В ближайшее время:
Hyundai Sonata
Honda CR-V
KIA Rio
Land Cruiser Prado
Audi Q5

CrossClimate. На летних шинах по снежной каше

Автопортрет
1.jpg

Шинные тесты – сложная штука. Хочешь провести испытания в самых разных условиях, но определяющим фактором являются не твои желания, а погода. Беря на тест летне-зимние CrossClimate, я опасался капризов природы, но она пока не подвела.

Когда я забирал шины днем 4 марта, шел мокрый снег, когда их устанавливали на диски в шинном центре, он усилился. Тут нужно оговориться, шины были предоставлены производителем. По-хорошему, их нужно было бы купить в рознице, но такой возможности не было – на фирменном шиномонтаже про CrossClimate слышали, но впервые увидели их, когда открыли багажник тестовой Camry. Желающих перейти на летнюю резину кроме меня в этот день не оказалось. Странно, подумал я, и выехал за ворота шиномонтажа.

2.
2.jpg
Первые впечатления – в салоне стало тише, а подвеска - жестче (до смены резины на Камри стояла шипованная Yokohama). Конечно, поначалу я ехал очень аккуратно. Весь день температура была лишь чуть выше ноля, и шел сначала дождь, а потом мокрый снег. Сейчас вечер, температура около ноля, дорога мокрая, местами снежная каша, но по большей части глубокие лужи. Вечер пятницы, очень темно, хоть выколи глаза, много аварий. Но у меня никаких проблем не возникало и постепенно, сначала в пробках, потом и на свободных от машин участках я начал более активно работать педалями газа и тормоза. Снова никаких проблем. Та же картина повторилась и на следующий день при сходных условиях +1 и то снег, то дождь.

3. Условия в первые дни теста
3.jpg
Вскоре выяснилось, что при температурах от 0 до +5 CrossClimate отлично держит дорогу, не боится покрытых мокрым снегом участков и луж. Создается даже впечатление, что на умеренных скоростях Мишлен удачно использует такие покрытия на пользу управляемости. Машина не скользила и на укатанном, а потом подтаявшем снегу. Возможно, это происходило из-за того, что его поверхность была неровной, было за что зацепиться. Заехав к себе в гараж, я обрадовался целине из свежевыпавшего и уже слегка подтаявшего снега. Тойота уверенно гребла по глубокому снегу и стало понятно, что единственным ограничением при движении является дорожный просвет. Пару раз я был близок к тому, чтобы посадить Камри на брюхо, но не посадил. Забрав из гаража мелочевку, за которой приехал, я выбрал место почище, развернулся на нем и нарочито медленно, с остановками в самых глубоких местах, выехал на чистый асфальт.

4. В гараже
4.jpg
Справедливости ради должен сказать, что уже в первые дни я столкнулся с одним предсказуемым, но от этого не менее неприятным ограничением для CrossClimate. Эти шины не любят лед. Я хорошо прочувствовал это, когда на небольшой скорости заехал в правом ряду на ледяную гребенку, оставленную трактором после чистки улицы. Сработала ABS, нервно стуча мне по ноге педалью тормоза.

Следующие несколько дней было пасмурно и стояли плюсовые температуры. Я даже забеспокоился, что холодов уже не будет. Но я зря тревожился, в Москве похолодало и ограниченность применения CrossClimate проявилась в полной мере. Об этом читайте через неделю.

Фотографии в посте мои и компании «Мишлен»
НЕ СЕЗОН. Езда на универсальной резине по снежной каше
Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «НЕ СЕЗОН. Езда на универсальной резине по снежной каше» в контексте: [...] ОТ РЕДАКЦИИ: Исторически водители по зиме делились на сторонников «липучки» и шипов. Некогда была обширная партия любителей «всесезонки», но то ли они сменили автомир на лучший, то ли растущее благосостояние позволило большинству отказаться от компромиссов — их почти не стало. Разве что некоторые владельцы джипов пытаются искать зимой лета, но это, опять же, не от хорошей жизни. Тем интереснее смелый эксперимент, на который решился autoportret. Оказавшиеся в его распоряжении CrossClimate можно назвать всесезонными. Правда, в Европе без снега. Как они поведут себя в наших реалиях — большой вопрос.
[...]
И что бы тебе тут посоветовать)
Ну что тебе чувак
сказать
Как подбодрить не
обругать
Ну как тебя тут мне
понять
Зимой на летних
шинах ездишь ........ ять))))
Какой профессор дал
совет?
Что ты купился на
вот этот бред?

шины
Чем хорош возраст - полтинник жизни и 30 лет за рулем - это тем, что подбор летней и зимней резины давно позади - зимой - никаких всесезонок и никаких липучек, в конце октября, переобуваюсь в шипованую Nokian и так уже лет 15. Место жительства - Сибирь, Алтайский край.