В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

KIA Optima. Достойный конкурент

Автопортрет
1.jpg

У меня на тесте побывала самая "прокачанная" версия KIA Optima, комплектация GT с 2-литровым двигателем мощностью 245 л.с. Понятно, что это не самый ходовой вариант у нас. Тем не менее, вполне можно сравнить этот автомобиль с наиболее мощными версиями его конкурентов, и сравнение, во многих вопросах, будет в пользу KIA.


Говорят, что стабильность – признак мастерства. У корейцев, если брать обе родственные марки, этого признака пока нет. Некоторые машины действительно радуют, другие – не очень. Но у KIA это уже вторая подряд новинка, которая вызывает уважение. Первая – Sportage, со всей спорностью его внешности. У "Оптимы" внешность обычная. Не сказать, чтобы машина была некрасивая, но и шеи, увидав ее на улице, никто сворачивать не будет.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg

А вот садясь за руль, начинаешь оценивать работу корейских инженеров и дизайнеров. Место водителя уютное, в меру просторное. Материалы качественные, пластик передней панели мягкий. Кнопка запуска двигателя маленькая и очень элегантная. Вроде мелочь, на которую в других машинах не обращаешь внимания, но в КИА это просто бросается в глаза. Кресло удобное, ближе к спортивному, диапазон регулировок широк. Из недостатков - подушка коротковата, а боковая поддержка могла бы быть и больше. Есть память положения водительского кресла на двух человек. В дорогих комплектациях присутствует такая функция, как вентиляция кресел. Многим она нравится, хотя как по мне, так это "здравствуй, радикулит".

5.
5.jpg
6.
6.jpg
7.
7.jpg

Руль небольшой, скошенный снизу, удобный, регулируется по вылету и углу наклона в широких диапазонах. Тут же отмечу подогрев руля. Конечно, этой функцией сейчас никого не удивишь, но есть она, по-прежнему, не у всех. В KIA есть. Шкалы приборов стали уже привычными для автомобилей этой марки. Все строго и аккуратно. Экран мультимедийной системы хорошо читается, не бликует. Под блоком управления климатом место для телефона с беспроводной зарядкой. Центральный подлокотник маленький, рассчитан только на водителя, локтю переднего пассажира здесь не место. Центральный бокс небольшой. Карманы в дверях узкие, но есть расширения для бутылок такие, что стандартная минералка 0,5 л в пластике помещается там без проблем.

8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg

Обзорность вперед нормальная, передние стойки обзор не закрывают, боковые тоже не мешают даже при сильно отодвинутом назад сиденье. А вот обзорность назад не лучшая: боковые зеркала маленькие, а широкие задние стойки и подголовники частично перекрывают обзор в салонное зеркало заднего вида.

Внешне машина выглядит компактной, но места сзади на удивление много. Пассажиры могут удобно разместится на заднем диване, я с ростом 185 см легко помещаюсь сам за собой. Сзади по центру расположены воздуховоды климат-контроля, розетка 12V и USB-зарядка. Багажник у "Оптимы" тоже большой, и он удобной формы, но погрузочная высота довольно велика, плюс проем багажника не очень большой, поэтому очень объемные грузы могут в него не влезть. Крышка, которая закрывает нишу для запасного колеса, резко контрастирует со всем остальным автомобилем, она, также как и пространство запаски, выполнена очень дешево. Впрочем, заглядывать туда водитель будет редко.

11.
11.jpg
12.
12.jpg
13.
13.jpg

На ходу машина хороша, очень удачно подобрано усилие на педали газа, управление автомобилем доставляет удовольствие и в городе, и на трассе. Усилие на руле достаточное, динамика отличная, сотню машина набирает за 7,4 сек. Подвеска в меру жесткая, не раздражает. В условиях Москвы и Подмосковья Optima превосходит по комфорту и удовольствию от вождения так популярную в России Toyota Camry, но немного не дотягивает до Volkswagen Passat. Говоря о впечатлении от езды на "Оптиме" не могу не упомянуть габариты. Они интуитивно понятны и не доставляют никаких хлопот в отличие от таких конкурентов, как Peugeot 508 или Ford Mondeo. В случае француза вообще возникает ощущение, что находишься за рулем большого комфортного чемодана.

14.
14.jpg
15.
15.jpg
16.
16.jpg

Еще в корейском автомобиле обращаешь внимание на неплохую шумоизоляцию. Я не проводил прямого сравнения, но по-моему она не хуже, чем в "Пассате". Проблема для всех современных автомобилей в России одна – крупнозернистый асфальт. На такое они не рассчитаны. Расход по городу в ходе летнего теста составил 14-15 л/100 км, на трассе автомобиль потребляет около 11 литров. Это немного больше, чем у Toyota Camry с двигателем 3,5 л. в KIA есть так популярные сейчас режимы движения, однако с таким двигателем оптимальным мне показался стандартный режим. Режим Эко не много у него отнимает, а спортивный режим добавляет динамики также не много.

17.
17.jpg
18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg

Не очень понравилось, что при переводе машины в режим Drive, она автоматически снимается с ручника. Похожий алгоритм есть сейчас на многих автомобилях, но обычно сигналом к отключению ручного тормоза является нажатие на педаль газа. Мне же ближе вариант, аналогичный механическому ручнику, когда стояночный тормоз нужно отключать нажатием кнопки. Наверное, в жизни многих людей бывали случаи, когда неопытные или очень уставшие водители по ошибке начинали движение в сторону людей, стоящих перед капотом. Дорожный просвет стандартный для автомобилей этого класса – 15 см.

21.
21.jpg
22.
22.jpg
23.
23.jpg

Цена у "Оптимы" вполне конкурентоспособная. Тестовый автомобиль в комплектации GT стоит 1 млн 750 тыс руб. Это на 70 тыс руб меньше, чем Peugeot 508 в комплектации Active со 150-сильным двигателем 1,6 л. Кстати, и Camry с аналогичным по мощности двигателем 3,5 л (249 л.с.) в наиболее доступной комплектации Элеганс Драйв будет стоить дороже, а укомплектована хуже, чем Optima. А самая богатая комплектация Люкс дороже Optima GT на все 200 тыс руб, хотя и в ней нет нескольких интересных опций, которые есть в KIA, например, камеры кругового обзора.



«
Корейские машины вполне можно брать в нижнем ценовом сегменте. А за эти деньги покупка более, чем странная, и ликвидность на вторичном рынке у неё будет никакая.
у меня прадо четырехлитровый 120 столько жрет как эта мыльница с одноразовым двиглом
Ни малейшего желания купить подобное авто - запчасти на вес золота на это чудо
А фото могло быть и лучше, будто на тапок снято.
Замечательная машина, КИА молодцы еще новый соренто очень понравился. У меня церато а у папы королла и по всем параметрам королла для меня как жигули, правда у меня максимальная комплектация. А сравнивать внедорожники-табуретки с комфортом седана глупо.
Дизайн не важнец, лучше взять честный атмосферник камри и надёжность тойоты доплатив 70 тыс., на вторичке такое фуфло хрен продаш
видио камера понравилась
а вот в последнее время к седанам плохо относиться стала - громоздкие они для города
2 литра, 245 лошадей и 7.4 до 100 - отличные показатели для 2006 года
для примера, автомобиль этого десятилетия - a4 b9 2.0t, 249 лошадей, 5.8 сек 0-100 км/ч
к тексту о салоне лучше бы сразу фотки салона прикреплать, чтоб не листать туда-сюда.
Ой! Ну, пипец какие все крутые, КИА им не нравится, дизель плохой. Сделайте лучше, пальцывеером. Молодцы корейцы, хорошие машины делают.
-
"Но у KIA это уже вторая подряд новинка, которая вызывает уважение. Первая – Sportage"

Чоторжу - после "Приоры" "уважение", что ли??
Когда у меня была Шкода Октавия 12 г.в., друг (владелец Спорт-ИЖа 13 г.в.), неоднократно отмечал, что подвеска Октавии мягче отрабатывает неровности, меньше гремит, и при этом меньше кренится в поворотах.
Т.е. у кроссовера подвеска была хуже седана. Это мы даже не касаемся рулежки.
В том году выбирал тачку между октавией и сидом. Выбрал сида. В т.ч. он приятней на ходу показался и тише, еще он мощнее, хотя ему не помогает, тяжелее и медленнее шкоды.
Автор, Вы женщина?
С гуманитарным образованием?
Зависит от роста и предпочтений водителя. Уверен, что многим будет ок, но тем, кто чувствителен к этому показателю, будет маловато.
«