В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Jeep Renegade. Жертва позиционирования

Автопортрет
1

Jeep Renegade - кроссовер, носящий шильдик знаменитой внедорожной марки. Так Jeep и до седанов дойдет, - говорят владельцы брутальных Grand Cherokee. И дойдем, отвечают маркетологи, лишь бы покупали. Будут ли покупать и как эта машина по сравнению с конкурентами? Давайте разберемся.

Jeep Renegade это одна из немногих оригинальных, стильных, но при этом функциональных машин. Хотите такую? Доплатите полмиллиона к цене сходного по потребительским качествам Nissan Qashqai и забирайте. Renegade хорош тем, что подойдет и одиночке, чтобы ездить на работу и в гости, и семье из 3-4 человек для поездок в магазин и на дачу. В путешествие на ней тоже можно, но придется придумывать бокс на крышу для поклажи, багажник у Ренегата 350 литров – как у седана Ford Focus.
2.
2
3.
3
4.
4
5.
5

Вдобавок к Кашкаю получите довольно много. Неординарный внешний вид, очень интересный салон, хорошую управляемость вместо пустого руля японца, резвый двигатель и чемодан, который не влезет в багажник. В Renegade войдут два средних чемодана, в Qashqai – три. Какой Qashqai, возмутятся маркетологи, мы позиционируем машину совсем в другой ценовой категории. Хорошо, тогда давайте возьмем Volkswagen Tiguan и преимуществ, кроме оригинального внешнего вида, не останется. Немец дешевле, больше, комфортнее. Да, простоват, но таков Volkswagen.

6.
6
7.
7
8.
8
9.
9

Можно сравнить Ренегата еще с одним потенциальным конкурентом – Мини. Это сравнение будет в пользу итало-американского жеребца, он не менее оригинален, зато более функционален. Зато сравнения с популярной на российском рынке Mazda CX-5 Ренегат не выдержит. Если взять Мазду с двигателем 2.5 и напихать в нее все возможные опции, то она все равно будет на 200 тысяч дешевле, чем Ренегат 1.4, который был у меня на тесте.

10.
10
11.
11
12.
12
13.
13

Версий Jeep Renegade на российском рынке продается аж четыре: Sport – самая скучная, с передними приводом, двигателем 110 лошадей и механической коробкой, Longitude – тоже переднеприводная и скучная, но с роботом с двойным сцеплением, Limited – наиболее зажигательная, двигатель 1,4 л 170 лс и 9-ступенчатый автомат и Trailhawk – «внедорожная» с атмосферником 2,4 л 184 лс. Внедорожная в кавычках потому, что возможностей у машины будет побольше, чем у Кашкая, но это все равно кроссовер. «Понижайка» реализована в нем очень короткой первой передачей, а трогается машина на асфальте со второй. Еще одно отличие от Кашкая – дорожный просвет, у Limited он 20 см (такой же у Тигуана), у Trailhawk – 22 см. Т.е. на серьезном бездорожье бежать за трактором придется дальше, а вот залезть в городской сугроб и вылезти из него Ренегат сможет легко.

14.
14
15.
15
16.
16
17.
17

Из особенностей Jeep Renegade стоит отметить странное поведение коробки на сложных поверхностях, например на снегу. Она задумчиво перебирает свои девять передач и никак не может решить, на какой же ехать. Включение режимов «снег» или «песок» помогает не очень. На асфальте эта особенность не проявляется.

18.
18
19.
19
20.
20
21.
21

Пластик комбинированный, где-то мягкий, где-то жесткий, не исключено, что машина начнет со временем скрипеть. Шумоизоляция хорошая, на скорости 100 км/ч можно разговаривать, не повышая голоса, зато есть вибрации на холостом ходу, которые хорошо передаются и на руль, и на сиденья.
Посадка джиперская, обзор вперед летом хороший, зимой щетки сгребают снег к левой стойке и там образуется довольно большая слепая зона. В зеркало заднего вида видно не много, помогают лишь большие боковые зеркала-лопухи.
Подвеска непробиваемая, легче пробить колесо. В версии Limited машина очень жесткая, это плата за хорошую управляемость, на асфальте Ренегат ведет себя как неплохая легковушка. У Trailhawk подвеска помягче, зато крены в поворотах больше.


22.
22_Trailhawk
23.
23_Trailhawk
24.
24_Trailhawk

Приличные версии Limited и Trailhawk будут стоит почти два миллиона рублей, причем за некоторые любимые потребителями опции, например, за кожаный салон, придется доплатить еще. Не нужно ходить к гадалке для того, чтобы понять машин по такой цене будет продаваться мало, поэтому угонять их будут редко и страховка будет стоить относительно дешево. Это плюс. Продать их на вторичном рынке будет трудно, нужно будет или отдавать автомобиль в салон за бесценок, или давать объявления и ждать фаната, у которого не хватает денег на новый «маленький джип».

25.
25_Trailhawk

Фотографии в посте мои и концерна Fiat