В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Полмиллиона за Datsun: плюсы и минусы on-DO и mi-DO

Автопортрет
2.jpg
Сейчас я в Германии на испытательном полигоне, а неделю назад летал в Армению на тест автомобилей Datsun с 16-клапанными двигателями. Наш тест-драйв пролегал из Еревана в Дилижан через Спитак и Севан. Дневной пробег получился небольшой, 260 км. Кроме 16-клапанного двигателя, протестировали подвеску на, мягко говоря, неидеальных армянских дорогах. И уже есть первая новость.

С автоматом 16-клапанный двигатель агрегатироваться не будет, только с механикой. Говорят, что ставить автомат нет смысла. Из-за особенностей коробки выигрыш по мощности по сравнению с 8-клапанником будет незначительным.

2.
1.jpg
Первоначально на седан on-DO и хэтчбек mi-DO ставили движки мощностью 87 лошадей. Теперь для них стали доступны и ВАЗовские 16-клаппанники мощностью 106 лошадок. Время разгона до сотни сократилось на секунду, до вполне приемлемых 10,5 сек. Формально, доплата за более мощный двигатель составит 15 тыс руб, но начальных комплектаций с мощными движками не будет. Поэтому цены на Datsun on-DO с ними начинаются с 513 тыс руб, а на mi-DO — с 564 тыс. Седан on-DO сделан на базе Гранты, mi-DO это доработанная Калина. С аналогичными двигателями Лады разгоняются на полсекунды медленнее, зато и стоят дешевле. Разница 30-50 тыс руб. На 87-сильных on-DO и mi-DO я ездил.

3.
3.jpg
Datsun mi-DO с 16-клапанным двигателем едет лучше, чем с 8-клапанным, что нетрудно было предсказать заранее. Бодро и динамично. Но есть нюансы. Третью передачу можно держать до скорости 70 км/ч, потом ускорение прекращается, а на четвертой на 70 км/ч Datsun еще плохо тянет. Получается провал. С обгонами в горку тоже нужно быть осторожнее, нас было только двое в машине, но в горку она ехала с неохотой при переключении со второй на третью. Возможно, я не успел привыкнуть и подобрать оптимальную скорость переключения на серпантинах.

4.
4.jpg
Помимо нового двигателя, в Datsun mi-DO и on-DO появилось довольно много новшеств. Например, изменилась подсветка. Она стала бело-лунной, получила два режима день/ночь и ручную регулировку яркости. Цвет мне понравился. Стало небанально. Поменялись некоторые мелочи, например сигнал о превышении скорости. Полку багажника в mi-DO стало проще снимать и ставить на место, раньше для этого требовалась недюжинная сила. Багажник хэтчбека стал закрываться легче. Правда, это все равно приходится делать в два этапа. Музыку теперь можно слушать с выключенным зажиганием 10 минут, и только потом она отключается. И очень важное с точки зрения сохранности кузова и эстетики изменение - в базовой комплектации добавились удлиненные передние и задние брызговики для защиты от пескоструя. Раньше это было проблемой.

16-клапанный двигатель, который теперь ставят на Datsun on-DO и mi-DO давно известен по моделям ВАЗа. Сам двигатель тоже ВАЗовский. Но в Nissan (Datsun его дочерняя компания) говорят, что "перекалибровали" движок и машина едет с ним совсем по-другому. Могу сказать, что едет бодро для 1,6 литра и 106 лошадок. Расход 92-го бензина по армянским дорогам составил 6,2 литра на сотню. По паспортным данным, такой расход должен быть в смешанном цикле. Мы передвигались по шоссе, пробок не встретили нигде, но дороги неровные, попадались серпантины.

5.
5.jpg
Самое слабое звено в Datsun on-DO и mi-DO это кресла водителя. И если в начальных комплектациях они еще ничего, то в дорогих очень неудобны. Казалось бы, дорогие должны быть лучше, но нет. Я проехал по Армении за день всего 200 км, но низ спины к концу поездки просто отваливался. Мой рост 186 см. Журналисты пониже меня тоже жалуются на эту особенность.
Вопрос про кресла я задавал водителям в эфире своей программы «Народный тест-драйв» на радио «Вести FM». И вы знаете, все звонившие владельцы Datsun были довольны сиденьями! Я даже провел небольшой опрос – рост звонивших от 165 до 188 см. Позволю себе с ними не согласиться. Вы все же присмотритесь к креслу внимательнее, если надумали покупать этот автомобиль. Ведь когда делают для себя вывод удобно/неудобно, прежде всего, ориентируются на собственный опыт. На фото как раз кресло в дорогом исполнении.

Твердую и уверенную пятерку Datsun on-DO и mi-DO можно поставить за подвеску в сочетании с дорожным просветом в 17,5 см. Периферийные дороги в Армении как после бомбежки. Datsun справлялся с ними на раз. Ни одного пробоя подвески за время теста зафиксировано не было. Выезжали и в поле. А поля в стране не такие, как у нас. Почвы каменистые, валуны торчат из земли повсеместно. Ехали аккуратно и нигде не зацепили. Говорят, что в подвеске за последнее время ничего не меняли, но мне показалось, что энергоемкость увеличилась. Возможно, это произошло оттого, что раньше я ездил на Datsun только в Москве и Подмосковье, где дороги существенно лучше армянских. Несмотря на большой дорожный просвет и описанные выше настройки подвески, управляемость Datsun не вызывает нареканий. На ум даже приходит сравнение со Skoda Rapid, которая по управляемости одна из лучших, если не лучшая в своем классе. Datsun у нее не выигрывает, конечно, но находится на хорошем среднем уровне.

6.
6.jpg
Один из важнейших показателей для водителя – качество шумоизоляции автомобиля. Во время длительных поездок посторонний шум приводит к быстрому утомлению, водитель становится рассеянным, начинает отвлекаться от дороги, возрастает опасность ошибок. В Datsun on-Do и mi-DO шумоизоляция средняя в классе. Но есть моменты, которые можно было бы улучшить. Во-первых, шумит механическая коробка. Над ней инженеры Nissan работали, но смогли лишь снизить уровень шума, до конца не решив проблему. Во-вторых, какой-то шум по-прежнему доносится из багажника mi-DO. Выяснить, что именно там стучит, за время короткого армянского теста не удалось. Но шум есть и такое ощущение, что постукивает металлом о металл. Владельцам придется посмотреть, как закреплен штатный домкрат и т.д. Возможно, шум удастся устранить. Что касается пластика, то он подогнан нормально, ничто в салоне не скрипит. С креслами тоже все ок, они "молчат", по крайней мере, пока они новые. Ну, и шумоизоляция на капоте присутствует.


Recent Posts from This Journal

  • Лобовое стекло с подогревом

    В личку моего Telegram-канала пришло сообщение по поводу недостатков лобовых стекол с подогревом. Пока я собирался ответить, сообщение куда-то…

  • Genesis G80 - люкс со скидками

    Сейчас у меня на тесте Cadillac Escalade – об этой махине расскажу в ближайшее время. А пока о Genesis G80,созданный компанией Hyundai как…

  • Дизельно-бензиновый тест Renault Koleos

    Renault Koleos я протестировал основательно. Неделю ездил на дизельном, неделю на бензиновом. И мне есть что вам рассказать. Дизель 177 лошадей.…

Датсун повторяет ошибка Хёнде, сертифицировав двигатель в России с мощностью 106 л.с. Последние уже исправились в новом поколении Соляриса.
Не совсем. По цене конкурент Lada и у нее такая же линейка двигателей.
Красиво в Армении, тепло! А там встречаются на дорогах Датсун? Почему вы испытывали машину именно в Армении?
Нет, Датсунов я там не видел. Т.е. они есть, но не массово.

А при выборе места организаторы руководствуются своими соображениями - где машина будет наиболее выигрышно смотреться, например. Ну и финансовый вопрос тоже имеет большое значение. Тем более, что сейчас конец года, у многих бюджеты закончились или заканчиваются. Бюджеты-то еще кризисные, не учитывают роста рынка в последние месяцы.