Тест-драйвы в мае
Lexus LX570
Infiniti Q60
Audi A6
Toyota Prius
Nissan Terrano new

Haval H9. Китаец и пустота

Автопортрет
1.jpg

С самого начала эта китайская машина вызвала у меня жуткое чувство диссонанса. С одной стороны, я понимал, что перспективы продаж «Девятки» в России крайне скромны. С другой, четко осознавал: будь такой автомобиль создан в нашей стране, за ним выстроились бы длинные очереди даже по той же цене, по которой он предлагается сейчас дилерами китайской марки (за H9 они хотят 2 млн 300 тыс руб.).


Haval это малоизвестная у нас премиальная дочка китайской компании Great Wall. Амбиций у российских продавцов Хавейла выше крыши – премиальный сегмент, в качестве конкурентов Н9 они называют Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero. При этом машина встретила меня предупреждением «Низкий уровень горючки» и далее, по ходу теста удивляла вольным использованием русского языка «106 км к пустоте» (до пустого бака), «итог километража», «мут. режим» (режим грязь, Mud), «утоптать тормоз» (нажмите педаль тормоза). Впоследствии в представительстве пояснили: первые машины были русифицированы криво, сейчас русификация уже нормальная. То же касается схемы предохранителей, которая в первых машинах была только на китайском языке. Не понятно лишь, что мешает перепрошить автомобили, которые предоставляют для тест-драйва, ведь это лицо марки.

2.
1a.jpg
3.
2.jpg
4.
3.jpg
5.
4.jpg
6.
5.jpg

Первые же метры движения по московским пробкам ярко продемонстрировали еще один недостаток «Девятки» – ватные тормоза. Передвигаться в городе на большой, тяжелой машине с такими тормозами неудобно. За всем этим я не сразу обратил внимание на удобные кресла и мягкий пластик в салоне. Регулировок водительского сиденья вполне достаточно, оно имеет электропривод по восьми направлениям и память для трех водителей, руль регулируется по вылету и углу наклона. А вот пластик, который сначала меня порадовал, начал издавать сильный запах после того, как машина постояла на солнце, хотя автомобиль не прямо с конвейра, пробег на момент моего теста был уже 10 тыс км. Кнопки на торпеде большие, мимо таких не промахнешься. Впрочем, без огрех в эргономике не обошлось. Например, кнопка подогрева сидений есть, но нажатие на нее тепла не дает, а лишь выводит на экран мультимедийной системы соответствующее меню. Водителю нужно тянуться к тачскрину, чтобы выбрать уровень подогрева. Цифрового спидометра в Хавейле тоже нет, прямо как в Тойоте Камри, которая находится у меня сейчас на длительном тесте. Впрочем, китайцы никогда не стеснялись копировать успешных производителей во всем, повторяя даже их недостатки. Это проявляется и в планировке салона: третий ряд сидений есть лишь в небольшой доле Тойот, т.к. с ним объем полезного пространства резко сокращается. В результате, при разложенном третьем ряде, багажника в Хавейле просто нет, в него влезет разве что пара женских сумочек. Что касается внешнего вида, то H9 создан по принципу «возьми старый Ленд Крузер и добавь хрома».

7.
6.jpg
8.
7.jpg
9.
8.jpg
10.
9.jpg
11.
10.jpg
12.
11.jpg
13.
12.jpg

Про передвижения в городе я уже писал. На загородной трассе тоже нужно учитывать специфику тормозов, но сделать это проще, достаточно держать приличную дистанцию. Ехать приходится в полпедали, поскольку нажатие газа в пол ничего не меняет. Двухлитровому двигателю мощностью 218 л.с. трудно разгонять тяжелую машину. Сотню автомобиль набирает за 12,4 секунды, расход по городу составляет около 16 литров на сотню. К 6-ступенчатому автомату никаких претензий нет, он работает не привлекая к себе внимания. Поведение машины характеризуется недостаточной обратной связью на руле и сильными кренами в поворотах. Еще одна особенность Хавейла – высокая парусность: во время сильного ветра машину, несмотря на ее вес, начинает «сдувать» с трассы и требуется постоянное подруливание. Положительная характеристика – высокая плавность хода. При этом нужно сделать одну важную оговорку, на относительно ровных федеральных трассах. Стоит только съехать на дорогу местного значения и мелкая рябь заплаток на асфальте хорошо ощущается и водителем, и пассажирами. По грунтовке автомобиль идет неплохо, сглаживая крупные неровности. Выехать на целину тоже можно, конструкция рамная, дорожный просвет 20 см. Шумоизоляция хорошая, действительно близкая к премиальному сегменту.

14.
13.jpg
15.
14.jpg
16.
15.jpg
17.
16.jpg
18.
17.jpg

Теперь о конкурентах. Когда я спросил в российском представительстве Тойоты о том, считают ли Haval H9 конкурентом Prado, там откровенно удивились и сказали, что один из главных показателей в этом вопросе объем продаж. Получить информацию о числе проданных в России «Девяток» не удалось, ее в российском представительстве «Хавейл» засекретили. Думаю, сделали это неспроста. Кто решиться взять за 2,3 млн автомобиль никому неизвестной китайской марки? Что будет с надежностью непонятно, удастся ли продать его через 3-5 лет, тоже. Это при том, что Prado и Pajero на вторичке с руками оторвут. Поэтому сравнивать нужно не с Прадо и Паджеро, а с машинами попроще, такими, как Форд Куга или Митсубиси Аутлендер. И если бы цена Хавейла соответствовала ценам этих автомобилей, статистику продаж не пришлось бы скрывать.

19.
18.jpg
20.
19.jpg
21.
20.jpg
22.
21.jpg
23.
22.jpg

Я ехал сдавать машину в пресс-парк, смотрел на надпись «100 км к пустоте» и вот тут-то меня осенило, и с диссонансом было покончено – это просто машина не для нашего рынка! Представьте себе китайца, который смог заработать хорошие деньги. Для него покупка такого автомобиля будет счастьем. В своей стране это престижно и патриотично, в случае поломки проблем с запчастями не возникнет, стоить они будут недорого, а продать машину через несколько лет не составит труда. На внешних же рынках Хавейл выглядит, как попытка прыгнуть выше головы, еще не научились толком делать машины среднего класса, а все туда же, в премиум-сегмент. Что же касается людей, которые берутся продавать такие машины в России, то безумству храбрых … Кстати, от своих планов они не отказываются, в 2018 году в нашей стране должно начать работу сборочное производство Haval, если, конечно, успеют продать машины, уже привезенные из Китая.

24.
23.jpg
25.
24.jpg
26.
25.jpg
27.
26.jpg
28.
27.jpg
29.
28.jpg

Фото в посте мои и российского представительства Haval



Руководители дилерской сети в России на пресс-конференции в СПб подчеркнули, что о премиальности не заявляли ни они, ни производитель. Только журналисты.
http://4tonetak.livejournal.com/88532.html
И если вы посмотрите на автосалоны этой марки, то тоже поймете, что о премиальности речь не идет.
"будь такой автомобиль создан в нашей стране, за ним выстроились бы длинные очереди даже по той же цене, по которой он предлагается сейчас дилерами китайской марки (за H9 они хотят 2 млн 300 тыс руб.).
"
дальше читать не стал. автор идиот
Полностью согласен с вами! Похоже вчерашние двоечники пошли в журналистику, и именно в автомобильную тематику.
Китайский автопром по цене квартиры? Цены просто атомные. Что там с краштестами и гарантией производителя.
тачка для лохов, которым охота большую машинку, а денег нет
Если его кто и купит за 2300 то через год его за миллион уже никто не купит. Единственный плюс его ни кто не угонит. Рассмешил что он конкурент крузаку и паджерику. Запчасти на него будут стоить космос, ликвидность нулевая. Ну и кто её купит? Лям в цене скинуть и тогда можно о чем то мечтать.
Ничего не имею против китайских машин по цене до 500-700 тыс. руб., но это перебор.

За такие бабки, могли бы и заднюю дверь сделать открывающуюся в нормальную сторону.

Вверх?

До покупки МПВ думал, что задняя дверь лучше в виде калитки или распашные створки.
Изменил мнение, стоя на пикнике во время дождя под "навесом" поднятой двери.
Нет. Дверью на дорогу. В другую сторону. . А не как здесь. Ещё и обходить дверь при разгрузке.
А вариант "дверью вверх" не рассматриваете по какой причине?

А по поводу самого "Хавала" (а не "Хавэйла" - слог закрытый)...
1. Дорого.
2. Сложно с запчастями/расходниками.
3. Надо дизель (машина тяжёлая), объёмом не менее 3 литров.
4. Не верю в надёжность.
Ну, тогда ты вправе тоже со своей стороны попросить, чтобы на всю партию автомобилей приклеили ещё по одной буковке "е" в конце, чтобы получилось "Havale". :)
Это, наверное, потому, что "Хавал" звучит двусмысленно. Охотно хавал бензин... Народ будет обзывать, к примеру, хавальником, ещё что-нибудь придумают. А "Хавэйл" - явно английское звучание.
Ну пусть вверх, непринципиально. Факт просто в том, что копировали с праворукого экзелпляра и головой не думали.
Мда, дверь багажника как от другой машины оторвали.
Мут режим, горючка... когда уже узкоглазые освоят иностранные языки?
China people Haval. А наш вряд ли будет, китайцы не особо у нас в почёте.
Мутный автомобиль. А продают его психически больные люди. А продажи скрыли потому что их нет. Продажи в пустоте.
вот больше бы о машине писали, а то половина текста-фантазии афтара
покажите мне этого человека,который купил это чудо китайского автопрома
Про бокову поддержку сидений ничего не рассказали. А ведь это основной из пунктов современных тест-драйвов
Сиденья, в целом, хорошие. Умеренная боковая поддержка есть, сидеть не мешает даже крупному водителю. Большего на Н9 и не нужно, т.к. машина не даст водителю входить в повороты на высокой скорости - валкая.
Ну, спасибо, ну, уважили - уже почти передумал покупать этого покорителя бездорожья, засомневавшись в присутствии нормальной боковой поддержке сидений
Неужели все так плохо с продажами, что спустя год после начала этих продаж требуются рекламные статьи?
А разве этот пост похож на рекламу?))

Об уровне продаж можно судить по числу этих машин на наших улицах... Вы их видели?
Ни разу! Нигде! Так что, наши общие выводы оказались верными: бренд ушел в пустоту! Ни видел и шестого хавала.