Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

Mitsubishi Pajero Sport. Новый флагман?

Автопортрет
1.jpg

Садясь за руль нового Pajero Sport, я испытывал смешанные чувства. С одной стороны понятно, что это автомобиль для тяжелого повседневного труда, рабочая лошадка. С другой стороны стартовая цена – 2,75 млн руб переводит его в разряд почти премиальных автомобилей. Примерно за ту же сумму продается топовая версия очень неплохого городского кроссовера Nissan Murano. Будут ли брать Паджерик?


На тесте побывал автомобиль в "полном фарше" – комплектация Ultimate. За такую просят сейчас 2,95 млн руб. Первое, что отмечаешь, когда начинаешь движение на Pajero Sport – это почти городской автомобиль. "Почти" потому, что габариты все-таки не городские. Тем не менее, передвижение по городу не создает проблем. Обзорность хороша. Вперед все видно по принципу – высоко сижу, далеко гляжу. Передние стойки с ручками для езды по бездорожью обзор не ухудшают. "Оглянутся" назад помогают огромные лопухи боковых зеркал. Во дворе оказалась очень кстати система кругового обзора. Да-да, автомобиль в комплектации Ultimate оснащен не хуже своих асфальтовых конкурентов по цене. Кстати, эта система будет не менее полезна и на бездорожье, в узких местах между двумя деревьями с ней не придется гадать – пройдет или не пройдет.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg

Динамики в городе тоже хватает учитывая, что шустрить на этой машине не позволяют габариты. 3-литровая шестерка разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 сек. Pajero Sport хорош для неторопливого перемещения в пространстве. Особенно приятно то, что он вызывает уважение у других участников движения – включаешь поворотник, и тебя сразу пропускают. Ощущения такие же, как за рулем "Ленд Крузера".

На трассе тоже никаких сложностей не возникает, хотя обгоны лучше планировать заранее и совершать их "с запасом". Автомобиль очень хорошо держит прямую, подвеска мягкая и комфортная. На любой скорости Паджерик игнорирует любые неровности. Добиться пробоя подвески на асфальте нереально, лежачие полицейские не представляют проблем и скорость их прохождения ограничивает только здравый смысл водителя. Надо сказать, что Pajero Sport комфортнее и больше своего старшего брата Pajero. Теперь ситуация может измениться только с выходом "Паджеро" нового поколения, но сколько его придется ждать, пока не знает никто.

5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

Единственное замечание – в городских пробках нужно сразу взять за правило хорошенько, по-мужски, притаптывать педаль тормоза. Если поглаживать ее ногой как на гламурном кроссовере (а у меня на тесте параллельно с Паджериком был BMW X4), автомобиль так и норовит тронутся в путь. Так что только жесткая фиксация во время каждой остановки.

С погодой во время теста мне не очень повезло – она была хорошей, практически без дождей. Все окрестные лужи высохли, поэтому мне не оставалось ничего другого, как промчать по сухому полю и констатировать высокую энергоемкость подвески и отличную приспособленность автомобиля к бездорожью. Грунтовки, как и разбитый асфальт, вот стихия этой машины! Там, где кроссоверы вынуждены ползти со скоростью 5-10 км/ч, а при любом увеличении скорости начинают скатать и козлить, Pajero Sport едет ровно, как по хорошему асфальту. Притормозить приходится только на совсем уж разбитых участках. Огромный дорожный просвет – 22 см, и система полного привода Super Select дополняют картину.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Общее впечатление от езды на Pajero Sport – очень комфортно. Шумоизоляция, на которую жаловались в прежние годы многие владельцы Mitsubishi, на высоте. На небольших скоростях шум не досаждает, лишь после 100 км/ч появляются умеренные аэродинамические шумы, а умеренный акустический дискомфорт возможен если автомобиль идет под определенным углом к ветру. В этом случае заметно шумит "выставленное вперед" зеркало. У Pajero Sport очень мягкая, энергоемкая подвеска, мягче, чем у Jeep Grand Cherokee. При этом, автомобиль больше, а если сравнивать сопоставимые по цене машины, то и богаче оснащен. Транспортный налог при этом будет меньше у "Паджеро", в его двигателе 209 л.с.

В салоне все сделано современно, ушла брутальность, пришел комфорт. Очень приятно и современно выглядит монитор медиасистемы. Серьезных претензий к расположению органов управления нет, разве что кнопка запуска двигателя расположена непривычно – ее нужно нажимать левой рукой. Мелкий баг – отсутствие подсветки малюсенькой кнопки электроскладывания зеркал, в темноте ее не отыскать наощупь. Зато Mitsubishi умеет складывать зеркала автоматически, при постановке на сигнализацию.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

В автомобиле есть система мониторинга слепых зон. На этом фоне удивил только один автоматический стеклоподъемник – водительский. В остальных нужно держать клавишу до упора. Громкость воспроизведения музыки водитель может регулировать клавишей на руле, а передний пассажир – на тачскрине. Виртуальные кнопки расположены как раз с пассажирской стороны. Из приятных вещей можно отметить подогрев руля. А вот электрообогрев лобового стекла отсутствует.

Руль регулируется по углу наклона и вылету, но диапазон регулировки по вылету невелик. Высокому водителю придется опустить кресло пониже, подняв его на максимальную высоту он рискует упереться головой в потолок. Невысокому потребуется подножка, чтобы сесть в автомобиль: Pajero Sport очень высокий. Водительское кресло на первый взгляд понравилось, но длительная езда заставляет желать большего. Подушку хочется подлиннее, да и поясничный подпор не помешал бы. Места сзади очень много, расположиться с удобством не составит труда. На наш рынок поставляются только 5-местные автомобили, поэтому багажник огромен. Запаска висит снизу и не съедает объем.

14.
14.jpg
15.
15.jpg

Есть и российская специфика. Практически сразу после начала движения в пробках стал периодически включаться парктроник. Первая мысль – датчики подглючивает. Но когда я рассказал об этом в пресс-парке, мне объяснили, что один из передних парковочных датчиков "видит" рамку номера и периодически на нее срабатывает. Проблема решается небольшой обработкой пластиковой или покупкой тонкой металлической рамки. Но лучше всего сразу напрячь решением проблемы дилера, который продает автомобиль.

Расход топлива в смешанном цикле Москва/Подмосковье составил около 15 литров 95-го бензина на 100 км пробега. В городе в конце августа вполне можно получить показания 17-18 литров на сотню. Бак не очень большой – 70 литров.

16.
16.jpg
17.
17.jpg

В целом, можно сказать, что Pajero Sport это очень хороший автомобиль для тех, кто ездит не только по асфальту. Причем это именно универсальная машина. По пути на рыбалку или охоту на ней не придется мучатся на 300-километровом асфальтовом отрезке до съезда "в грязь". Автомобиль также подойдет для путешествий и удовлетворит все нужды семьи из 4-5 человек.



Для большой семьи самый раз машинка, если денег хватит)
Вариантов за эти деньги много. В том числе, семиместные. Паджеро Спорт это автомобиль для тех, кто часто бывает на бездорожье или вынужден постоянно ездить по плохим дорогам. Там он на своем месте.
Он на своём месте где-нибудь у ночного клуба. А в лесу этому не место.
У неё стрёмная вычурная задница, как у какого-нить китайца.
С лица внедорожника воды не пить, а уж тем более с противоположной стороны)
Господи, в какое унылое говно превратился автопром... как можно было сделать такую гламурную дрянь из авторитетного вездехода?
Внешний вид - дело вкуса, а проходимость определяет не экстерьер.
Ну какая же это рабочая машина? Обычная жоповозка страшилка, да еще и за три ляма. Увы , современный дизайн и впрямь УГ.
Зря я это написал о Паджеро. "Или что-то с дизайнерами, или с моим восприятием." Это больше сюда подходит. Все больше ловлю себя на мысли, что современные автомобили делятся на страшные и не очень. (Спорткары не трогаем).
Не знаю, почему-то внешность этого автомобиля вызывает у многих резко отрицательные эмоции. Про себя такого сказать не могу. Правда, для меня всегда важнее был интерьер и то, как автомобиль "рулится".