В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Новый smart. Убийца внедорожников

Автопортрет
1.jpg

Мерседес шагает по стране. В Москве представили новые смарты. Машина необычная, презентация тоже проходила нестандартно, немцы зажигали. Мне же, глядя на состав гостей, пришло в голову, что эта крошечная машинка может спасать жизни детей богатых родителей, а заодно и всех окружающих. Но обо всем по порядку.

Немцы решили воспользоваться замешательством конкурентов и захватить как можно большую долю рынка. В ход пущен весь доступный арсенал, даже суперкомпакт smart (как пишут в буклетах, этот автомобиль "разработан совместно с "Мерседес-Бенц"). Несмотря на то, что на наших дорогах и самая привычная версия smart fortwo встречается нечасто, на презентацию нового поколения привезли не только эту машинку, но и smart forfour и даже smart кабриолет. Шоу начал руководитель отдела продаж smart в России Александр Эльзас. Он много шутил, сказал, что Мерседес отменил кризис, поэтому продажи растут. Смарты тоже стали продаваться лучше, правда, немцы признают, что дело в эффекте низкой базы – доля сегмента автомобилей А-класса на российском рынке ничтожна, меньше одного процента. Зато и здесь мы лидеры, говорят представители немецкой марки. Стоит отметить, что Александр Эльзас полностью выучил текст и говорил по-русски, причем говорил очень неплохо. Вообще, немцы отрабатывали по полной. На презентацию из Китая с пересадкой в Европе прилетела глобальный руководитель подразделения smart Аннетта Винклер. Первым делом она сказала "привьет" и, вообще, выступала так, как будто много лет вела корпоративы – заводила зал и своих собеседников, а улыбка не сходила с ее лица. Будто и не было многочасового перелета. В качестве благодарности ей подарили "смартрешку" - деревянные смарты, которые складываются один в другой по хорошо известному принципу.

Вместе Аннетта Винклер, Александр Эльзас и примкнувший к ним на сцене гендиректор "Мерседес-Бенц РУС" Ян Мадея пытались убедить зал в том, что скоро обеспеченные мужчины средних лет оставят свои Лэнд Крузеры пылиться в гаражах, купят себе по смарту и будут ездить по городу исключительно на них, а огромные внедорожники приберегут для поездок на рыбалку. Аргументы приводились следующие – машина удобная и маневренная, подойдет человеку, уставшему толкаться в пробках на огромном "чемодане". Длина смарта fortwo 2,69 м, а смарта forfour 3,49 м. Радиус разворота "двойки" меньше семи метров, а "четверки" - 8,5 м. Еще smart получил новую коробку, которую на презентации называли "автоматом". На самом деле, речь о роботе, но с двумя сцеплениями. Учитывая то, что и к прежним коробкам особых претензий не было, можно ожидать, что эти будут долговечными и беспроблемными. Ну, и, конечно, остается 5-ступенчатая механика.

Смарт предлагает пять подушек безопасности и четыре звезды по Euro NCAP. Заработать последние, по словам Александра Эльзаса, было ох как непросто. Вообще, машина представляет собой металлическую ячейку безопасности, на которую навешиваются пластиковые детали кузова. Получается легкий и вместе с тем крепкий автомобиль. Добавлю, рулевая колонка сделана так, что складывается в случае аварии и не травмирует водителя.

Потенциальные покупатели в России могут выбирать из двух бензиновых двигателей – литрового мощностью 71 л.с. и объемом 0,9 л. и мощностью 90 л.с. smart fortwo с литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой разгоняется до сотни за 14,4 сек, тот же автомобиль с двигателем 0,9 л. и роботом за 11,3 сек. Машину можно неплохо упаковать, на выбор предлагаются больше 60-ти вариантов сочетаний цветов кузовных панелей, разные варианты отделки салона и многочисленные опции. Цены начинаются примерно от 800 тыс рублей, но могут перевалить и за миллион.

Предположение о том, что здоровые дядьки побросают свои внедорожники и пересядут на смарты, кажется мне фантастичным. Но вот на что я обратил внимание. На презентации было много любителей марки smart, представители автоклубов и форумов. Многие из них пришли с детьми. Вообще, детей и подростков было очень много, и происходящее на подиуме они встречали с нескрываемым восторгом. Когда я спросил у Александра Эльзаса, рассматривает ли он эту молодежь как будущих покупателей, он только отмахнулся и сказал, что конечно, хорошо бы, но он не загадывает так далеко. Александра можно понять, ему нужны продажи сейчас, а не через 10 лет. Но Mercedes, а вместе с ним и smart на российском рынке, похоже, намерены работать основательно и с этой точки зрения, как раз самое время воспитывать новых покупателей. Многие родители, думаю, поддержат. Концепция такая, сказать детям – у меня Мерседес, а твоей первой машиной будет смарт. С одной стороны машина непростая, не лишенная индивидуальности, с другой, угробить на ней себя и окружающих будет сложно. smart может оказаться для молодого, горячего, но неопытного водителя гораздо более безопасным вариантом, чем дорогой, мощный и быстрый автомобиль. Лихачить на малыше можно только на городских улицах на небольших скоростях. Даже если смарт попадет в таких условиях в аварию, то, учитывая его четыре звезды, дело закончится жестянкой. Что же до вылетевшего со встречки грузовика, то от такой судьбы никакая машина не спасет. Поэтому, родители, подумайте, не пора ли начать говорить детям, что smart это круто. Некоторые, судя по презентации, так уже делают.


2. Перед началом презентации отжигали диджеи S-BROTHER-S
2.jpg
3. Сначала собравшися рассказали о тяготах российской эксплуатации автомобиля
3.jpg
4. А потом предложили альтернативу так любимым у нас большим автомобилям
4.jpg
5. Рассказали о преимуществах...
5.jpg
6.
6.jpg
7. И показали сами машины
7.jpg
8.
8.jpg
9. Отжигают Аннетта Винклер и Александр Эльзас
9.jpg
10.
10.jpg
11. Потом приехал кабриолет
11.jpg
12. Девушка вышла, чтобы не мешать смотреть на автомобиль
12.jpg
13. Аннетта Винклер разбирает "смартрешку"
13.jpg
14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg
18. Ян Мадея (ближе к смарту)
18.jpg
19. Кабриолет изнутри
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg
25. "Офигительный" багажник
25.jpg



В Москве оно может и будет продаваться... Но у нас в Омске, в отдельно взятых дырах в асфальте застревают даже автобусы.