В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Проверка кузова автомобиля с пробегом

Автопортрет
Элемент кузова автомобиля Jaguar_2.jpg

Это третий пост на тему покупки подержанного автомобиля. В первом я рассказывал с чего нужно начинать подготовку к покупке, по каким критериям искать объявления и какие вопросы задать продавцам понравившихся автомобилей. Во втором речь шла о проверке документов. Вы убедились, что с ними все в порядке и начинаете проверять техническое состояние машины. Как отличить хороший вариант от полного шлака? В этом посте речь пойдет о проверке кузова.


*** Пост написан по заказу компании-разработчика мобильного приложения Aiwona, сервис похож на Avito, только предназначен не для ПК, а для мобильных устройств. Это "спонсорский" пост. Оптимальный, на мой взгляд, вариант сотрудничества с рекламодателями. Заказывая тему, они никак не влияют на текст поста, но имеют право на несколько слов о своем продукте в конце текста под заголовком "информация о спонсоре". ***

Автомобиль это всегда кот в мешке. Неприятности возможны даже с новой машиной, но их вероятность мала, кроме того, есть гарантия производителя. В случае б/у машины риск возрастает многократно. Кузов самая дорогая часть автомобиля. Если он серьезно поврежден, нарушена геометрия, срабатывали подушки безопасности, от покупки машины нужно отказаться. Сначала разберемся, что смотреть во время проверки, на что обратить внимание, что проверить. Список ниже, напомню только, что продавец должен предоставлять к осмотру идеально чистый автомобиль:

1. Ищем крашенные детали с помощью толщиномера
2. Ищем отличия в оттенках разных деталей, шагрень и неровности в торцах деталей, пылинки под краской, наплывы краски
3. Осматриваем кузов на предмет вмятин, сколов, царапин, ржавчины
4. Проверяем зазоры
5. Осматриваем пороги, дверные арки, подкапотное пространство, углы дверей
6. Осматриваем головки болтов и гаек крепления капота, дверей, двери багажника, фар и т.д.
7. Осматриваем двигатель
8. Проверяем качество нанесения и покраски герметика
9. Проверяем маркировку стекол и фар
10. Ищем засечки и царапины на панелях
11. Осматриваем руль, педали, поверхности под ковриками
12. Проверяем состояние кресел
13. Осматриваем скрытые полости
14. Осматриваем диски

Теперь подробнее обо всех пунктах. Легче всего понять, красилась машина или нет, с помощью специального прибора – толщиномера лакокрасочных покрытий (ЛКП). Его можно купить (цена нормального прибора сейчас 6-7 тыс руб) или взять у знакомых, сейчас каждый второй покупатель приезжает смотреть машину с толщиномером. Реже всего в автомобиле перекрашивают крышу. Именно по ней в большинстве случаев можно понять, какова заводская толщина лакокрасочного покрытия. С толщиномером проходим по всему кузову, каждую деталь нужно измерять в нескольких местах, особое внимание уделяя углам, изгибам и другим поверхностям, которые после аварии трудно отчеканить до первоначального состояния. Как правило, в таких местах кладут максимальное количество шпатлевки. Для справки: толщина заводского слоя краски в современных автомобилях колеблется в пределах 80-120 мк в зависимости от производителя.

Нужно помнить, что большинство толщиномеров работают сейчас как на стали, так и на цветных металлах, но на пластике они бессильны. Прибор пригодится не только при покупке подержанной машины, но и при осмотре новой. К сожалению, нередки случаи, когда дилер повреждает автомобиль во время транспортировки, ремонтирует его и продает как новый.

2. Авария выявила, что автомобиль бит не единожды
Авария выявила, что автомобиль бит не единожды.JPG

Если толщина ЛКП в разных местах отличается в разы, значит деталь перекрашивалась. Если владелец не предупреждал об этом, есть основания полагать, что повреждения были серьезными. Такую версию нужно проверять, учитывая уже обнаруженные косяки и использовать другие критерии.

В редких случаях, повторная окраска кузова выполнена не хуже, чем на заводе и толщиномер бессилен. Выявить крашенную деталь можно по другим признакам, прежде всего по отличию оттенка цвета. Подобрать нужный оттенок точно крайне сложно, даже окрашенные на заводе автомобили из разных партий часто немного отличаются друг от друга по цвету. Наиболее сложный в подборе цвет – белый. Сама по себе повторная окраска не является основанием для отказа от покупки машины, если ремонт выполнен качественно, жесткость кузова не изменилась, подушки безопасности на месте.

3. При ремонте "на продажу" сработавшие подушки удаляются или укладываются на штатное место
Сработавшие подушки удаляются или укладываются на место.JPG

При визуальном осмотре нужно тщательно обследовать торцы деталей, пороги, дверные арки, подкапотное пространство. Обычно, при окраске этим поверхностям уделяется наименьшее внимание. Кроме того, их труднее всего качественно отполировать из-за сложной геометрии, а при дешевом ремонте "на продажу" этим вообще никто не занимается. На торце капота и других деталей при кустарной окраске часто видна шагрень. В арках и порогах краска должна лежать ровным слоем, не должно быть наплывов и тем более пыли и песчинок под ЛКП. Автомобильные заводы практически стерильны, что уж говорить о расположенных в них цехах окраски. В небольших малярках поддерживать идеальную чистоту крайне сложно. Кроме того, в дверных арках и подкапотном пространстве можно заметить различия в оттенках цвета, если красилась не вся деталь. Также разницу в цвете легко заметить в подкапотном пространстве там, где детали разделены сварными швами. Естественно, на некрашеных деталях автомобиля не должно быть следов шпатлевки, они не должны быть забрызганы краской. В перечисленных местах не должно быть никаких следов коррозии, которая обычно является свидетельством кустарной сварки с последующей некачественной покраской. Обратите внимание на герметик на капоте и багажнике – он должен быть заводским: положен ровно и также ровно прокрашен.

4. Пример повреждения силового каркаса кузова
Пример повреждения силового каркаса кузова.JPG

При осмотре уделите особое внимание углам дверей. Это место, которое часто повреждают об бордюры при неаккуратном открытии дверей. После повреждения ЛКП они быстро начинают гнить. Самый плохой вариант, когда угол двери был погнут, но ее решили не менять, а просто "отстучать" и покрасить. Важно заметить, что для подержанного автомобиля мелкие дефекты – сколы, царапины и притертости это не минус. Скорее, по ним можно судить об отсутствии серьезных проблем с кузовом.

Тщательно проверьте все зазоры. Они должны быть относительно ровными. Но даже во время европейских и мировых презентаций и тест-драйвов новинок попадаются некачественно собранные автомобили. Поэтому неровные зазоры нельзя назвать однозначным признаком того, что машина битая, это лишь сигнал к тому, чтобы усилить внимание.

5. След удара передней двери о заднюю при аварии
След удара передней двери о заднюю при аварии.JPG

Обязательно необходимо тщательно осмотреть все доступные головки болтов и гайки. В идеале, они не должны быть смещены относительно своего изначального заводского положения, которое часто маркируется краской другого цвета. Также легко заметить, если изменилось положение шайбы. Если головки болтов или гайки повреждены, велика вероятность того, что деталь снимали после аварии для ремонта или замены. Особое внимание уделите креплению фар, при аварии они бьются в первую очередь. Поврежденные головки болтов признак не 100-процентный, на заводе при приемке автомобиля тоже могут выравнивать зазоры и при этом крутить болты, но вкупе с другими тревожными сигналами этот работает безотказно.

6. Элемент кузова нового автомобиля Jaguar
Элемент кузова автомобиля Jaguar.jpg

При осмотре двигателя обращайте внимание на подтеки любых жидкостей. Если они есть, то это тревожный сигнал. Также тревожным сигналом может быть отмытый до блеска двигатель. За 3-4 года эксплуатации он должен быть весь в пыли и грязи, если же подкапотное пространство перед продажей вымыли, то в 9-ти случаях из 10-ти хотели скрыть следы масла или антифриза.

Проверьте стекла и фары, посмотрите их маркировку. На стеклах не должно быть больших сколов и трещин, т.к. они могут начать расти. Не забывайте, что замена лобового стекла дорогое удовольствие, кроме того, при некачественно выполненной работе стекло может снова треснуть при проезде лежачего полицейского или большой кочки. Если у стекол разный год выпуска, значит одно или несколько из них меняли. То же касается фар. Лобовое стекло и фары довольно часто меняют из-за попавших в них камней, но если также повреждены головки болтов других креплений и вы нашли перекрашенные элементы кузова, значит машина побывала в серьезной аварии. Замена заднего стекла почти всегда свидетельство сильной деформации кузова в результате ДТП.

7. Часть кузова нового автомобиля на заводе Ниссан в Петербурге
Часть кузова нового автомобиля на заводе Ниссан в СПб.jpg

Переходим в салон. Проверяем состояние обивки кресел, оно должно соответствовать заявленному пробегу. Но кресла могут перетянуть, поэтому смотрим на состояние руля, особенно, если он обтянут кожей, а также на резинки педалей. На перетяжку руля обычно никто не заморачивается и он выдает реальный пробег. Если руль протерт до дыр, а заявленный пробег автомобиля 20 тыс км, вас безбожно обманывают. Тоже самое можно сказать о резинках на педалях, к 100 тыс км они, обычно, становятся лысыми.

8. Руль со сработавшей подушкой
Руль со сработавшей подушкой.JPG
9. "Восстановленный" после срабатывания подушки руль
Восстановленный руль.JPG
10. "Восстановленный" после срабатывания подушки руль
Восстановленный руль_2.JPG

Внимательно осматриваем переднюю панель. Насторожить должны мелкие и не очень царапины в труднодоступных местах, например там, где панель примыкает к дверям. Такие повреждения обычно являются свидетельством того, что панель снимали. Сделать это совсем без следов крайне трудно. Также должны насторожить мелкие царапины по всей верхней поверхности панели. Такие обычно оставляют осколки разбившегося при аварии и осыпавшегося на панель безопасного стекла.


Не забудьте заглянуть под коврики. Их часто меняют перед продажей, чтобы скрыть "болото" под ногами, ржавчину и те же следы ремонта. В случае, если в машине есть люк или стеклянная крыша, внимательно осмотрите потолок на предмет подтеков. При сильной деформации кузова прокладки с ней не справляются и в салоне появляется вода.

11. Без тщательной проверки невозможно понять, стоит ли эта "Тойота" денег, которые за нее просят
Toyota продажа.jpg

Если вы заметили крашенные детали, поврежденные головки болтов, замененные стекла или фары, не стесняйтесь попросить снять уплотнители и обшивку для того, чтобы детально осмотреть стойки и подушки безопасности. Подушки просто должны присутствовать в своем изначальном состоянии (отличить новую подушку от сработавшей может даже ребенок), на силовых элементах кузова не должно быть следов кустарной сварки. Когда часть силового каркаса снимается или вырезается, остаются следы, которые практически невозможно скрыть. Чтобы снять деталь, нужно высверлить заводскую сварку, чтобы поставить ее на место, нужно опять варить, но сделать это как на заводе точно не получится. Очевидно, что на пластиковых деталях обшивки не должно быть краски, грунта и шпатлевки.

Последнее, что можно осмотреть, это скрытые полости. Доступ к ним легко открывается, достаточно снять обшивку, например, в багажнике. Ищем все то же – следы сварки, некачественную покраску и т.д. Скрытые полости нужно смотреть в том случае, если вы обнаружили перекрашенные детали, поврежденные болты, замененные стекла или фары.

Если в ходе осмотра выяснилось, что автомобиль побывал в тяжелой аварии и был восстановлен, от покупки следует отказаться. Если речь идет о небольшой жестянке и ремонт был выполнен качественно, но продавец заявлял автомобиль как небитый и некрашеный, имеет смысл обсудить снижение цены. В следующем посте я расскажу о компьютерной диагностике и тест-драйве подержанного автомобиля.

Теперь информация о спонсоре поста:

Компания Aiwona создала мобильное приложение по продаже новых и бывших в употреблении вещей. По сути, это такая же площадка, как Avito, только не для ПК, а для мобильных телефонов. Среди того, что можно купить с помощью Aiwona – автомобили и запчасти. Общение продавца и покупателя, по крайней мере на начальном этапе, проходит во встроенном чате приложения. Это поможет отсеять навязчивых перекупщиков. Все продавцы и покупатели должны быть зарегистрированы на сервисе, что позволяет просмотреть историю их объявлений. Полезная опция – отзывы о продавцах и покупателях, также в приложении можно посмотреть их рейтинг и дать свою оценку. Дата регистрации будет влиять на позицию объявления, поэтому постоянно регистрировать новые аккаунты будет невыгодно. Навязчивых пользователей можно блокировать. По сравнению с сервисом Avito, где покупатель может сохранять анонимность, в приложении Aiwona продавцы и покупатели равны в правах. Это не даст мошенникам обращаться к продавцам под видом покупателей, чтобы, к примеру, получить данные об их пластиковых картах. Приложение Aiwona на Android можно скачать здесь, версия для iOS здесь.



Вот поэтому я и не люблю ничего покупать с рук... Был один знакомый, который часто свою машину ремонтировал, потом так сильно радовался, что ее продал... А ведь кто то купил не глядя...
можно и в салоне купить не совсем удачную модель. У нас еще на гарантии дефекты выявились. Машине уже 2 года, а все еще дефект устраняем.
Так что пост очень нужный и хорошо написанный. Не про все подумаешь.
Так салону хоть можно написать претензию и справить поломку за их счет, а тут уже все будет только за свои деньги....
ой, Алексей, они нам год не могли установить в чем проблема. Свистит на малых оборотах а от чего не понятно... последнее что пару недель нам сделали это сцепление поменяли. Да за их счет, но напрягает ведь.
Вы неправильно вели дело. Надо и претензию правильно писать и указывать статьи закона... В таком случаем им грозит возмещение всех ваших издержек и через суд... Как показывает практика продавцы начинают очень интенсивно работать над решением проблемы... У меня была ситуация с поломкой газового счетчика, так мне оплатили и демонтаж, и монтаж нового... Все потому что меня вели грамотные юристы...
))) Алексей, там у меня мои бывшие студенты работают, они делали все что могли и я им искренне благодарна.
надо было делать возврат авто))) или обмен на равноценный... Ну что что студенты... Деньги то ваши...
Вот поэтому у нас продавцы часто творят что хотят... Хотя есть все рычаги, чтобы они исправляли свои ошибки....
С рук можно найти очень хорошие варианты, совсем недорого. Но нужно в этом разбираться.
Не спорю. Иногда вообще можно найти шикарные варианты. Но все равно хочется чего-то нового)
Замечательная статья. Перекинувшиеся автовозы показывают,что "влететь" можно и с покупкой нового автомобиля. Лет 15-20 назад в регионах точно знали, что нельзя покупать авто из Москвы. Из-за гадости, которой поливали дороги в столице машины (например ВАЗы) гнили гораздо быстрее. Как обстоят дела сейчас?
Сейчас кузова идут оцинкованные, реагенты другие, этой проблемы нет или она стоит не так сильно. Но климат в Москве для машин все равно не очень подходящий, очень влажно.
Отличные рекомендации. Я бы его разместил на всех сайтах, где даются объявления о продаже авто. Чтобы потенциальный покупатель прежде прочитал перед покупкой и был в курсе всех тонкостей!
Все тонкости не опишешь, но понимать, какие могут возникнуть проблемы, не помешает.
Очень хорошая статья. Можно и в салоне новых автомобилей на разное наткнуться. Не всегда автовозами возят и могут и тут разные дефекты при неправильном перегоне машины возникнуть. Помню мы хотели купить Хундай акцент. Машина понравилась все нормально и нам продавец вдруг заявляет, что продается эта машина не с этими колесами, а с другими. А эти колеса якобы по ошибке суда поставили. На колесах были литые диски и что-то еще, уже не упомню. Мы сразу отказались от такой покупки. Это я к тому, что и в салонах иногда продавцы химичить пытаются при продажах.
Кто-то из покупателей захотел такие колеса, вот они и решили снять с другой машины.