В ближайшее время:
Audi Q5
Mitsubishi ASX
Lada Vesta SW Cross
Renault Koleos
Mazda CX-5

Краш-тест: как изменились автомобили за 20 лет

Автопортрет
Nissan-Tsuru-vs-Verso.jpg

Что будет, если автомобиль, вставший на конвейер четверть века назад, столкнется со своим современным аналогом? Таким вопросом задались в Американском страховом институте дорожной безопасности (IIHS). Чтобы ответить на него, в институте разбили лоб в лоб два таких автомобиля. Благо, далеко ходить за "старичком" не пришлось. Нужный автомобиль выпускается в соседней Мексике. Видео краш-теста под катом.


Для проведения теста был выбран Nissan Tsuru. Он производится с 1992 года и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. В качестве современного одноклассника использовался Nissan Versa этого года (российский вариант носит название Nissan Tiida седан). Примечательно, что не только Tsuru, но и Versa был произведен на заводе в Мексике. Оба автомобиля уже тестировались по отдельности, старичок получил самую низкую, нулевую оценку, а "Верса" оценку "хорошо", которая эквивалентна европейским пяти звездам Euro NCAP.

Столкновение с перекрытием в 50% на относительной скорости 129 км/ч (т.е. каждый автомобиль двигался со скоростью около 65 км/ч) подтвердило сделанные ранее выводы. Nissan Tsuru это прошлый век во всех смыслах. Ездить на таких автомобилях по современным дорогам небезопасно, манекен с большой долей вероятности "скончался" от полученных травм.

Добавлю, Nissan незадолго до проведения этого краш-теста объявил, что производство Tsuru будет прекращено в мае будущего года.





Прогресс заметен. Интересно посмотреть Лада Веста против классики.
Да серьезное испытание. Увы, техника быстро устаревает. И покупка новых автомобилей оправдана
Относительная скорость тут роли не играет. Он врежется с теми же последствиями в бетонную стену на 65 км/ч.
Т.е. вы хотите сказать, что если одна машина будет стоять, а другая двигаться со скоростью 65 км/ч, последствия будут такими же?

И при чем здесь бетонная стена? Бетонная стена это недеформируемое препятствие, а автомобиль - деформируемое.
>Добавлю, что для IIHS это был первый краш-тест двух автомобилей.
В конце видео ещё три подобных предлагают посмотреть. Это они увлеклись после ниссанов, или вы ошиблись? о_О
С сайта организации, проводившей краш-тест:

David Ward, Global NCAP Secretary General:

“Our first ever Car to Car test clearly shows the importance of minimum crash test regulations. Mexico doesn’t yet apply them and the US has had them for decades. The lack of standards can result in the sale of unsafe cars like the Nissan Tsuru. Across Latin America all countries should apply UN or equivalent safety standards to all new passenger cars, so that there is no future for Zero Star Cars.”

Когда я смотрел это видео, других, в которых сталкивались бы две машины, я не видел.
В 2009 они уже испытывали две машины, так что тест для них был не первый.

Возможно, это был первый тест для Global NCAP или методика проведения теста была другой. В любом случае, поправил.
Что мешает вставить титановый стержень в раму?
Он поглотит кинетическую энергию. Ведь можно
рассчитать массу силы давления при ударении и
рассчитать коэфициент прочности. Разве не так?
P.S. Сам не автовладелец еще...
Это не рамные автомобили, несущий кузов. Рама стоит дорого, меньше комфорта. Такой принцип применяется в спортивных автомобилях, где все нацелено на результат, а деньги не имеют решающего значения. Например, в серии DTM, там стоимость каждого автомобиля около миллиона долларов и места в салоне на одного, максимум на двух.

Это хорошо, когда машины становятся лучше, главное не переборщить. Недавно аварию видела - ощутимо встретились старая Волга и какая-то новая иномарка. Так Волга немного запылилась после нее, а иномарка в металлолом!

Это деформируемый кузов, забота о пешеходах и т.п. И производителям выгодно - чуть что, и нужно покупать новую машину))
скорости не суммируются при одинаковых массах, успокойтесь уже
Сотрудники этого института, наверное, водят очень аккуратно... Они лучше других знают что бывает с людьми при авариях )))
впечатляет. Часто любят рассказывать, что в современных машинах слишком тонкий металл, который мнется от небольшого удара, но когда смотришь, как деформируется салон старого автомобиля.... слова уже не нужны
Тогда и скорости были другие. А еще у старых машин было качество, которое редко встречается у современных - надежность.
Вот, что нужно было в противовес современным поставить.
У меня 850я не считаю ее самой безопасной но с любой российской машиной включая форд фокус она справится.
Постановка вопроса просто идиотская. Давайте разобьем Чери КуКу об Победу и дружно посмеемся. Дело ведь не в том, что старое-новое, а в задачах, которые ставились перед разработчиками. В каждое время были свои требования к безопасности, свои ГОСТы и инженеры их добросовестно исполняли.
Другое дело, когда замечательные капиталисты хотят сделать дешевую машину и умышлено нарушают все правила. Такие машинки, типа как на видео, проходят сертификационные испытания с монтажной пеной в порогах или двойным полом... Знаем мы, знаем все эти АвтоВАЗовские фокусы...