В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

BMW X4. Компактное удовольствие

Автопортрет
1.jpg

Вообще-то, на этой неделе я планировал рассказать о тест-драйве Jaguar F-Pace, но тут олимпийцам подарили новенькие "БМВ" и я решил поменять порядок, хоть "Ягуар" и появился на нашем рынке совсем недавно. X4 давали за серебряные медали и подарок вполне соответствует уровню.


Конечно, в BMW главное, как машина едет. Х4 делает это отлично! Сначала у меня были сомнения по поводу огромных 19-х дисков и низкопрофильной резины с жесткой боковиной. Внешне автомобиль выглядит как форменная табуретка. Но ощущения от езды оказались очень приятными. На наших дорогах Х4 существенно мягче "Ягуара", заставляющего водителя пересчитывать все неровности асфальта. Справедливости ради должен отметить, что пассажиры в F-Pace на это не жаловались, но "БМВ" им все равно понравился больше.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg

Поначалу удивило, что режим по умолчанию – Comfort и в нем автомобиль ведет себя не совсем как BMW. Он быстр, но реагирует на нажатие педали газа с небольшой задержкой и не дает при разгоне полной уверенности в том, что никто из соседей не разгоняется так же. Это, скорее, режим для пассажиров, чем для водителя. Вот им будет в нем максимально комфортно. Режим для водителя это Sport. Здесь можно забыть о задержках и наслаждаться разгоном до сотни за 5,5 секунд. Быстро, динамично, мощное ускорение с любой скорости, но при этом достаточно мягко и комфортно. Есть также режимы Sport+ и EcoPro, но первый предназначен для хорошей погоды и опытных водителей, т.к. частично отключает системы стабилизации, а второй непонятно зачем превращает Х4 в "овощ".

6.
6.jpg
7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg

Тестовый Х4 с 3-литровым бензиновым двигателем мощностью 306 л.с. дает большую фору "Ягуару" со стартовым 180-сильным дизелем, а стоят эти автомобили примерно одинаково. Цена тестового Х4 M Performance с множеством дополнительных опций лишь немного не дотянула до 5 млн. Примерно на столько же потянет хорошо нафаршированный Jaguar. Можно выбрать F-Pace с двигателем помощнее, но тогда уже цена станет существенно выше. Jaguar будет стоить как космическая ракета, а прибавка в мощности будет не столь заметна. Кроме того, дополнительную мощность в наших условиях просто некуда будет девать и большего удовольствия от езды не получится.

Хотел бы еще отметить работу 8-ступенчатой коробки в "БМВ". Она незаметна, т.е. очень хороша. Автомат не отвлекает водителя от езды, его как будто нет, а машина едет сама собой. Примерно такая же картина и в "Ягуаре", но там задержки в "гражданском" режиме побольше.

10.
10.jpg
11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

К управляемости "БМВ" никаких претензий, руль острый, усилие на нем ровно такое, как нужно. Автомобиль весит почти две тонны (1890 кг), но это совершенно не ощущается, Х4 очень легок на подъем. Несмотря на низкопрофильную резину, колеи в левом ряду не превращаются для него в проблему. Машина их чувствует, но поведение остается предсказуемым. Главная опасность для автомобиля – стыки мостов и канализационные люки, их приходится старательно объезжать, т.к. каждый пропущенный люк оборачивается громким ударом и заставляет задавать себе вопрос – едем дальше или ждем эвакуатора (в машине нет даже ремкомплекта, а шины с технологией Run Flat в наших суровых реалиях спасают далеко не всегда).

Дорожный просвет автомобиля 20 см, но не стоит обольщаться – Х4 это кроссовер исключительно для асфальта. Даже на относительно ровной грунтовке он начинает подпрыгивать как мячик всем своим поведением показывая – я создан для лучшей жизни. Система полного привода BMW xDrive хороша и для бездорожья, но углы въезда и съезда оставляют желать лучшего.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg
17.
17.jpg

Руль толстый, на первый взгляд дешевый, как будто покрытый мелкопористым поролоном, выглядит мягко говоря не дорого, но оптимален по форме, упругости и диаметру (это спортивное рулевое колесо М-типа). Управлять машиной очень удобно. По эргономике никаких вопросов, все как я люблю. Очень удобные спортивные кресла из М-пакета, в которых можно долго ехать, не чувствуя усталости. Довольно много кнопок, вдобавок к ним удобная навигация по меню с помощью фирменной "крутилки" iDrive. К ней у меня только одна претензия, не очень удобно набирать адрес при использовании навигации. В таких случаях гораздо проще пользоваться тачскрином. В целом, эргономика продумана до мелочей. К примеру, есть подсветка кнопочки складывания зеркал. А ведь некоторые до сих пор не научились ее делать! Так, в новом поколении Mitsubishi Pajero Sport эта кнопка не подсвечивается, что крайне неудобно. Кнопка маленькая и я за неделю так и не научился находить ее на ощупь.

Места сзади достаточно, при росте 185 см я свободно разместился сам за собой, но положение спинки заднего дивана нельзя назвать комфортным, я предпочел бы больший наклон, но возможности увеличить его нет. Поэтому путешествовать на дальние расстояния в передних спортивных сиденьях удобно, а вот сзади – не очень. Зато объем багажника внушительный – 500 литров.

18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg

Дизайн Х4 мне нравится, хотя в этом вопросе я поставил бы на первое место "Ягуар". На вкус и цвет, конечно, но по-моему F-Pace нарисован лучше, тем более, что это удалось сделать, сохранив традиции Jaguar. Зато если сравнивать Х4 с его "базой", BMW X3, то ученик явно превзошел своего учителя. Шумоизоляция в машине отличная, слышно только аэродинамические шумы на высоких скоростях. Во всех остальных режимах на разных покрытиях дорогу слышно ровно настолько, чтобы не терять связь с реальностью.

Расход в смешанном цикле в условиях реальной эксплуатации в Москве и Подмосковье составил 14,7 л/100 км. В общем-то, меньшего ожидать было сложно.

22.
22.jpg
23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg

Из минусов можно отметить обзорность назад – салонное зеркало заднего вида практически бесполезно, т.к. его возможности ограничены мощными задними стойками и крохотным проемом заднего стекла. Во время теста стояла отличная летняя погода, и мне не удалось проверить грязе-аэродинамику машины, но есть подозрения, что в наших реалиях, слякотной зимой, заднее стекло будет быстро пачкаться, а дворника там нет. Боковая обзорность тоже не лучшая – передние двери невелики, поэтому у высокого водителя, который заметно отодвинет кресло назад, боковая стойка будет находиться как раз напротив него. Поэтому, повернув голову влево, он увидит не дорожную обстановку, а стойку. Добавлю, что из-за низкой покатой крыши, инженерам пришлось опустить салонное зеркало заднего вида, что ухудшило и обзорность вперед.

26.
26.jpg
27.
27.jpg
28.
28.jpg
29.
29.jpg
30.
30.jpg

Подводя итог хочу сказать, что Х4 очень неплохой универсальный автомобиль для любителей быстрой езды на каждый день. На нем удобно передвигаться и по городу, и по трассе. С этой точки зрения мне не понятно, почему этих машин так немного на наших дорогах по сравнению с тем же Х3. Возможно потому, что Х6 стоит не намного дороже, но он больше, что у нас очень ценится. И еще, выбирай я такую машину для себя, я взял бы диски поменьше. Пусть не так красиво, но управляемость все равно будет на высоте, а опасность оставить покрышки на дороге существенно снижается.

31.
31.jpg

Фото мои и BMW



а вот какие то элементы дизайна напоминают элементы дизайна новых моделей АвтоВАЗа... Или мне показалось?)))
Фото №2, реальное, не постановочное. Машина-уродец.
На вкус и цвет. Но машин, которые выглядели бы прекрасно со всех ракурсов практически нет. Другое дело, что есть машины, которые выглядят более-менее только с одного ракурса.
Предполагаю, что это был косяк конкретной машины. Никогда не сталкивался с подобным на БМВ. На Х1 ездил уже давно, но хорошо помню, моей главной претензией к автомобилю было то, что он "козлит". Когда едешь без пассажиров, задняя ось прыгает на неровностях и ее сносит в сторону.