Тест-драйвы в феврале
Skoda Rapid
Nissan Sentra
Ford Focus
Mazda6

Volkswagen Tiguan I. Борозды не испортит

Автопортрет
1.jpg

Пока вы читаете эти строки, я лечу в Берлин, где пройдет презентация Тигуана второго поколения. Машина кардинально изменилась, теперь это уже не рабочая лошадка, а автомобиль, который стремится в премиальный сегмент. О том, как едет новинка, я расскажу на днях, а сейчас о модели, которая формально уходит на заслуженный отдых, но де факто еще долго будет колесить по необъятным просторам нашей Родины.

Тигуан первого поколения был очень практичен. Внешний вид неброский, если поставить старичка рядом с современными кроссоверами, становится очевидно, что автомобильный дизайн с 2007 года шагнул далеко вперед. "Старый" Тигуан выглядит теперь как классика жанра. Салон аскетичный, но все необходимое в нем есть. По оснащению и материалам Тигуан первого поколения чем-то напоминает японские модели – все просто, но надежно и долговечно. На таком можно и в офис, и на строительный рынок. Приборы отлично читаются, нареканий к эргономике нет. А вот дисплей магнитолы маленький, разглядеть что-то на экране навигационной системы крайне трудно, меню радио оформлено невыразительно. Кресла без выраженной боковой поддержки, но удобные. Выбирая между пространством для пассажиров во втором ряду и объемом багажника в "Фольксвагене" выбрали первое, в результате багажник получился не очень большим.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Шумоизоляция точно не хуже, чем у конкурентов, при поездках на дальние дистанции не устаешь. Управляется машина хорошо, динамика очень приличная – 8,5 секунд до сотни для сочетания двигатель 2.0 и 6-ступенчатый автомат. Расход 95-го бензина колеблется от 8 литров на трассе до 13-ти в городе. Подвеска энергоемкая и довольно жесткая.

В некоторых комплектациях в автомобилях первого поколения есть такие приятные мелочи, как выдвижные ящики под передними сиденьями и откидные столики для задних пассажиров.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg

Тем, кто присматривается сейчас к старому Тигуану, ожидая традиционных скидок, которые дают на снимаемые с производства модели, я советовал бы изучить комплектацию Track&Field. Это сочетание уже упоминавшегося двухлитрового 180-сильного двигателя и 6-ступенчатого честного автомата, передний бампер с увеличенным углом въезда, режим Off-Road, включающий в себя горный ассистент, автоматическую регулировку оборотов двигателя, внедорожный режим работы акселератора и коробки передач. Уже известно, что на новых машинах коробки будут роботизированными. Что же касается "старого" Тигуана, то это машина, проверенная временем, которая будет служить долго, в нынешних экономических условиях один из самых важных критериев.

Добавив в конфигураторе "Фольксвагена" кожаный салон и пару полезных опций, я получил итоговую стоимость 1 млн 750 тыс рублей. Недешево, но если будут новые скидки, то предложение станет интересным. А главный минус – стоимость страховки. Тигуаны первого поколения популярны не только среди водителей, но и среди угонщиков.

UPD: полчаса назад вернулся из Берлина. Как я уже писал в Твиттере, производство первого поколения Тигуана в России будет продолжено. Две модели будут продаваться в нашей стране одновременно. С большой долей вероятности, цены на Тигуан I будут снижены, чтобы он не конкурировал с Тигуаном II. При этом второе поколение решили не переводить в люкс, цены будут сравнимы с конкурентами. Пост про новинку совсем скоро, сажусь дописывать.