Автопортрет (autoportret) wrote,
Автопортрет
autoportret

Categories:

Электролеты атакуют

Vahana_1.jpg

Нынешним автомобилям осталось жить недолго, вскоре их заменят электромобили на автопилоте. Таков лейтмотив нынешней повестки дня автопрома. Хотя, не все так однозначно. Может оказаться, как в старом анекдоте - пришел лесник и выгнал из леса и красных, и белых. В качестве лесников могут выступить автономные электролеты, за разработку которых взялось подразделение корпорации Airbus.


Все это похоже на розыгрыш или в лучшем случае на научную фантастику. Базирующийся в Силиконовой долине стартап под названием А³ ("А в кубе") приступает к разработке электрического беспилотного летательного аппарата. Он будет рассчитан на одного пассажира и сможет взлетать и садиться без посадочной полосы, вертикально. Предполагается, что первые летные испытания прототипа пройдут уже в следующем году. Инженеры проекта говорят, что нынешнее развитие техники, и прежде всего, технологий, связанных с аккумуляторными батареями, вышло на такой уровень, который позволяет создать легкий электрический летательный аппарат. Полностью электролет должен быть готов к 2020 году. Замечу, что к этой дате Volkswagen планирует запустить серийное производство своих электрокаров на основе показанного в Париже концепта I.D. В принципе, стартап Airbus чем-то напоминает проект Apple по созданию своего собственного автомобиля iCar, если бы не несколько "но".

Vahana_2.jpg

Во-первых, уж очень солидная компания с огромными средствами стоит за плечами стартапа.

Во-вторых, у этой компании есть опыт разработки летательных аппаратов, в отличие от Apple, которая сунулась в совершенно незнакомую ей сферу.

В-третьих, а кто сказал, что организовать безаварийное движение беспилотников в воздухе сложнее, чем движение автомобилей по дорогам?

Vahana_3.jpg

На последнем пункте я бы хотел остановиться особо. У беспилотников много преимуществ и нам снова не обойтись без счета, хотя я собираюсь перечислить лишь некоторые из них:

1. Возможности для прокладывания маршрутов беспилотников огромны, пространства гораздо больше.

2. Разные эшелоны позволяют развести встречные потоки.

3. Не нужно строить и ремонтировать дороги.

4. Нет проблемы непредсказуемых допотопных автомобилей, которые не вписываются в новую картину мира автономного вождения.

Как все будет на самом деле, и не сдуется ли проект А³, покажет время. Но запастись попкорном не помешает.

Картинки из блога проекта А³.



Tags: автопилот, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зачем 10 Lamborhini Urus отправили на Алтай?

    В сентябре этого года колонна машин стоимостью больше 20 миллионов рублей каждая на протяжении месяца гоняла по Алтаю. Причем не только по вполне…

  • ЖЖ пока ВСЁ, и это не шутка

    С грустью вынужден сообщить, что приостанавливаю ведение своего блога в ЖЖ. Сил он требует много, а отдачи не приносит никакой. Освободившуюся…

  • Peugeot 5008: в чем просчитались французы?

    Проблема многих "французов" заключается в нестабильности работы их систем, и Peugeot 5008 не исключение. С большой долей вероятности владельца…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments