Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Автопилот-убийца

Автопортрет
bosch_autopilot_1.jpg
Вы, вероятно, слышали, что беспилотный автомобиль Uber в США насмерть сбил велосипедистку на пешеходном переходе. Я не буду писать здесь о том, что до реальных беспилотников на дорогах общего пользования еще очень далеко, это и так понятно.


Хочу обратить ваше внимание на другой аспект, который ближе к реальности.

За рулем "беспилотника" в Америке был водитель, который должен был контролировать происходящее на дороге и поправлять компьютер, если тот будет ошибаться. Но не смог, не успел среагировать. Это при том, что технический персонал для такой работы проходит какой-никакой отбор. Проведенные ранее опыты показали, что человеку, чтобы "вернуться в игру" и взять управление на себя нужно до 25 секунд. На скорости в 110 км/ч машина проходит за это время примерно 800 метров(!).

А теперь спускаемся на землю и вспоминаем о множестве вспомогательных систем безопасности, таких, как системы экстренного торможения, удержания в полосе, активный круиз-контроль, наконец. Все они уже есть в современных машинах и создают иллюзию безопасности, но в любой момент могут не сработать.

Так что за рулем не расслабляемся, а про настоящий автопилот даже не мечтаем!

Или Вы мечтаете?


Теги:

Posts from This Journal by “автопилот” Tag

Машина ехала 110км/ч через пешеходный переход? Что велосепидистка делала на велосипеде на пешеходном переходе на велосипеде или в Америке это разрешено? С какой скоростью она передвигалась в момент наезда?

Какая разница.

Человек с большой долей вероятности избежал бы наезда, а машина не смогла.
Большая. Человек бы точно так же не избежал. Меня так однажды чуть не сбила одна курица.
Она стояла на красном свете и смотрела влево за машинами, когда можно будет сделать правый поворот, но направо не посмотрела и поехала.

По правилам на велосипеде нельзя ехать по пешеходному переходу. Нужно именно переходить по всем правилам: остановиться, убедиться, что нет машин, и чтобы тебя заметили.

На великах вылетают на переход в одну секунду, никто не успеет даже среагировать, не то что затормозить на скорости 100 км.

Вам никогда наперез не выскакивали лихие ездоки на электровелосипедах и электросамокатах?

Позвольте вам двоим сразу ответить. Если это так важно, то женщина ВЕЗЛА велосипед рядом с собой, а скорость машины Uber составляла 38 миль в час. Это данные полиции.

И если все понятно и очевидно, что виновата погибшая, зачем же приостановили поездки всех машин с автопилотами во всех США?

Эти вводные, которых не было раньше, очень круто меняют ход всего дела. Надо было сразу об этом сказать.


"...беспилотный автомобиль Uber в США насмерть сбил велосипедистку на пешеходном переходе..."


Она была пешеходом...

Я не мечтаю, учитывая, что местность и ситуация всегда вносит свои коррективы.
Мечтателей очень много. И обижаются, когда приходится их расстраивать относительно будущего автопилота)
Вот если бы этот автопилот мог без меня в магазин сгонять....
Из последних сообщений о расследовании этой аварии стало известно, что погибшая женщина-пешеход, везущая велосипед, внезапно выскочила перед автомобилем, едущим вместо 35 миль/час = 56км/ч 38 миль/час = 61км/ч. Полиция признала, что беспилотный автомобиль не виновен в аварии.
А теперь задумаемся, сколько аварий с летальным исходом у пострадавших пешеходов происходит в день/неделю/месяц/год и сколько времени беспилотные автомобили проходят испытания? Не забываем, что автомобильныей парк постоянно обновляется, т.е. в большинстве своем причиной аварий становится человеческий фактор.
Будем дальше мечтать о более безопасных беспилотных автомобилях или будем продолжать мириться с растущим ежегодно числом погибших на дорогах?