В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Nissan. На пути к "автопилоту"

Автопортрет
2.jpg

В августе в Японии начнутся продажи минивэна Nissan Serena с системой автономного управления ProPILOT. В компании заявляют, что это будет первый подобный автомобиль в Японии. У европейских производителей, не говоря уже о Tesla Motors, такие и более продвинутые системы есть уже давно. Поэтому старт продаж "Серены" лишь фиксирует японское отставание. Но трудно сказать, хорошо это или плохо. Иногда лучше ехать тише...


ProPilot это, по сути, адаптивный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в полосе. Serena может следовать за впереди идущим автомобилем в заданном диапазоне скоростей, не растеряется, если впереди идущий автомобиль перестроится в другую полосу или между ними вклиниться еще одна машина. Она умеет не только ездить по прямой, но и поворачивать, когда разметка нанесена четко. Немного смущает только ремарка о том, что система постоянно удерживает автомобиль в середине своей полосы. Подобная реализация на корейских машинах раздражает, т.к. повороты часто удобнее проходить прижавшись к одной из линий разметки, а компьютер пытается сопротивляться и удержать автомобиль посередине, подергивая при этом руль. Включить систему ProPILOT можно на скорости больше 30 км/ч, в случае остановки впереди идущего автомобиля она тоже остановит "Серену" без вмешательства водителя. А вот чтобы стартовать снова, придется давить на газ или нажать кнопку, активирующую ProPilot. Т.е. в пробках она бесполезна.

4.jpg

На рынке подобным никого не удивишь. Аналогичной системой оснащен, к примеру, новый Volswagen Tiguan или братья Hyundai Tucson и KIA Sportage. Впрочем, системы удержания в полосе у корейцев сыроваты. У них слишком много ограничений, например, нельзя класть на торпедо белый лист бумаги, от этого камера приходит в замешательство. В Volkswagen говорят, что их система лишена корейских недостатков, но проверить это на практике мне пока не удалось.

Еще дальше пошли такие компании, как BMW, Mercedes и Volvo, системы которых могут больше, но все же далеки от идеала и не позволяют водителю надолго отпускать руль. В случае Tesla Motors известен не подтвержденный официально случай, когда включивший автопилот водитель спал за рулем. Впрочем, сейчас в Америке проводится расследование причин гибели другого владельца Tesla Model S. Авария произошла в тот момент, когда машиной управлял автопилот. Не исключено, что эта жертва результат так называемого "компьютерного" подхода, когда сырые программы дорабатываются уже в процессе их использования реальными потребителями. И неторопливость японцев может превратиться из технологического отставания в конкурентное преимущество. Достаточно будет доказать, что ProPilot надежнее, чем аналогичные системы конкурентов.

Добавлю, как обещают представители Nissan, в следующем году ProPILOT появится на европейском Qashqai. В 2018 году система научится менять полосу движения, а в 2020 году появится система ProPILOT 3.0, которая станет настоящим автопилотом. К примеру, она сможет управлять автомобилем без вмешательства человека даже на перекрестках.

3.jpg