла, на приборную панель нельзя класть зеркала, белую бумагу и другие хорошо отражающие свет предметы. Если линии разметки плохо различимы, система может не работать должным образом. Также система может работать некорректно при резком изменении освещения, например, при выезде из тоннеля. В общем, попробовав новшество, я отключил его до конца теста.

19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg

Инструкция по эксплуатации Туссана подтвердила, с переводом технической литературы у нас по-прежнему беда. Вот выдержка из главы, посвященной системе подъема капота: «система создает под капотом дополнительное деформируемое пространство для последующего удара по голове». Имелось в виду, что при поднятии капота голове пешехода дольше лететь до двигателя и вероятность того, что она с ними не соприкоснется, а человек не получит тяжелые травмы, резко возрастает.

23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg

В целом, у Хендай получился интересный, современный автомобиль, с присущими текущему историческому моменту достоинствами и недостатками. Цены начинаются от 1 млн 200 тыс рублей за переднеприводные машины с двигателем мощностью 132 л.с. (есть и такой) и заканчиваются на 1 млн 700 тыс, за машину с дизелем и автоматом. Естественно, цену можно еще увеличить за счет дополнительных опций. Машина стоит дорого, но по нынешним временам, предложение вполне конкурентоспособное. Думаю, новый Туссан по меньшей мере сохранит за собой долю рынка ix35, а может быть, и увеличит ее тем более, что превосходит предшественника по всем статьям - он больше, комфортнее и лучше управляется.


Фотографии мои и российского представительства компании Hyundai



Спасибо.
Очень здорово разложили по полочкам - я бы наш диалог на миру в отдельный пост вынес.
Многим бы пригодились Ваши обоснованные и практически жизненные советы.
Варианты множатся - вот неожиданно из дженсера сегодня позвонили (когда-то я отметился у них в салоне) и предложили х-трэйл 2016 на ручке со скидкой до 1млн337 т.руб -дорого?
Мне таки по душе и ближе (видимо после Гольфа 6) октавия 1.8 но не с веселым автоматом DSG7 а с простой и надежной 6 ст. механикой.Есть что в ней такое что не нравится совсем. Например фактически отсутствие обзора через заднее стекло (лифбек!!),маленькие зеркала,дурацкие пороги или претензии серьезнее -двигатель TSI с хитрой турбиной+хороший бензин, но... салон уютный, багажник большой,тяга 250нм, в компл STYLE все включено - даже ксенон и светодиоды модные = 1млн300т.руб
пока я на нее нацелился.
разругайте меня за это,пжста.
1,337 млн по нынешним временам не дорого, нужно смотреть, что там есть за эти деньги.

Но если нравится Октавия, берите ее. Ругать не буду :) На ручке это хороший вариант, если готовы по пробкам на механике ездить. Сама коробка хорошая, переключается четко, передаточные числа подобраны хорошо. Машина удобная, места много, лифтбек. Обзорность назад да, не лучшая, как и в Супербе, но с этим можно жить. Жаль системы предупреждения о помехах в слепых зонах нет. Пороги Октавии меня никогда не смущали. Бензин сейчас во все двигатели нужно хороший лить, я даже тестовые машины стараюсь заправлять на одной проверенной заправке.

Проблемы возможны, как и с любой машиной. Мой знакомый недавно менял по гарантии на Октавии решетку радиатора. Тут главное не тянуть, если что-то выйдет из строя, чтобы не получить хронических проблем.

1,3 млн это с кожаным салоном? У меня в конфигураторе с тканевым получилось 1,277 млн. Я бы, на вашем месте, не торопился с Дженсером и прошелся по другим салонам Шкоды в поисках скидок или нужных подарков. Потом выбрал бы лучшее предложение, вернулся в Дженсер и попробовал с них что-то дополнительно к этому лучшему предложению стрясти. Жизнь сейчас такая, а зимняя резина, к примеру, не повредит :)

Расскажите потом, что купили.
"...готовы по пробкам на механике ездить " - так же в инструкции к DSG7 прямо предлагается переходить либо в ручной режим либо в спорт!! ( Оговорюсь - сам инструкцию не читал, информация исключительно с форумов вроде drom.ru и drive2.ru)
Хочу еще на TUCSON новом прокатиться, только время выбрать для поездки в Москву. ( вот недавно по работе каждую неделю в Москву катал, теперь проблема..)
В части кожаного салона Октавии - в обзоре (http://www.autopraga.ru/docs/18.04.16_Octavia.pdf) для комплектации STYLE его не нашел, видимо идет как дополнительная опция.
для меня это не важно, но вот за ксенон, например, я бы даже доплатил.
Спасибо за помощь.
Как только сяду за руль "своего автомобиля" первая весточка - Вам.
Хорошего дня.
P/S Попутный вопрос - А что вы думаете о моторах TSI? не приходилось изучать их проблемы.
В Инете о них скупо - устройство и коротко плюсы\минусы.
Насколько хватит его плюсов по жизни и российской дороги!?
Зачем нужен "автомат", если по пробкам ездить в ручном режиме? По трассе и на механике прекрасно можно. Руководство по эксплуатации посмотрю, спасибо за наводку.

Кожа - доп опция, тысяч 60 стоит. Практично, но зимой холодно.

Проще пользоваться Шкодовским конфигуратором http://cc-cloud.skoda-auto.com/rus/rus/ru-ru

Думаю, что моторы типа TSI это будущее автопрома. Хотя я за старые добрые атмосферники. Западные (и восточные) инженеры меня в этом поддерживают. Как я понимаю, пробеги у вас не очень большие, заливайте качественный бензин, регулярно проверяйте уровень масла, избегайте монотонной езды, хотя бы иногда давайте двигателю жару, старайтесь ездить регулярно, не глушите двигатель сразу после остановки, давайте немного поработать на холостых, и все будет ок. Ну и зимой давайте двигателю пару минут на прогрев.