Автопортрет (autoportret) wrote,
Автопортрет
autoportret

Category:

Citroen C4 седан. Французы водят в перчатках

1.jpg

Сегодня я хочу представить вам недооцененный в России автомобиль. Если быть совсем точным, его рестайлинговую версию. Изменения в экстерьере нельзя назвать революционными, немного изменили лицо, добавили хрома. Интерьер вообще практически не изменился. А вот внутреннее содержание – двигатели и коробки, поменялись радикально. Встречайте, обновленный C4.


Сначала о самом главном. Двигателей три, все одинакового объема 1,6 л. Мощность бензиновых, атмосферного и турбированного, составляет 116 и 150 л.с. соответственно. Дизель выдает 114 "лошадей". Коробок две, механическая и автомат, обе 6-ступенчатые, обе японские, Aisin. Заметьте, нет ни так популярных в последние время у автопроизводителей вариаторов, ни роботов. Бензиновый атмосферник доступен с обеими коробками, турбированный двигатель только с автоматом, а дизель только с механикой.

2.
2.jpg
3.
3.jpg
4.
4.jpg
5.
5.jpg
6.
6.jpg

Представители Citroen говорят, что настройки подвески не меняли, но на самом деле они изменились. Все дело в новых двигателях и коробках, у них другой вес и автомобили с теми же настройками подвески ведут себя на дороге по-другому. Мне меньше всего понравился вариант с самым мощным 150-сильным двигателем, на плохой дороге случаются пробои подвески и шлепки по асфальту, такая машина воспринимается как наиболее расхлябанная. С4 с бензиновым атмосферником пожестче и управляемость лучше, а наиболее интересен на ходу с точки зрения плавности хода дизель.

7.
7.jpg
8.
8.jpg
9.
9.jpg
10.
10.jpg
11.
11.jpg
12.
12.jpg

Управляемость "Ситроен" ничуть не хуже одного из главных конкурентов - Toyota Corolla. На хорошем асфальте С4 уступит Volkswagen Jetta, но все-равно есть основания сделать выбор в пользу француза. Дело в том, что дорожный просвет у С4 почти 18 см. У нас довольно много кроссоверов с меньшим клиренсом. Причем, отсчитывается дорожный просвет уже от металлической защиты, которая ставится на автомобиль на заводе. Понятно, что с таким высоким центром масс по управляемости с "Джеттой" соперничать трудно, зато по проходимости можно и нужно. Из других приятных для российских водителей опций усиленный стартер и аккумулятор большей емкости.

13. Дорестайл
13d.jpg
14. Дорестайл
14d.jpg
15. Дорестайл
15d.jpg
16. Дорестайл
16d.jpg
17. Дорестайл
17d.jpg

Обгонять фуры на трассе лучше всего на автомобиле с самым мощным двигателем, но дизельный С4 уступает ему совсем немного. Со 116-сильным атмосферником свои действия нужно просчитывать более тщательно, но сказать, что он "не едет" язык не поворачивается. В числах все выглядит следующим образом – разгон до сотни у двигателя мощностью 150 лошадей занимает около 8 сек, у бензинового атмосферника и дизеля на механике – примерно 11 сек, а самый медленный вариант атмосферник на автомате. С такой комбинацией С4 набирает 100 км/ч за 12,5 сек. С точки зрения надежности на первом месте дизель и атмосферник, турбированный двигатель сложнее, поэтому проблем с ним может возникнуть больше. Реальный расход в смешанном цикле у обоих бензиновых двигателей составляет около 8,5 литров на сотню, дизель показал результат около 6 литров на сотню. С учетом того, что объем топливного бака составляет 60 литров, дизель позволяет проехать на одной заправке 1000 км, а то и больше, если по трассе и без пробок.

18.
18.jpg
19.
19.jpg
20.
20.jpg
21.
21.jpg
22.
22.jpg

Представители "Ситроена" отмечают полностью светодиодные передние ходовые огни и задние светодиодные фонари с "3D эффектом". Не сказать, чтобы это была какая-то супер-фишка, но светят они нормально и покупателям такой свет, особенно в сочетании с обилием хрома, нравится. Традиционно, автомобили Citroen прошли испытание российским холодом. По результатам этих испытаний заявлено, что светодиоды надежно работают при температурах до -40С.

Переходим в салон. Как я уже писал, здесь практически ничего не изменилось - все очень аккуратно, качественные материалы, хорошая сборка. Руль довольно большой, зато регулируется и по вылету, и по высоте. Сиденья очень неплохие, удобно устроиться в них несложно. Ждать, что обрамление воздуховодов или другие декоративные элементы под алюминий действительно сделаны из алюминия не стоит в этом классе даже от французов, но пластик прокрашен очень хорошо и правда выглядит как алюминий.


23.
23.jpg
24.
24.jpg
25.
25.jpg
26.
26.jpg
27.
27.jpg
28.
28.jpg
29.
29.jpg
30.
30.jpg
31.
31.jpg
32.
32.jpg

Оглядевшись, обращаешь внимание на простор. При росте 185 см совершенно спокойно могу разместиться сам за собой. Подход к организации пространства похож на то, что делает признанный лидер в этом вопросе – Skoda. Колесная база С4 больше, чем у основных конкурентов. В багажнике при желании тоже можно ехать. Его объем составляет 440 литров.

Нельзя не отметить приятную функцию электрообогрева лобового стекла. А вот подогрева руля нет. Российское представительство пока так и не смогло убедить головной офис в том, что найдутся люди, которые готовы платить за эту опцию. Французы не могут понять зачем тратить деньги, если можно надеть перчатки. В этом их заметное отличие от корейцев, которые оценили, насколько привлекательна эта функция для россиян и ставят теперь подогрев руля на все свои автомобили.


33. Дорестайл
33d.jpg
34. Дорестайл
34d.jpg

А вот в чем головной офис Citroen удалось убедить, так это в необходимости возвращения кнопки открывания багажника на крышку багажника. Модель глобальная и по многочисленным просьбам жителей Латинской Америки у дорестайлинговых С4 багажник открывался только кнопкой на брелоке или в салоне. Уж слишком у них распространено воровство на светофорах. В России такой напасти нет и отсутствие кнопки на крышке багажника вызывало непонимание.

Цвета приятные, а самый практичный – белый. По технологическим причинам слой белой краски самый толстый, со всеми вытекающими.

Цены стартуют с 900 тыс руб за автомобиль на механике с базовым бензиновым двигателем. К сожалению, это единственная комплектация, в которой металлическая защита картера не идет в базе. И вообще, с опциями здесь довольно бедно, хотя все стеклоподъемники автоматические уже в базе.

Зато все остальные комплектации оснащены неплохо. Атмосферник с автоматом стоит 1 млн 55 тыс руб, автомобиль с дизелем 1 млн 111 тыс, топовая комплектация с турбированным движком и автоматом 1 млн 330 тыс руб. На первый взгляд, дороговато. Но если считать все расходы, в том числе страховку, "Ситроен" может оказаться дешевле конкурентов. В общем, я бы включил этот автомобиль в список тех машин, на которых стоит пройти тест-драйв, а дальше уже нужно смотреть и все тщательно взвешивать. Что касается существующего предубеждения против французов в нашей стране, мол часто ломаются, это во многом миф. Мне приходилось сталкиваться с неисправностями "Ситроенов" и слышать жалобы на них со стороны знакомых, которым можно доверять. Но проблемы во всех случаях были пустяковые, вроде глюков парктроников. И еще раз скажу, дизель очень неплохой вариант для тех, кто много ездит и не гнушается механики.

Фотографии мои и компании Citroen (детали кузова обновленной модели и интерьер)



Tags: ситроен, тест-драйв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments