В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

Skoda Superb. Широкая душа

Автопортрет
1.jpg

От конкурентов "Суперб" отличается размером внутреннего пространства и множеством фишек, которые можно найти только в "Шкоде". Предыдущее поколение пользовалось в нашей стране большой популярностью. Новый Superb уже не согласен быть середнячком этого сегмента и претендует на большее. Он не хуже, чем соплатформенный Passat, утверждают создатели "Суперба". К сожалению, в российских условиях, автомобиль демонстрирует сходные с конкурентами минусы, которые становятся заметны именно на наших дорогах.

Думаю, вы уже догадались, главный минус это шумоизоляция колесных арок. Европейская презентация автомобиля проходила в прошлом году в Италии и там никаких нареканий к уровню шума в салоне не было. На дорогах Москвы и Подмосковья сразу ощущаешь разницу – асфальт другой и шум начинает раздражать уже на низких скоростях. К сожалению, такой недостаток есть у большинства современных автомобилей, к нашим дорогам они не адаптированы.

2.
2.jpg
3.
3.jpg

С управляемостью примерно та же картина – вождение "Суперба" доставляет большое удовольствие на хорошей дороге. Автомобиль прекрасно слушается руля, идет как по рельсам, отлично держит прямую и прекрасно проходит повороты. На дорогах среднего качества эти достоинства уже не столь заметны, колея заставляет подруливать, а на мелких неровностях типа терки или стиральной доски начинает греметь подвеска. Если сравнивать с "Пассатом", то последний выглядит более подготовленным для российских дорог, хотя различия и не столь существенны. Без сомнения, "Суперб" управляется лучше своих японских конкурентов, например Camry, но водителю и пассажирам приходится платить за это большей жесткостью подвески. "Лежачих полицейских" можно преодолевать только на минимальной скорости, иначе полеты по салону для людей и багажа гарантированы.

4.
4.jpg
5.
5.jpg

Линейка бензиновых двигателей TSI (дизели к нам не поставляют) довольно широка. Она начинается с двигателя 1,4 л. мощностью 125 л.с., далее следует 1,4 л. 150 л.с., 1,8 л. 180 л.с., 2,0 л. 220 л.с., а на вершине расположился 2-литровый TSI мощностью 280 л.с. Я успел испробовать большинство из перечисленных двигателей и коробок и считаю оптимальным 180-сильный. Не могу сказать, что с менее мощными двигателями "Суперб" не едет, но коробка работает с задержками, алгоритм до конца не понятен и к этой специфике нужно привыкнуть. Для неспешной езды подойдет, но иногда бывает необходимость совершить быстрый уверенный обгон, с чем могут возникнуть сложности. Двухлитровые двигатели интереснее, чем 1,8 л., но не настолько, чтобы за них переплачивать. На низах они задушены экологическими требованиями, поэтому разница практически не ощущается. На больших скоростях автомобиль с самым мощным в линейке двигателем 280 л.с. разгоняется лучше, но скорее с точки зрения удовольствия, чем эффективности. А налог будет конский.

6.
6.jpg
7.
7.jpg

Условным минусом автомобилей 1,8 л. является то, что они, как и их младшие братья, агрегатируются с 7-ступенчатой DSG, которая заслужила в народе славу ненадежной. Автомобили с 2-литровыми двигателями оснащаются DSG-6, с которыми никогда не было серьезных проблем. В "Шкоде" говорят, что надежность всех новых DSG не должна вызывать сомнений, несмотря на существовавшие раньше проблемы. Прогресс не стоит на месте, коробки дорабатываются и совершенствуются. От себя должен сказать, что испытание московскими пробками автомобиль прошел, никакого криминала в работе DSG-7 в ходе недельного теста замечено не было. Также автомобили с двигателем 1,8 только переднеприводные, тогда как для двигателей мощностью 150 л.с. есть вариант 4х4, а автомобили с движками 280 л.с. только полноприводными и бывают. Зато 1,8 TSI можно взять с 6-ступенчатой механикой, для 2-литровых двигателей такая возможность не предусмотрена. Ощутить в полной мере прелесть полного привода мне пока не удалось, все тесты проходили в условиях летней жары по сухим дорогам.

8.
8.jpg
9.
9.jpg

Расход АИ 95 по Москве и области на автомобиле с двигателем 1,8 л. составил 10,5 литров на 100 км. Загрузка дорог во время теста была ниже средней. Такой же расход показал в Италии автомобиль 4х4 с двигателем 280 л.с., но там пробок не было вообще. Думаю, в российских условиях расход будет как минимум на два литра больше.

Разгон до сотни занимает у автомобиля с двигателем 1,8 и DSG 8 сек, для 125-сильного двигателя этот показатель – 10 сек, а для 280-сильного – меньше 6 сек. При этом дорожный просвет довольно велик для современных автомобилей этого класса – 16 см.

10.
10.jpg
11.
11.jpg

Качество материалов "Суперба", по сравнению с предыдущим поколением, шагнуло далеко вперед. По ощущениям, отделка в дорогих комплектациях ничуть не хуже, чем у "Пассата", в автомобиле много мягкого пластика и кожи, качество сборки отменное. В машину приятно садиться, а выходить из нее не хочется. Усредненные японские и корейские конкуренты проигрывают в этом "Супербу". Судить о том, насколько долговечной будет эта красота мне трудно, на тестах за рубежом "Супербы" были практически новые, пробег московского автомобиля составлял 15 тыс км. Его салон выглядел очень хорошо, каких-то дефектов, связанных с эксплуатацией, обнаружить не удалось.

12.
12.jpg
13.
13.jpg

Расположение всех органов управления продумано, явные эргономические просчеты отсутствуют. Оформленные в строгом стиле классические шкалы приборов отлично читаются. В "Шкоде" нет каких-то особенных изысков, но дизайн приборной панели современный и удобный. Электронная приборная панель "Пассата" выглядит гораздо более модерново, но считать ли это преимуществом – дело исключительно вкуса. Кресла удобны, с хорошей боковой поддержкой. Диапазон регулировок потрясает. На месте водителя я могу отодвинуться назад так, что не буду доставать до педалей и при этом комфортно размещусь сам за собой. В нормальном же положении передних кресел пространство сзади выглядит по-королевски избыточным. "Шкода" один из немногих автомобилей, где в качестве пассажира я предпочитаю сидеть не спереди, а сзади. Руль стандартного размера, регулируется по вылету и высоте.

14.
14.jpg
15.
15.jpg

Обзорность вперед хорошая, толщина передних стоек невелика. Назад видно хуже – боковые зеркала небольшие, а салонное – откровенно маленькое, да и смотреть в него особенно некуда: недостаток кузова лифтбек – небольшой оконный проем в двери багажника.

В отличие от многих конкурентов, в "Супербе" не приходится выбирать между просторным салоном или большим багажником. Велико и то, и другое. Кузов лифтбек тоже удобен и не зря полюбился в России. На вид седан, но по возможностям загрузки автомобиль ближе к универсалам. По моему опыту, в багажник "Суперба" со сложенными сиденьями заднего ряда легко умещается подростковый велосипед с 20-дюймовыми колесами. Так же легко туда можно уложить большие чемоданы, не говоря уже о бесчисленном количестве мелкой поклажи. В нише боковой стенки спрятана сетка для грузов. Единственное, на что можно попенять "Шкоде" говоря о багажнике – великовата погрузочная высота.

16.
16.jpg
17.
17.jpg

Теперь о фишках. Для "Суперба" это, прежде всего, широко разрекламированные зонты в передних дверях. На поверку зонты довольно маленькие и хлипки, хватит добежать от парковки до подъезда в несильный дождь. Зато, в отличие от предыдущего поколения, их два и находятся они в торцах передних дверей, а не в задней, что во время дождя, согласитесь, имеет значение.

Очень полезной опцией для водителя будет возможность регулировки положения пассажирского сиденья не отрываясь от своего кресла. Клавиши управления расположены на спинке пассажирского сиденья со стороны водителя. Пригодятся они и пассажирам заднего ряда в случае, если переднее пассажирское кресло пустует. В автомобилей тщательно продуманы и другие мелочи, стандартное место для телефона по центру под блоком управления климат-контролем дает возможность беспроводной зарядки. В других автомобилях телефон должен почему-то заряжаться в подлокотнике или рядом с ним.

18.
18.jpg
19.
19.JPG

Крышку багажника можно открывать "с ноги", когда заняты руки, это очень удобно. Также ее можно закрыть, нажав кнопку на пульте или на самой крышке или просто потянув немного вниз.
Пассажиры могут управлять мультимедийной системой автомобиля с задних сидений, подключив к ней свои мобильные телефоны или планшеты по Bluetooth. Также в автомобиле есть специальный держатель для планшета для пассажиров заднего ряда, а сам планшет можно положить в центральный бокс, который специально сконструирован с таким расчетом. И, конечно, в "Супербе" множество различных карманов и ниш для вещей, которые принято называть мелочевкой. Только в случае "Шкоды" это будет не совсем правильный штамп, к примеру, в карманы всех четырех дверей (за исключением двери багажника) влезают 1,5-литровые бутылки. Подстаканники или, вернее, подбутылочники под правым локтем водителя сделаны таким образом, что позволяют открывать 0,5-литровые стандартные бутылки минералки одной рукой (бутылка надежно фиксируется в подстаканнике).

20.
20.JPG

Подводя итоги, могу сказать, что Superb подойдет тем, кто вынужден часто перевозить много вещей и ездит не один, а с двумя-тремя взрослыми пассажирами. Особенное удовольствие доставят длительные переезды по хорошим дорогам. При этом автомобиль выглядит очень презентабельно, на нем не стыдно приехать в офис или на деловую встречу.

В ближайшее время в моем блоге будет больше "Шкоды". Совсем недавно я вернулся с нового теста из Италии, где представили Skoda Superb Combi. Текст и фотографии уже готовы, но информация находится под эмбарго до августа, когда в нашей стране стартуют продажи этой модификации популярного автомобиля. Пока могу сказать только, что "Комби" очень хорош.

21.
21.jpg

Фотографии в посте мои и российского представительства Skoda.



Интерна версия 4х4, 280 лошадей, на тесте таких нет.(((