Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Genesis G80 - люкс со скидками

Автопортрет
1.jpg
Сейчас у меня на тесте Cadillac Escalade – об этой махине расскажу в ближайшее время. А пока о Genesis G80,созданный компанией Hyundai как люксовый. Давайте посмотрим, всё ли в нём премиально?


Машина со "слабым" движком 2.0 мощностью 245 лошадей и полным приводом. Во-первых, двигателя вполне достаточно. Во-вторых, G80 производит впечатление настоящего, добротного, крепко собранного автомобиля. Достаточно тяжелого для того, чтобы ускорение начиналось после нажатия на педаль газа с небольшой задержкой.
G80 плотно стоит на дороге, очень хорошо рулится. Подвеска энергоемкая и при этом комфортная. Размеры автомобиля тоже в самый раз - не маленький, но и не "чемодан".

2.
2.jpg
У Genesis G80 очень хорошая система кругового обзора. В нормальных условиях парковаться легко и приятно. К сожалению, в московских реалиях она не очень спасает – быстро пачкаются камеры.

3.
3.jpg
У G80 очень хороший аппетит. Когда я получал машину, бензина в ней было больше четверти бака. 120 км пробега и бак пуст. К этому нужно добавить еще и не слишком точный датчик уровня топлива.
В последний день уходящего года я проехал на G80 больше 100 км, предварительно полностью заправив автомобиль. Машин было мало, львиная доля пробега пришлась на МКАД со скоростью 80-100 км/ч. Расход согласно бортовому компьютеру – почти 11 литров на сотню. При этом к окончанию поездки стрелка лишь слегка сдвинулась с максимальной отметки. Понятно, что на заправке бензин залили "под горлышко", но оно явно вмещает меньше 11 литров. Получается, что чем ближе к концу бака, тем "быстрее" заканчивается топливо. Владельцу придется привыкать к этой особенности. В принципе, пустяк, но не очень премиально.

4.
4.jpg
Расход в городе составил около 14 литров на сотню. Речь о классическом городском цикле, когда есть довольно плотный поток машин, но нет пробок.

5. Зеркало G80 после 100 км пробега.
5.jpg
Сравнения седанов и кроссоверов примерно одинаковой стоимости можно встретить лишь на автомобильных форумах. Официально всегда сравнивают только машины одного сегмента. Что неверно, т.к. в реальной жизни покупатели часто рассматривают оба варианта.
Mazda CX-9 и Genesis G80, оба стоимостью около 2,5-3 млн руб - как раз такой пример. В моем случае (семья, двое детей, нет необходимости демонстрировать кому-либо премиальную машину) CX-9 заметно практичнее. Больше дорожный просвет, больше багажник, больше пространства, есть третий ряд сидений. Все это при сопоставимой динамике. У G80 лучше только шумоизоляция.
При этом нужно учитывать и "мелочи", о которых водитель начинает задумываться только во время эксплуатации. На фото зеркало водителя G80 после ста километров пробега по МКАД. Грязное и боковое стекло, и само зеркало. На фото №6 - зеркало CX-9 после 300 км пробега в тех же условиях.

6.
6.jpg
Как видно на фото, зеркало и боковое стекло CX-9 заметно чище, чем у Genesis G80 после в три раза меньшего пробега в тех же условиях. Причина частично в том, что зеркала Mazda расположены выше над землей, частично - в аэродинамике самого автомобиля.

7. Водительское зеркало G80 при включенной задней передаче. Фотография сделана с опущенным боковым стеклом.
7.jpg

Посмотрим, как реагируют зеркала Mazda CX-9 и Genesis G80 на включение задней передачи. У CX-9 не реагируют никак, у G80 "опускаются", облегчая парковку вплотную к бордюру.
Но, как обычно, где-то находишь, а где-то теряешь. Когда зеркала меняют угол наклона, становится лучше видно асфальт, зато хуже – проезжающие мимо машины. И это неудобно, например, при выезде с диагональной парковки.
Кроме того, на возвращение в исходное положение при включении режима Drive нужно время. Поэтому при параллельной парковке сдать назад, а потом сразу начать движение вперед не получится, придется подождать зеркала. В момент начала движения нужно как раз видеть подальше назад, т.к. вы стоите, а машины по дороге движутся, иногда быстро.
Знаю людей, которые специально покупали машину с такой функцией, а потом, попробовав, отключали ее. Благо, это можно сделать.

Кстати, оба автомобиля номинанты премии ТОП-5 АВТО. И посидев за рулем каждого из них совсем немного могу сказать, что это сильные конкуренты и я не буду удивлен увидеть их в шорт-листе премии.


8.
8.jpg
Водительское кресло в Genesis G80 сделано хорошо и, действительно, премиально. При выключении двигателя рулевая колонка прижимается к торпедо, а кресло отодвигается на максимальное расстояние, чтобы водителю было удобнее покидать салон. Но это не всё. Валики боковой поддержки также раздвигаются в стороны.
Вообще, в G80 они регулируемые, что очень удобно. Правда, динамической поддержки, как в Mercedes, когда в поворотах боковые валики дополнительно поддерживают спину водителя, прижимаясь к нему при повороте руля, в Genesis нет.
Говоря о кресле, стоит еще отметить регулируемую подколенную подушку. Даже самые высокие водители не будут здесь страдать от того, что колени находятся на весу. Подголовник массивен и удобен.

9.
9.jpg
Дорожный просвет Genesis G80 – 15 см. Вполне достаточная для седана величина, позволяющая преодолевать самых немыслимых лежачих полицейских. Но потенциальных покупателей, обычно, интересуют также передний и задний свесы.

Задний свес вполне достаточен для парковки даже у высоких бордюров. Передний меньше и позволяет "нависать" лишь над самыми средними бордюрами. На фото бордюрный камень посредственной величины, но запас над ним не больше пары сантиметров и он почти весь "съеден" свежевыпавшим снегом.

10.
10.jpg
Багажник Genesis G80 воспринимается в жизни как очень большой. Фото этого в полной мере не передает. Попенять можно только на его форму, при размещении крупногабаритных грузов возможны сложности. Объем не такой уж большой для этого класса – официально 433 литра. Может быть, просто честно измеряли полезный объем.

В последние дни теста Genesis G80 меня начал мучать вопрос – какой вклад в тишину в салоне вносят шины Yokohama. Возможно, на другой резине автомобиль будет восприниматься как более шумный, особенно на неровном асфальте, в котором замешан крупный щебень.
Это к недавнему вопросу в личку о том, почему я постоянно пишу про резину, ведь она зимняя, нештатная. Это важно и с точки зрения управляемости, и с точки зрения уровня шума. К примеру, некоторые представительства ставят на заведомо шумные автомобили мягкую нешипованную резину. Другие наоборот, ставят на автомобили с хорошей шумоизоляцией шиповку. Поэтому часто прямое сравнение становится невозможно.

11.
11.jpg
Genesis G80 оставил противоречивые чувства. С одной стороны, это сырой премиум, который уступает по удовольствию от вождения даже непремиальной Mazda6, не говоря уже о седанах от BMW или Audi. Да что там седаны, хорошие кроссоверы управляются не хуже.
Вопросы возникают и к усилителю руля, и к системам стабилизации, которые вмешиваются в процесс вождения необоснованно рано, и к коробке. G80 лишен изюминки, породы, как будто собран из разрозненных частей, но едет исправно. Пять лет назад то же самое можно было сказать про корейские машины массового сегмента – просто машина для перемещения из пункта А в пункт Б.
С другой стороны, автомобиль надежен, тих, обеспечивает высокий уровень комфорта. И цена не столь высока, особенно учитывая постновогодние скидки. G80 с 2-литровым двигателем сейчас можно взять за 2 млн 150 тыс. И если в массовом сегменте корейцы сейчас успешно конкурируют с грандами, то и в премиуме лет через пять чем черт не шутит…


"К сожалению, в московских реалиях она не очень спасает – быстро пачкаются камеры."
У меня сейчас тоже а/м Hyundai с камерами: подтверждаю - пачкаются быстро. Приходится выходить и протирать регулярно...
Да, когда приехал откуда-нибудь, обязательно нужно протирать. С другой стороны, год назад ездили в Суздаль, так там мойщик очень ругался и не мог понять, чем машина обработана, что он ее отмыть не может. У них такого нет.
"Расход в городе составил около 14 литров на сотню. Речь о классическом городском цикле, когда есть довольно плотный поток машин, но нет пробок."
А какой бензин заливали - не указали.
Понятно, что можно. Хотел понять, Ваш расход на каком бензине такой получился...
"Что означает надпись "AUTO DIM" на наружнем зеркале? Это авто включение обогрева что ли?

А что с рулём не так? Расскажите подробнее.

А он его "прикусывает" в поворотах, если начинают работать системы стабилизации. Очень неудобно и некомфортно. Страшного ничего нет, т.к. это на небольших скоростях происходит, но приятного мало.

Плюс, местами усилие неравномерное на руле, вдруг возрастает. От чего зависит - я не понял, системы не выявил.
В Корее литраж у них начинается, если точно помню, от 3.2 литра. И Дженезисов там очень много.
Ну, если бы АвтоВАЗ что-то подобное выпустил, у нас таких ВАЗов тоже много было бы...