В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Toyota Camry: надежность вместо изысканности

Автопортрет
1.jpg

Toyota Camry один из самых популярных в России автомобилей. Меняются поколения, а любовь водителей к Камри остается неизменной. Но так ли хороша эта машина, как о ней говорят и правда ли, что на рынке по-прежнему нет достойных конкурентов?

Камри производится с 1982 года. Нынешнее поколение уже седьмое по счету, рестайлинг Камри претерпела в 2014 году, мировая премьера обновленной машины прошла на Московском автосалоне. После рейстайлинга Камри выглядит очень неплохо, хотя дизайн и уступает Mazda6, которую называют самой красивой в классе. Что же касается остальных, то Камри смотрится интереснее Nissan Teana, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Ford Mondeo и корейских конкурентов.
2.
2.jpg
3.
3.jpg

Попав в салон, сразу понимаешь, что находишься в японской машине. Точно также очевидно, что это Тойота. Все довольно просто, но функционально. По стилю интерьера Камри уступает европейским автомобилям. Приборы хорошо читаются, но цвет их подсветки понравится не всем. Кресла удобные, но без ярко выраженной боковой поддержки. Впрочем, Камри нельзя назвать драйверской машиной, во главу угла японцы ставили безотказность и комфорт. Шумоизоляция тоже могла бы быть лучше, она средняя в классе. Шумят колесные арки, на больших скоростях появляются аэродинамические шумы. Впрочем, разговаривать с пассажиром на скорость 100 км/ч можно не повышая голоса.

4.
4.jpg
5.
5.jpg

Явное преимущество Тойоты – честный 6-ступенчатый автомат, который устанавливается на машины со всеми двигателями. Если раньше к Камри возникли претензии из-за нерасторопной 4-ступенчатой коробки, то теперь они сняты. Переключения плавные и незаметные. Владельцы многих конкурентов жалуются на непонятный алгоритм работы коробок, подергивания и рывки в пробках, недостаточный ресурс и поломки, а конкуренцию может составить Mazda6 с такой же честной 6-ступенчатой коробкой.

6.
6.jpg
7.
7.jpg

Камри можно купить с одним из трех двигателей: 2,0 л - 149 лс, 2,5 л - 181 лс и 3,5 - л 249 лс. Все они атмосферники с большим ресурсом. Оптимальный вариант находится посередине – двигатель 2,5 обеспечивает приемлемую динамику (разгон до сотни за 9 сек) и средний расход в городском цикле около 11 л/ 100 км. Примерно такие же параметры демонстрируют конкуренты. Двигатель 2,0 для тяжелой машины слабоват, а 3,5 расточителен – платить больше придется не только при покупке автомобиля, но и из-за необходимости чаще заезжать на заправки. Некоторые владельцы жалуются, что машины с двигателем 3,5 при резком нажатии на педаль газа начинают «рыскать» по дороге. Я заметил что-то подобное, но после замены шипованной Yokohama на летний Michelin CrossClimate проблема исчезла.

8.
8.jpg
9.
9.jpg

Управляемость на среднем уровне, хуже чем у Форда, Мазды, Фольсквагена и Шкоды, но лучше чем у Тианы и корейцев. Разницу нельзя назвать большой, но она есть и хорошо ощущается. В Тойоте сделали ставку на комфорт, подвеска машины мягче и плавность хода выше, чем у большинства конкурентов. Оборотная сторона этого – пассажиры Камри с двигателями 3,5 и активными водителями иногда жалуются на то, что их укачивает.

10.
10.jpg
11.
11.jpg

Места для задних пассажиров довольно много. Багажник средний по классу, широкий проем нивелируется неправильной геометрией за счет выступающих колесных арок. По месту сзади и размеру багажника Тойота, как и другие ее конкуренты, существенно уступает признанному лидеру - Шкоде Суперб.

12.
12.jpg
13.
13.jpg

Тойоту неизменно хвалят за надежность, но часто забывают сказать, что она достигается в том числе, благодаря короткому межсервисному интервалу. Приезжать на ТО придется раз в 10 тысяч км. Соответственно, потерянное время, плюс обслуживание будет обходиться дороже, чем у многих конкурентов. Что же касается надежности, то это правда, владельцы редко жалуются на Камри да и то, обычно по мелочи.

14.
14.jpg
15.
15.jpg

С уверенностью можно назвать Камри честным автомобилем. В отличие от многих конкурентов здесь будущий владелец сразу видит все «за» и «против» и в процессе эксплуатации не встретит никаких подводных камней. Так тестовая машина с двигателем 3,5 со светлым бежевым салоном попала ко мне в руки с пробегом чуть меньше 30 тыс км, что для автомобиля из пресс-парка очень много, условия эксплуатации здесь похлеще, чем в такси. Но перфорированная кожа выглядела почти как новая, никаких потертостей и складок. Из необычных фишек машины можно отметить шторку заднего стекла с электроприводом. При включении задней передачи она автоматически опускается.

16.
16.jpg
17.
17.jpg
18.
18.jpg

В целом, Камри хорошая и популярная машина. Но отсюда и еще один недостаток – автомобиль угоняемый, поэтому страховка КАСКО стоит дорого. Не страховать же автомобиль опасно, Камри из года в год занимает первые строки в рейтингах угонщиков.

Фотографии в посте мои и российского представительства компании Toyota.