Автопортрет (autoportret) wrote,
Автопортрет
autoportret

Category:

Москва – Пенза – Москва на Tiguan Classic

1.jpg


Как это обычно бывает, внезапно и совершенно неожиданно у меня возникла необходимость смотаться в Пензу. Как это обычно бывает, были убиты два зайца – совершена поездка и опробован на предмет длительных поездок Volkswagen Tiguan первого поколения, который обещает еще долго жить в нашей стране, ведь с производства его снимать не будут. А Пенза оказалась намного ближе, чем можно подумать.


Дело в Пензе у меня было недолгим, но расстояние приличное – 630 км в один конец, и выехать рано утром не получалось. Кроме того, Интернет пестрит страшилками про ужасную однополосную дорогу и вылетающие на встречку фуры. Поэтому первоначальный план предусматривал ночевку в Пензе. Но, спасибо представительству Volkswagen, дело повернулось так, что автомобиль я взял не с утра в день поездки, а накануне, и выехать удалось очень рано. Отдельное спасибо за то, что автомобиль был, что называется, мой любимый цвет, мой любимый размер – Tiguan с 2-литровым 180-сильным двигателем и автоматом. Да еще и салон бежевый.

Впечатления от дороги

Первоначально я планировал выехать в шесть, но проснулся в четыре и решил не мучать себя, а ехать. Не торопясь принял душ, собрал в дорогу жидкие пожитки, выпил чая и в пять утра уже сидел за рулем на трассе М5 "Урал". Можно было еще поехать через Тамбов, это на 100 км больше, но некоторые утверждают, что по времени получается даже быстрее. Перед принятием окончательного решения я проконсультировался у двух навигационных систем - Яндекс.навигатор и Waze. Кстати, Яндекс в последнее время часто упрекают в том, что он перестал строить оптимальные маршруты, а занимается управлением транспортными потоками, поэтому я начал сравнительный тест Яндекса с конкурентами. Об этом будет отдельная серия постов. Здесь же только отмечу, что навигационные системы построили почти идентичные маршруты, большая часть которых пролегала по М5, показали время прибытия с разницей с 10 минут и сказали, - "езжай по трассе "Урал" и не мучайся". Машин в пять утра было уже довольно много, но я сумел проскочить Московскую кольцевую и проблемную прилегающую к Москве часть Новорязанского шоссе до того, как там возникли пробки. К семи утра я преодолел 200 км и ехал уже по объездной дороге мимо Рязани. Трасса, в целом, оказалась хорошей. Лишь небольшие участки дороги в Рязанской области убиты в хлам, к несущественной потере времени привели работы по расширению шоссе на отрезке километров в пять и ремонт нескольких мостов, по которым организовано реверсивное движение со светофорами.

Ни одной фуры, летящей по встречке мне не встретилось, напротив, большинство дальнобойщиков при первой возможности пропускали легковушки. Все были вежливы, кто-то торопился, кто-то ехал размеренно. Лишь редкие грузовики и бензовозы не уходили вправо в местах, специально предназначенных для обгона. Пропускавших благодарили аварийкой. В целом, машин было много только в радиусе 50 км от Москвы, дальше ехал по почти пустой дороге. По пути я останавливался три раза, суммарные потери времени составили не больше 10 минут. Заправлялся на "Роснефти". Кстати, заправок на трассе много, но когда подходит время залить бензин, начинают попадаться только стрёмные обшарпанные варианты, поэтому до последнего литра лучше не тянуть. Время в пути составило 7 часов 40 минут. Это без учета времени, которое потребовалось на поиски нужного мне дома непосредственно на месте. Но это был косяк навигатора и об этом в другом посте. Практически все светофоры проехал на зеленый, в том числе те, которые установлены перед участками с реверсивным движением.

Дорога обратно

Обратно ехал дольше. Выехал в районе 15 часов. Машин на трассе было существенно больше. Попал в пробку перед одним из ремонтируемых мостов в Рязанской области. Не понял, почему пробка образовалась именно там, ведь аналогичных ремонтов на трассе несколько. На остальных проблем не было. Хотел поесть в Умете (около 200 км от Пензы), это главная едальня трассы М5, по крайней мере, на отрезке до Пензы. Здесь в каждом первом доме ресторан или кафе. Хотел купить пирожки, но нигде не увидел соответствующего предложения, только шашлык, борщ и домашняя кухня. Останавливаться и искать не стал, жаль было времени. Заправлялся на объездной дороге рядом с Рязанью на заправке "Газпромнефти". Бензина в баке было мало, поэтому пришлось развернуться и заправиться на противоположной стороне. Общий перепробег составил около 3 км. На заправке купил два пирожка.

После 18 часов стало темнеть, поэтому большую часть обратного пути ехал в темноте. Теоретически, можно было бы выехать из Пензы раньше, но добраться быстрее вряд ли удалось бы – попал бы в пробки в Подмосковье и на МКАД. А так в одиннадцать вечера пробок уже не было. Или, вернее сказать, навигаторы смогли выбрать маршрут, где их не было. Последние 50 км проехал под дождем, правда, ехал "огородами" по пустой дороге и на скорость это не повлияло. Припарковался у дома в 23:45, время в пути составило 8 часов 45 минут.

Резюмируя, хочу сказать, что выбрал оптимальный вариант поездки. Я не люблю вставать рано, но в данном случае это гарантия беспроблемного преодоления самого сложного участка – Москва и ближнее Подмосковье. Если ехать из Пензы, то лучше тоже делать это утром, но можно не так рано, машин на трассе до обеда немного. Выезжать обратно в районе трех дня тоже оптимально, хотя приходится долго ехать в темноте. Зимой будет еще темнее. Напомню, что написанное выше относится к сентябрю, летом на этой дороге, по отзывам, кошмар, только до Рязани можно ехать 7,5 часов. Но это если ехать днем и сильно не повезет. У меня дорога до Рязани не занимала больше 3,5 часов. Тем не менее, на лето или периоды праздников имеет смысл рассматривать вариант поездки через Тамбов.

Фото дороги не будет. Я не тревел-блогер и не хотел терять время на остановки. Дорога обычная, пейзажи становятся тем лучше, чем дальше отъезжаешь от Москвы. В такой поездке понимаешь, какая у нас огромная страна. Кстати, по мере удаления от Москвы людей меньше и становится значительно чище.

2.jpg

Автомобиль

180-сильный Tiguan порадовал хорошей динамикой, которой хватало везде. Но, пожалуй, это не главное. Часто, проведя 16 часов подряд за рулем, с трудом вылезаешь из машины и не можешь разогнуться. Здесь совсем другой случай, никаких проблем со спиной не было ни сразу, ни на следующий день. Жалобы на то, что подушка коротковата тоже считаю придирками, площадка для отдыха левой ноги удобна. Я ехал один, но не могу не отметить, что места сзади тоже очень много. Багажник небольшой, но мне он в этот раз не был нужен. Ценный груз, который я вез из Перми, был маленьким и ехал на переднем сиденье. Управляемость отличная, машина немного жестковата, но это не доставляет проблем, по крайней мере на такой трассе, как М5 "Урал".

Единственный предсказуемый недостаток "Тигуана" - расход. И туда, и обратно он составил около 11 литров на 100 км. С учетом того, что пробок практически не было, это много. Такой расход это плата за хорошую динамику.

Также я зафиксировал небольшое расхождение между показаниями навигаторов и бортового компьютера автомобиля. Навигаторы показали мне несколько больший пробег. Среднюю скорость я фиксировал только по бортовому компьютеру. На пути туда она составила 78 км/ч, обратно 75 км/ч.



Tags: дороги, фольксваген
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зачем 10 Lamborhini Urus отправили на Алтай?

    В сентябре этого года колонна машин стоимостью больше 20 миллионов рублей каждая на протяжении месяца гоняла по Алтаю. Причем не только по вполне…

  • ЖЖ пока ВСЁ, и это не шутка

    С грустью вынужден сообщить, что приостанавливаю ведение своего блога в ЖЖ. Сил он требует много, а отдачи не приносит никакой. Освободившуюся…

  • Peugeot 5008: в чем просчитались французы?

    Проблема многих "французов" заключается в нестабильности работы их систем, и Peugeot 5008 не исключение. С большой долей вероятности владельца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments

Recent Posts from This Journal

  • Зачем 10 Lamborhini Urus отправили на Алтай?

    В сентябре этого года колонна машин стоимостью больше 20 миллионов рублей каждая на протяжении месяца гоняла по Алтаю. Причем не только по вполне…

  • ЖЖ пока ВСЁ, и это не шутка

    С грустью вынужден сообщить, что приостанавливаю ведение своего блога в ЖЖ. Сил он требует много, а отдачи не приносит никакой. Освободившуюся…

  • Peugeot 5008: в чем просчитались французы?

    Проблема многих "французов" заключается в нестабильности работы их систем, и Peugeot 5008 не исключение. С большой долей вероятности владельца…