Ближайшие тест-драйвы:
Peugeot 5008
Skoda Rapid
Volvo XC-60
Renault Kaptur
Haval H9 Diesel

CrossClimate. На летних шинах по снежной каше

Автопортрет
1.jpg

Шинные тесты – сложная штука. Хочешь провести испытания в самых разных условиях, но определяющим фактором являются не твои желания, а погода. Беря на тест летне-зимние CrossClimate, я опасался капризов природы, но она пока не подвела.

Когда я забирал шины днем 4 марта, шел мокрый снег, когда их устанавливали на диски в шинном центре, он усилился. Тут нужно оговориться, шины были предоставлены производителем. По-хорошему, их нужно было бы купить в рознице, но такой возможности не было – на фирменном шиномонтаже про CrossClimate слышали, но впервые увидели их, когда открыли багажник тестовой Camry. Желающих перейти на летнюю резину кроме меня в этот день не оказалось. Странно, подумал я, и выехал за ворота шиномонтажа.

2.
2.jpg
Первые впечатления – в салоне стало тише, а подвеска - жестче (до смены резины на Камри стояла шипованная Yokohama). Конечно, поначалу я ехал очень аккуратно. Весь день температура была лишь чуть выше ноля, и шел сначала дождь, а потом мокрый снег. Сейчас вечер, температура около ноля, дорога мокрая, местами снежная каша, но по большей части глубокие лужи. Вечер пятницы, очень темно, хоть выколи глаза, много аварий. Но у меня никаких проблем не возникало и постепенно, сначала в пробках, потом и на свободных от машин участках я начал более активно работать педалями газа и тормоза. Снова никаких проблем. Та же картина повторилась и на следующий день при сходных условиях +1 и то снег, то дождь.

3. Условия в первые дни теста
3.jpg
Вскоре выяснилось, что при температурах от 0 до +5 CrossClimate отлично держит дорогу, не боится покрытых мокрым снегом участков и луж. Создается даже впечатление, что на умеренных скоростях Мишлен удачно использует такие покрытия на пользу управляемости. Машина не скользила и на укатанном, а потом подтаявшем снегу. Возможно, это происходило из-за того, что его поверхность была неровной, было за что зацепиться. Заехав к себе в гараж, я обрадовался целине из свежевыпавшего и уже слегка подтаявшего снега. Тойота уверенно гребла по глубокому снегу и стало понятно, что единственным ограничением при движении является дорожный просвет. Пару раз я был близок к тому, чтобы посадить Камри на брюхо, но не посадил. Забрав из гаража мелочевку, за которой приехал, я выбрал место почище, развернулся на нем и нарочито медленно, с остановками в самых глубоких местах, выехал на чистый асфальт.

4. В гараже
4.jpg
Справедливости ради должен сказать, что уже в первые дни я столкнулся с одним предсказуемым, но от этого не менее неприятным ограничением для CrossClimate. Эти шины не любят лед. Я хорошо прочувствовал это, когда на небольшой скорости заехал в правом ряду на ледяную гребенку, оставленную трактором после чистки улицы. Сработала ABS, нервно стуча мне по ноге педалью тормоза.

Следующие несколько дней было пасмурно и стояли плюсовые температуры. Я даже забеспокоился, что холодов уже не будет. Но я зря тревожился, в Москве похолодало и ограниченность применения CrossClimate проявилась в полной мере. Об этом читайте через неделю.

Фотографии в посте мои и компании «Мишлен»