Ближайшие тест-драйвы:
Haval H6 Coupe
Peugeout 5008
Skoda Rapid
Volvo XC60

Москва – Пенза – Москва на Tiguan Classic

Автопортрет
1.jpg


Как это обычно бывает, внезапно и совершенно неожиданно у меня возникла необходимость смотаться в Пензу. Как это обычно бывает, были убиты два зайца – совершена поездка и опробован на предмет длительных поездок Volkswagen Tiguan первого поколения, который обещает еще долго жить в нашей стране, ведь с производства его снимать не будут. А Пенза оказалась намного ближе, чем можно подумать.


Дело в Пензе у меня было недолгим, но расстояние приличное – 630 км в один конец, и выехать рано утром не получалось. Кроме того, Интернет пестрит страшилками про ужасную однополосную дорогу и вылетающие на встречку фуры. Поэтому первоначальный план предусматривал ночевку в Пензе. Но, спасибо представительству Volkswagen, дело повернулось так, что автомобиль я взял не с утра в день поездки, а накануне, и выехать удалось очень рано. Отдельное спасибо за то, что автомобиль был, что называется, мой любимый цвет, мой любимый размер – Tiguan с 2-литровым 180-сильным двигателем и автоматом. Да еще и салон бежевый.

Впечатления от дороги

Первоначально я планировал выехать в шесть, но проснулся в четыре и решил не мучать себя, а ехать. Не торопясь принял душ, собрал в дорогу жидкие пожитки, выпил чая и в пять утра уже сидел за рулем на трассе М5 "Урал". Можно было еще поехать через Тамбов, это на 100 км больше, но некоторые утверждают, что по времени получается даже быстрее. Перед принятием окончательного решения я проконсультировался у двух навигационных систем - Яндекс.навигатор и Waze. Кстати, Яндекс в последнее время часто упрекают в том, что он перестал строить оптимальные маршруты, а занимается управлением транспортными потоками, поэтому я начал сравнительный тест Яндекса с конкурентами. Об этом будет отдельная серия постов. Здесь же только отмечу, что навигационные системы построили почти идентичные маршруты, большая часть которых пролегала по М5, показали время прибытия с разницей с 10 минут и сказали, - "езжай по трассе "Урал" и не мучайся". Машин в пять утра было уже довольно много, но я сумел проскочить Московскую кольцевую и проблемную прилегающую к Москве часть Новорязанского шоссе до того, как там возникли пробки. К семи утра я преодолел 200 км и ехал уже по объездной дороге мимо Рязани. Трасса, в целом, оказалась хорошей. Лишь небольшие участки дороги в Рязанской области убиты в хлам, к несущественной потере времени привели работы по расширению шоссе на отрезке километров в пять и ремонт нескольких мостов, по которым организовано реверсивное движение со светофорами.

Ни одной фуры, летящей по встречке мне не встретилось, напротив, большинство дальнобойщиков при первой возможности пропускали легковушки. Все были вежливы, кто-то торопился, кто-то ехал размеренно. Лишь редкие грузовики и бензовозы не уходили вправо в местах, специально предназначенных для обгона. Пропускавших благодарили аварийкой. В целом, машин было много только в радиусе 50 км от Москвы, дальше ехал по почти пустой дороге. По пути я останавливался три раза, суммарные потери времени составили не больше 10 минут. Заправлялся на "Роснефти". Кстати, заправок на трассе много, но когда подходит время залить бензин, начинают попадаться только стрёмные обшарпанные варианты, поэтому до последнего литра лучше не тянуть. Время в пути составило 7 часов 40 минут. Это без учета времени, которое потребовалось на поиски нужного мне дома непосредственно на месте. Но это был косяк навигатора и об этом в другом посте. Практически все светофоры проехал на зеленый, в том числе те, которые установлены перед участками с реверсивным движением.

Дорога обратно

Обратно ехал дольше. Выехал в районе 15 часов. Машин на трассе было существенно больше. Попал в пробку перед одним из ремонтируемых мостов в Рязанской области. Не понял, почему пробка образовалась именно там, ведь аналогичных ремонтов на трассе несколько. На остальных проблем не было. Хотел поесть в Умете (около 200 км от Пензы), это главная едальня трассы М5, по крайней мере, на отрезке до Пензы. Здесь в каждом первом доме ресторан или кафе. Хотел купить пирожки, но нигде не увидел соответствующего предложения, только шашлык, борщ и домашняя кухня. Останавливаться и искать не стал, жаль было времени. Заправлялся на объездной дороге рядом с Рязанью на заправке "Газпромнефти". Бензина в баке было мало, поэтому пришлось развернуться и заправиться на противоположной стороне. Общий перепробег составил около 3 км. На заправке купил два пирожка.

После 18 часов стало темнеть, поэтому большую часть обратного пути ехал в темноте. Теоретически, можно было бы выехать из Пензы раньше, но добраться быстрее вряд ли удалось бы – попал бы в пробки в Подмосковье и на МКАД. А так в одиннадцать вечера пробок уже не было. Или, вернее сказать, навигаторы смогли выбрать маршрут, где их не было. Последние 50 км проехал под дождем, правда, ехал "огородами" по пустой дороге и на скорость это не повлияло. Припарковался у дома в 23:45, время в пути составило 8 часов 45 минут.

Резюмируя, хочу сказать, что выбрал оптимальный вариант поездки. Я не люблю вставать рано, но в данном случае это гарантия беспроблемного преодоления самого сложного участка – Москва и ближнее Подмосковье. Если ехать из Пензы, то лучше тоже делать это утром, но можно не так рано, машин на трассе до обеда немного. Выезжать обратно в районе трех дня тоже оптимально, хотя приходится долго ехать в темноте. Зимой будет еще темнее. Напомню, что написанное выше относится к сентябрю, летом на этой дороге, по отзывам, кошмар, только до Рязани можно ехать 7,5 часов. Но это если ехать днем и сильно не повезет. У меня дорога до Рязани не занимала больше 3,5 часов. Тем не менее, на лето или периоды праздников имеет смысл рассматривать вариант поездки через Тамбов.

Фото дороги не будет. Я не тревел-блогер и не хотел терять время на остановки. Дорога обычная, пейзажи становятся тем лучше, чем дальше отъезжаешь от Москвы. В такой поездке понимаешь, какая у нас огромная страна. Кстати, по мере удаления от Москвы людей меньше и становится значительно чище.

2.jpg

Автомобиль

180-сильный Tiguan порадовал хорошей динамикой, которой хватало везде. Но, пожалуй, это не главное. Часто, проведя 16 часов подряд за рулем, с трудом вылезаешь из машины и не можешь разогнуться. Здесь совсем другой случай, никаких проблем со спиной не было ни сразу, ни на следующий день. Жалобы на то, что подушка коротковата тоже считаю придирками, площадка для отдыха левой ноги удобна. Я ехал один, но не могу не отметить, что места сзади тоже очень много. Багажник небольшой, но мне он в этот раз не был нужен. Ценный груз, который я вез из Перми, был маленьким и ехал на переднем сиденье. Управляемость отличная, машина немного жестковата, но это не доставляет проблем, по крайней мере на такой трассе, как М5 "Урал".

Единственный предсказуемый недостаток "Тигуана" - расход. И туда, и обратно он составил около 11 литров на 100 км. С учетом того, что пробок практически не было, это много. Такой расход это плата за хорошую динамику.

Также я зафиксировал небольшое расхождение между показаниями навигаторов и бортового компьютера автомобиля. Навигаторы показали мне несколько больший пробег. Среднюю скорость я фиксировал только по бортовому компьютеру. На пути туда она составила 78 км/ч, обратно 75 км/ч.



За удовольствие надо платить)) Вообще то я думал что VW более экономичен)
У VW много разных двигателей, есть и очень экономичные. Но в наших реалиях, для езды по трассе такой лучше, хоть и ест много.
Мой папа тоже всегда старался выехать пораньше. Мы часто ездили на машине отдыхать. С вечера он складывал багаж, а утром обычно часов в пять он поднимал нас, все садились в машину. Мы дети, продолжали спать, а папа и мама уже не спали. А еще папа редко отдыхал за рулем. иногда даже перекусывал сидя за рулем. Это не правильно, но он так делал.
Я обычно стараюсь выспаться перед длительной поездкой, поэтому выезжаю попозже. Но в данном случае, если бы я выехал в 8 или 9 утра, то потратил бы на поездку два дня.
Я когда собираюсь куда то сплю дома)))

Да на такой торпеде я бы покатался по России!!!
а где фото "багажника" :) косметички, где обзор одноразовых двигателей, где стоимость ремонта ДСГ на 60 т.км, где стоимость ремонта замены натяжителя цепи и самой цепи после 70-90 т.км. чтож не написали?
Про багажник в посте по ссылке из первого абзаца, двигатель 180 л.с. не одноразовый, на данной версии установлена автоматическая коробка, а не DSG.
Странно, у меня 8.5 по трассе, правда 170 лошадей 2013 г.
Много факторов, расход зависит от скорости, манеры езды, температуры, ветра и т.д. Я никогда не экономлю топливо.
Хорошее название для автомобиля с таким движком - "Тягуань Классик" - будет вытягивать бабки за бензин из кошелька владельца в пробняках. Ну а если учесть то, что "удовольствие" приобретается в кредит и баран, его взявший, всё спускает на бензин и проценты по займу, не платит за квартиру и у него грязные и неухоженные дети - картина становится полной. А педерасты в гей-клубах в Сохо всё богатеют и богатеют - за счёт продаж ГСМ этому животному и ему подобным баранам - и получают новые градусы в орденах Подвязки и Бани - за устройство пробняков на наших дорогах. И почему я, Китиша, должен стоять в этих пробняках в окружении блеющих баранов и вечно опаздывать да мотать себе нервы ?

Надо ещё автомобильчк "Тяньгунь" изготовить - с подобным движком (явно не "миллионником") и такой же колёсной формулой - тянем-потянем...
Оскорбил человека ни за что. Легче жить стало после этого? А я вот разглядел, что реальный баран то сидит в аватаре в наушниках.
Этот пост меня сподвигнет написать повествование как мы семьёй летом 2015г. ездили Арх-ск - Саратов, также ездили в Пензу. Обрадовала вежливость длинномеров-дальнобоев, пропускающих на трассе и показывающих когда возможен обгон. Авто было Mitsubishi ASX 2.0 149л.с. вариатор. Средняя скорость 90-110 км/ч расход не более 9км/100км с учётом включённого климата и магнитолы с сабом. С Архары до Ярика докатились за 10,5 часов с заправками, обедом и ужином, ну и был период когда неслись на полном приводе, пришлось останавливаться - охлаждать коробку передач. Пока до нас не допёрло, что японец на трассе это болид и ему проще разгоняться и держать скорость 140 км/ч лишь на переднем приводе. Конечно затем был выбран более оптимальный режим 110 км/ч и большую часть области, это 600 км тайги проехали с круиз-контролем.
Этот пост меня сподвигнет написать повествование как мы семьёй летом 2015г. ездили Арх-ск - Саратов, также ездили в Пензу. Обрадовала вежливость длинномеров-дальнобоев, пропускающих на трассе и показывающих когда возможен обгон. Авто было Mitsubishi ASX 2.0 149л.с. вариатор. Средняя скорость 90-110 км/ч расход не более 9км/100км с учётом включённого климата и магнитолы с сабом. С Архары до Ярика докатились за 10,5 часов с заправками, обедом и ужином, ну и был период когда неслись на полном приводе, пришлось останавливаться - охлаждать коробку передач. Пока до нас не допёрло, что японец на трассе это болид и ему проще разгоняться и держать скорость 140 км/ч лишь на переднем приводе
Информации о таких поездках очень не хватает в сети. Обычно, когда соберешься куда-нибудь ехать, ничего толкового найти не удается. Люди, которые постоянно ездят не пишут, т.к. давно привыкли, после однократных поездок отчетов тоже почти нет. Информация, в основном, от новичков, которые около года за рулем и не совсем адекватно оценивают дорогу.

Кстати, а средняя скорость по бортовому компу? 110 км/ч это очень много.